Хочу построить горный планер

SAN
viktor_p:

полеты с уже усиленной хвостовой балкой

Держит эпоксидка угольные накладки? (или там есть бандаж ещё?)

viktor_p

Держит. Но перед приклейкой обязательно зачищаю наждачкой, не слишком мелкой, чтобы убрать глянец с поверхности. Никакого бандажа нет. Александр, Вы наверно знаете более надежный клей. Здесь мы склеиваем стеклопластик с углепластиком. На каком связующем углепластиковые рейки из магазина, я не знаю.

viktor_p

Провел эксперимент по проверке работоспособности элеронов под нагрузкой.

  1. планер лежит без опоры на консоли: деформация, условно, 0 (Не берем во внимание изгиб от веса консолей). Элероны работают нормально.
  2. Планер концами консолей опирается на подставку:
    а) без нагрузки: прогиб 30, элероны работают нормально.
    б) груз 800 грамм: прогиб 60, элероны уменьшили ход примерно до 70%.
    в) груз 1400 грамм: прогиб 80, элероны уменьшили ход примерно до 40%.
    г) груз 2000 грамм: прогиб 100, элероны уменьшили ход до 10%, то есть практически заблокированы.
    Вывод: крыло недостаточно жесткое. При полете с перегрузкой 4 - 5 элероны уже бесполезны.

FeoFly_rc

Сервы слабые ? На самом деле способ не очень точный, я думаю…

viktor_p

Corona CS-929MG 2,0 кг.Согласен, не точно, Но общая картина впечатляет. Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки. Если бы рулевые машинки стояли в крыле, я бы ограничился коротким элероном в полразмаха консоли. Короткий будет работать и при большем прогибе крыла. Есть простой выход из положения - рулем высоты и элеронами работать по очереди. При старте с леера крыло гнется еще сильнее. Но планер взлетает ровно, и лишь иногда приходится подправлять рулем направления.

FeoFly_rc

Однозначно машинки в крыло для горного планера ставить надо, и желательно иметь элероны и закрылки.

В планер 3 метра размаха при длине элерона около 70 см Сервы ставят не меньше чем 4-5 кг/см усилия. Чаще больше 7 кг/см. В Вашем случае с учётом прогиба эти короны слабые конечно. Почему не захотели ставить в крыло ?

Разрезать элерон пополам на элерон+закрылок и поставить две Сервы на элероны в крыло.

max83_05
viktor_p:

Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки.

не изучал всю тему, какие условия компоновки заставили делать сквозной элерон?наверняка можно было поставить так называемые торсионы!

viktor_p

Максим,весной, прошлого года я собрал метательный планер. Мне безумно понравилась компоновка, когда всё внутри фюзеляжа. Хотелось повторить в большем масштабе да еще с тонким профилем. Торсионы никогда не пробовал. А уж в крыло… Очень непросто, и эффект не ясен, и конструкция может быть не простой.
Анатолий, блестящая идея! Я уже думал о новом крыле для этого фюзеляжа. Но это ведь тоже новое. Жалко резать. Толщина крыла в корне 10 мм, на конце 7 мм. Красиво не получится. Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.

FeoFly_rc

Есть тонкие сервы недорогие, взять хотя бы те же короны - hobbyking.com/…/corona-ds-239mg-digital-slim-wing-…

Конструкция стандартная - 5 мм качалки от сервы выше плоскости крыла + тяга с металлическими вилками + кабанчик на элероне тоже невысокий.

качалки с сервами можно закрыть крышками… А если тягу провести сквозь крыло, то вообще всю эту конструкцию можно скрыть в плоскости крыла и элерона.

SAN
viktor_p:

Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.

На Али поискать - найдётся 8мм толщиной, не шибко дорого.
Усилие, конечно, не 3 кг 😦

viktor_p

Спасибо, Анатолий, у меня есть комплект CS-239MG для большего планера У них толщина 10 мм и габарит не маленький.

Александр,есть D56MG 8,5 мм, но, наверно, слабоваты.
Анатолий, боюсь коротких качалок. Там влияние люфтов больше, чем при длинных качалках.

Vladi-mir

У меня на Viatorе от Фрунзе стоят DS 843MG hobbyking.com/…/corona-ds-843mg-digital-high-torqu…
9 мм толщина, 4,8 кг/см момент, 8,5 г вес, 750 р цена на Али или 712 р на Хоббикинге. Рекомендую (не реклама).
Анатолий верно говорит, резать элерон к чертовой матери. Краш дороже выйдет.
Полностью серву утопить в крыле не получится, но это такая мелочь, даже не почувствуете.

viktor_p

Спасибо, Владимир. Это, пожалуй стоит взять на заметку.

9 months later
viktor_p

Наконец-то удалось испытать моего тонкокрыла на горе. Летал при ветре 4-6 м/с. при четырех летит чуть быстрее обычного планера, а вот при шести уже со свистом. Никаких проблемм у планера не обнаружилось. Правда, я летал бережно, опасаясь больших перегрузок. Надо еще научиться на нем летать. Никаких переделок не было. Налет на горе около двух часов.

7 months later
viktor_p

Оклеивал бальзовую хвостовую балку стеклотканью, для плотного обжатия использовал термоусадку, и она приклеилась. Раньше такого не было ни разу. Можно ли ее удалить или легче новую сделать? Как это (приклеивание) предотвратить?

viktor_p

Возникла идея - клин клином. Прорезал дорожку вдоль трубки и прогрел феном. Предолагал, что сжимаясь, термоусадка отделится от поверхности. В итоге, кажется, приклеилась еще лучше. Решил делать новую. Никаких идей не пришло ни мне, ни тем, кто успел прочитать. Ободрал, как получилось и немного зашкурил. Въевшийся полипропилен без повреждения стеклоткани не удалишь. К стати, в корневой части, где прогрев был минимальным, все чисто отклеилось.

anm

Так это не правильная термоусадка, нужна лавсановая, та что для аккумуляторов.

viktor_p

С утра объездил все известные мне магазины. Везде только такая. Только в ЧИП и ДИПе была правильная, но до 20 мм. А мне нужно 25. Придется предварительно подмотать лавсановую пленку, покрытую каким-нибудь разделителем, а уже сверху эту термоусадку.

Yurich
viktor_p:

использовал термоусадку, и она приклеилась.

Термоусадка бывает с липким слоем внутри ( торгаши называют её герметичной). Видно , Вам такая попалась.

4 months later
viktor_p

Никаких изменений в конструкцию не вносил. Летаю на том, что есть. Проблем с управляемостью больше не было. Слежу за достаточным зарядом аккумуляторов - и все. На днях летал при хорошем ветре до 10 м/с. Когда сбрасывал избыток высоты, появлялся странный шум типа дребезжания. Прошелся низко над головой и заметил, что трясет элероны. Еще на стадии проектирования предполагал, что это вполне возможно. Но хотелось убедиться. Убедился: флаттерит. Этот зуд появляется на скорости примерно 80 км/час. Амплитуда конца элерона близка к его максимальному отклонению. Если планер удерживать на одной высоте, то флаттера нет.
А.Г. Смоленцев предложил противофлаттерные грузы. Я, пожалуй, не стану их делать. Лучше сделать крыло потолще: вместо 5% сделать около 8%. А это крыло использовать при ветре 3-8 м/с. Рекомендованные мне рулевые машинки DS 843 MG я уже приобрел. (На фото примерка макета противофлаттерного груза)