Хочу построить горный планер

viktor_p

Спасибо, Евгений. А раньше выскабливали излишки лезвием или еще каким-нибудь скребком.

Udjin

Даже с довольно густой смолой срабатывает.
У вас что за смола?

Udjin

Для случая ламинирования можно толуолом чуть разжижить (респиратор!!!).

viktor_p

Евгений, Это исключено. Я работаю на кухне. У меня даже уайт спирит под запретом. Все что покрепче - тем более - только на свежем воздухе.

Udjin

О, в тепле! Нормуль.
У меня много самолётиков на кухне построилось 😃
А формы полирую мелкие из дюральки и сейчас на кухне, долгими зимними чечерами.
Тогда подогреть на водяной бане.
Будет много легче работать с ней.
Если есть чистый спирт (С2H5ОН), то можно и им разжижить, кстати.
Но, только чистый, и, конечно, сперва эксперимент сделать.

viktor_p

Я обычно прогреваю феном. Иногда заранее включаю горелку на слабый огонь и прогреваю, по мере необходимости. Но это, когда мелочь какая-нибудь.

Евгений_Николаевич

Добрый день коллеги.
Если подходить к вопросу технологии изготовления фюзеляжа в комплексе.
Пока непонятно каким образом будет изготовлен фюзеляж (исключая хвостовую балку).
Предлагаю Виктору посмотреть в сторону довольно простой и дешевой технологии, широко применяющейся моделистами.
В двух словах: пенопластовый болван фюзеляжа оклеивается ламинатом (состав может быть любой), после полимеризации пенопласт удаляется (очень легко и непринужденно). В результате получается готовая корка фюзеляжа.
Для иллюстрации один из многочисленных вариантов:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1833531-SHK…
Или еще:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1382516-Dg5…
Этот вариант достаточно прост и дешев, но позволяют изготовить только единственный экземпляр.

viktor_p

Евгений Николаевич, спасибо. Я знаком с такой технологией. Фюзеляж в 32 посте именно так и сделан. Только из двух половинок. После оклейки стеклотканью пенопласт был удален. Я и сейчас мог бы повторить. У меня где-то в папке лежат аккуратно нарисованные теоретические шпангоуты. Наклеить на пенопласт нужной толщины, обработать немного и склеить воедино.
Сейчас я хочу сделать бальзовые корки и собрать из них фюзеляж.Затем покрыть стеклотканью. С учетом предложений постараюсь оклеить стеклом и изнутри, чтобы создать трехслойный сэндвич.

viktor_p

Оклейка стеклотканью внутренней поверхности хвостовой балки:
1.Покрываю оправку смазкой (ШРУС), которую предложил использовать Евгений, очень тонким слоем, но без пропусков. Далее полоску лавсановой пленки, шириной на два оборота вокруг оправки, другим разделительным слоем (все-таки не рекомендованным - мылом). Почему такой выбор? Возможно, придется что-то вклеивать, а мыло легче удалить. Наматываю лавсан сухой стороной на оправку. То есть натертая мылом поверхность наружу.
2. Отрезаю полоску стеклоткани чуть больше, чем на один оборот (плотность 60 грамм на кв. метр), и пропитываю эпоксидкой. Клей развожу всегда на весах. Мелкие гирьки вырезал из полосок картона. Излишки клея удаляю туалетной бумагой. На фото не очень заметно потому, что промокашка белая.
3.Ради любопытства взвешиваю заготовку хвостовой балки - 20,6 гр.
4. Обрезаю ножом края стеклоткани, чтобы никаких ниток, и снимаю стеклоткань с пленки, на которой её пропитывал эпоксидкой.
(На мои дальнейшие действия фоток нет. Как только стеклоткань оторвалась от пленки, она начала сворачиваться в трубочку. Попытка это предотвратить не увенчалась успехом. Слиплась. Теперь мне нужно минимум шесть рук, чтобы все расправить и наклеить на оправку. В голову лезут мысли - зачем мне это надо? Может бросить все в мусорное ведро? Максимальные напряжения по наибольшему диаметру, а от потери устойчивости защищает большая кривизна поверхности. Лучше два слоя сверху, чем по одному сверху и изнутри.)
5. Наклеиваю стеклоткань на оправку. Разглаживаю исключительно в сторону накрутки лавсановой пленки, чтобы не ослабить натяжение пленки. Можно было лавсановую пленку закрепить на оправке скотчем, было бы легче. Но это лучше вдвоем, с помощником.
6. Убедившись, что все лежит ровно, одеваю поверх оправки бальзовую трубку.
7. Обматываю всё обратной стороной скотча с очень серьезным натяжением, чтобы приклеилось без пробелов.
Всё. От нервного напряжения больше часу не могу уснуть.
Сегодня снял с оправки. Скотч отклеил с краю трубки, а потом, закручивая пассатижами отклеил от всей поверхности и удалил. Всё получилось.

Udjin

Стеклоткань не нужно было отделять от плёнки подложки.
Кладёте балку на стекло, аккуратненько подхватывоете кончик стеклоткани и лепите его на балку.
Не важно с какого конца, хоть с средины начинать.
Аккуратно подклеиваете стекло к балке по все длине.
После чего прото накатываете балку и всё стекло прилипает к балке.

Чтобы полиэтилен не поехал во след за стеклом, прихватываете лоскут полиэтилена скотчем к столешнице, по углам.

3DSMax
Udjin:

Если есть чистый спирт (С2H5ОН), то можно и им разжижить, кстати.

ДядьЖень, а медицинский 96% можно считать чистым спиртом для такой технологии?

Евгений_Николаевич
3DSMax:

ДядьЖень, а медицинский 96% можно считать чистым спиртом для такой технологии?

Можно перегнать в самогонном аппарате и будет чистый.

Udjin
3DSMax:

медицинский 96% можно считать чистым спиртом для такой технологии?

Если его солями обезводили, то можно.
Если спирт не обезвожен - треба проверить сперва, в обязательном порядке.

Евгений_Николаевич:

Можно перегнать в самогонном аппарате и будет чистый.

Сперва сыпануть туда натра едкого, хлористого кальция, на край - соль поваренную.
И потом перегонять. Будет близко к 100.

3DSMax
Евгений_Николаевич:

Можно перегнать в самогонном аппарате и будет чистый.

Спасибо, надо попробовать…

Представляю глаза моей директриссы, если она зайдет в этот момент!😂😂😂

viktor_p

Евгений, большое спасибо! Иногда трехсекундное правильное действие экономит несколько часов времени и несколько килограммов нервов. Такие простые вещи нужно вырубать прямо на стене: типа “закрепи скотчем!”

HSM

В медецине абсолютный спирт из 95 градусного раньше получали с помощью прокаленного до побеления(обезвоженного) медного купороса.

egunak95

За рождественские каникулы, возобновил старый проект - постройку планера DG-808S с размером крыльев 4 метра. Покупалось тут: http://www.hobby88.com/shop/product_info.php?products… Цель постройки - засунуть в него полётный контроллер с целью контроля за полётом в восходящих потоках. А конкретно ловить потоки по изменению вертикальной скорости.
Планер больше используют на склонах, на коробке так и написано slope glider. Летать по точкам (типа БПЛА) не интересно, т.к. предпочитаю активное управление, а не следить за роботом. Для подъёма на высоту устанавливаю почти 1 кВт электромотор XM4255EA-5 и 5 А/ч LiPo 4 банки. Максимальный вес на коробке до 3,5 кг, моторчик будет в самый раз, т.к. на тренере Парагон 3,2 кг можно выполнять пилотаж. Ветка про этот планер тут: https://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?105081… Косяков в наборе много, однако устранимы. Плекс кабины обрезал, чтобы закрепить шпангоут для мотора, пришлось верхнюю часть “носа” достроить стеклотканью по форме фонаря. Почти два года думал как установить контейнер под акку и регулятор и под новый 2017 год идея созрела и воплотилась. Полётный контроллер в рабочем состоянии (даже два АРМ1.0 и АПМ2.5 на Атмеге 2560 8 бит), опробованы на тренере Парагон. Полётный контроллер куплен очень давно описание тут : http://ardupilot.org/planner2/index.html на англ на русском ветка тут https://rcopen.com/forum/f90/topic132831 Мои фотки I started building выложены тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly…

viktor_p

Александр, спасибо. Я где-то уже читал тему об этом планере. Копии это, конечно, красиво. Но такая модель загоняет конструктора в жесткие рамки. Тем более, если готовый комплект заготовок, то вроде как все за него придумано и продумано. Остается немного технологии и все. Возможно, это тоже чему-то учит. Иногда полезно посмотреть и пощупать сделанное профессионалами.

egunak95

[QUOTE=viktor_p;6803944]Но такая модель загоняет конструктора в жесткие рамки. Тем более, если готовый комплект заготовок, то вроде как все за него придумано и продумано. Нет предела для совершенствования набора заготовок этого планера! Я на форуме этого планера обозвал процесс его сборки - стальные нервы. Фюзеляж заставит подумать как всё укрепить внутри. Ничего не продумано, очень мало полок для крепления аппаратуры. Вот как крепить фонарь кабины, то что нарисовано в мануале далеко от реальной конструкции, конкретно надо придумать чтоб снималось и одевалось быстро, а в полёте не слетело. Были видео как фонарь слетал во время полёта. Ну вообщем я считаю что у меня есть дешёвый фиберглассовый фюзеляж, который не надо делать на кухне и дышать эпоксидкой. Каждое крыло состоит из трёх частей, одна часть - с закрылком, другая с элероном и третья законцовка. Крыло наборное обшито бальзой. Конечно такое продиктовано снижением размеров при транспортировке. Откровенно чешутся руки сделать крылья самим, потому что лонжероны скорее не очень силовые, а технологичные, чтоб повтыкать нервюры типа как в расчёску обмазать клеем и обжать листами бальзы. Вот если корки были бы как на кроссовом тогда бы стоил дороже 2000 УСД. Хотел такой купить когда доллар был 25 руб, так из ESPRITа (такой есть магазин в Америке, там хозяин чех эмигрант) мне написали что такую габаритную посылку не отправят. Ну а Китай с доставкой на дом в течение недели. Если сейчас стал покупать, то взял бы только фюзеляж, он стоит 72 доллара с фонарём, а больше и не надо. Возвращаясь к крыльям отмечу, что элероны и закрылки не от этой модели, т.е. они снизу не в одну линию с профилем. Поэтому наверно придётся содрать монокот (очень качественный немецкий ораковер), т к закрылки и элероны висят на нём и сделать свои. Переделаю их так как сделано на кроссовом и ещё сделаю разрезы на секции, т.к. при такой длине 4 метра крыло гнётся серпом, короче чтоб не клинило иначе сервы не провернут. Сдирать монокот хочу ещё потому, что белый окрас всего планера плохо различается, можно ошибится ракурсом восприятия, поэтому сделаю белый верх и красный низ. Я делал модели из всяких наборов то всегда получалось - суп из топора. Чем набор хорош, что даёт начальную мотивацию построить модель. Вот, например, я получил мотивацию построить LASER 200 на 50 кубовый мотор, получив в подарок капот, который я бы не смог сделать на кухне, однако всё остальное склеил по частям без окриков домашних. Так что если кто захочет построить планер, советую купить фиберглассовый фюзеляж, который вдохновит на дальнейшую постройку!

viktor_p

Я не стану менять проект. К модельному сообществу обратился, чтобы перенять опыт и построить модель как можно лучше.