Хочу построить горный планер
Если есть чистый спирт (С2H5ОН), то можно и им разжижить, кстати.
ДядьЖень, а медицинский 96% можно считать чистым спиртом для такой технологии?
ДядьЖень, а медицинский 96% можно считать чистым спиртом для такой технологии?
Можно перегнать в самогонном аппарате и будет чистый.
медицинский 96% можно считать чистым спиртом для такой технологии?
Если его солями обезводили, то можно.
Если спирт не обезвожен - треба проверить сперва, в обязательном порядке.
Можно перегнать в самогонном аппарате и будет чистый.
Сперва сыпануть туда натра едкого, хлористого кальция, на край - соль поваренную.
И потом перегонять. Будет близко к 100.
Можно перегнать в самогонном аппарате и будет чистый.
Спасибо, надо попробовать…
Представляю глаза моей директриссы, если она зайдет в этот момент!😂😂😂
Евгений, большое спасибо! Иногда трехсекундное правильное действие экономит несколько часов времени и несколько килограммов нервов. Такие простые вещи нужно вырубать прямо на стене: типа “закрепи скотчем!”
В медецине абсолютный спирт из 95 градусного раньше получали с помощью прокаленного до побеления(обезвоженного) медного купороса.
За рождественские каникулы, возобновил старый проект - постройку планера DG-808S с размером крыльев 4 метра. Покупалось тут: http://www.hobby88.com/shop/product_info.php?products… Цель постройки - засунуть в него полётный контроллер с целью контроля за полётом в восходящих потоках. А конкретно ловить потоки по изменению вертикальной скорости.
Планер больше используют на склонах, на коробке так и написано slope glider. Летать по точкам (типа БПЛА) не интересно, т.к. предпочитаю активное управление, а не следить за роботом. Для подъёма на высоту устанавливаю почти 1 кВт электромотор XM4255EA-5 и 5 А/ч LiPo 4 банки. Максимальный вес на коробке до 3,5 кг, моторчик будет в самый раз, т.к. на тренере Парагон 3,2 кг можно выполнять пилотаж. Ветка про этот планер тут: https://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?105081… Косяков в наборе много, однако устранимы. Плекс кабины обрезал, чтобы закрепить шпангоут для мотора, пришлось верхнюю часть “носа” достроить стеклотканью по форме фонаря. Почти два года думал как установить контейнер под акку и регулятор и под новый 2017 год идея созрела и воплотилась. Полётный контроллер в рабочем состоянии (даже два АРМ1.0 и АПМ2.5 на Атмеге 2560 8 бит), опробованы на тренере Парагон. Полётный контроллер куплен очень давно описание тут : http://ardupilot.org/planner2/index.html на англ на русском ветка тут https://rcopen.com/forum/f90/topic132831 Мои фотки I started building выложены тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly…
Александр, спасибо. Я где-то уже читал тему об этом планере. Копии это, конечно, красиво. Но такая модель загоняет конструктора в жесткие рамки. Тем более, если готовый комплект заготовок, то вроде как все за него придумано и продумано. Остается немного технологии и все. Возможно, это тоже чему-то учит. Иногда полезно посмотреть и пощупать сделанное профессионалами.
[QUOTE=viktor_p;6803944]Но такая модель загоняет конструктора в жесткие рамки. Тем более, если готовый комплект заготовок, то вроде как все за него придумано и продумано. Нет предела для совершенствования набора заготовок этого планера! Я на форуме этого планера обозвал процесс его сборки - стальные нервы. Фюзеляж заставит подумать как всё укрепить внутри. Ничего не продумано, очень мало полок для крепления аппаратуры. Вот как крепить фонарь кабины, то что нарисовано в мануале далеко от реальной конструкции, конкретно надо придумать чтоб снималось и одевалось быстро, а в полёте не слетело. Были видео как фонарь слетал во время полёта. Ну вообщем я считаю что у меня есть дешёвый фиберглассовый фюзеляж, который не надо делать на кухне и дышать эпоксидкой. Каждое крыло состоит из трёх частей, одна часть - с закрылком, другая с элероном и третья законцовка. Крыло наборное обшито бальзой. Конечно такое продиктовано снижением размеров при транспортировке. Откровенно чешутся руки сделать крылья самим, потому что лонжероны скорее не очень силовые, а технологичные, чтоб повтыкать нервюры типа как в расчёску обмазать клеем и обжать листами бальзы. Вот если корки были бы как на кроссовом тогда бы стоил дороже 2000 УСД. Хотел такой купить когда доллар был 25 руб, так из ESPRITа (такой есть магазин в Америке, там хозяин чех эмигрант) мне написали что такую габаритную посылку не отправят. Ну а Китай с доставкой на дом в течение недели. Если сейчас стал покупать, то взял бы только фюзеляж, он стоит 72 доллара с фонарём, а больше и не надо. Возвращаясь к крыльям отмечу, что элероны и закрылки не от этой модели, т.е. они снизу не в одну линию с профилем. Поэтому наверно придётся содрать монокот (очень качественный немецкий ораковер), т к закрылки и элероны висят на нём и сделать свои. Переделаю их так как сделано на кроссовом и ещё сделаю разрезы на секции, т.к. при такой длине 4 метра крыло гнётся серпом, короче чтоб не клинило иначе сервы не провернут. Сдирать монокот хочу ещё потому, что белый окрас всего планера плохо различается, можно ошибится ракурсом восприятия, поэтому сделаю белый верх и красный низ. Я делал модели из всяких наборов то всегда получалось - суп из топора. Чем набор хорош, что даёт начальную мотивацию построить модель. Вот, например, я получил мотивацию построить LASER 200 на 50 кубовый мотор, получив в подарок капот, который я бы не смог сделать на кухне, однако всё остальное склеил по частям без окриков домашних. Так что если кто захочет построить планер, советую купить фиберглассовый фюзеляж, который вдохновит на дальнейшую постройку!
Я не стану менять проект. К модельному сообществу обратился, чтобы перенять опыт и построить модель как можно лучше.
Формую нижнюю часть фюзеляжа. Форма фюзеляжа представляет собой поверхность двойной кривизны, поэтому её невозможно развернуть на плоскость, то есть на плоский лист обшивки. Лишь частично можно компенсировать эластичностью пропаренной бальзы. Приходится делать разрезы. Приматывать распаренную бальзу начинаю с самого полного места. Как выяснилось, разрез оказался маловат. Пришлось подрезать прямо на оправке примерно по 4 мм… А вот смену кривизны и некоторое поджатие (вогнутость) в районе крыла удалось примотать без разрезов.
Что получилось, увидим в воскресенье.
А что с балкой на сегодня?
Виктор, расскажете подробнее про процесс распаривания бальзы?
Когда делал конусную трубочку из бальзы (пост 59), я для всех предлагал использовать оправку более длинную, чем длина хвостовой балки. Но у меня самого она впритык. Поэтому заготовку сделал уже, чем хотелось. Теперь нужно заделать оставшийся зазор. Полоску бальзы уже изогнул на оправке. Подгоню по ширине и вклею.
Какой-то особой технологии вымачивания и распаривания бальзы у меня нет. Просто бросаю в ванну на пару часов. Нужно заранее подготовить все, что потребуется, чтобы приступить к процессу как можно быстрей. Далее сливаю воду из ванны и поливаю заготовку из чайника, несколько раз переворачивая.Кипяток лить не спеша, чтобы глубже прогреть бальзу. Какого бы размера ни был чайник, воду нужно вылить всю, чтобы в спешке не пострадать от кипятка. Размокшая древесина становится эластичней, но высокая температура увеличивает пластичность в разы. Поэтому не теряя ни секунды быстро переносим заготовку к оправке, закатываем на оправку и обматываем туго тесьмой. Здесь, как с металлом. Гнется пока горячее. И не важно до какой температуры нагрели, важно при какой температуре гнем.
Не удержался и разбинтовал заготовку фюзеляжа. Все-таки на батарее сутки сохла. В самом тонком месте немного растрескалась, но это из за чрезмерного припуска. Там, где рыжий пенопласт, будет срезано под крыло. Разрез в носовой части полностью закрывается при обжатии резинкой. Теперь нужно отформовать верхнюю обшивку.
А вот что скажет почтенное Общество на несколько другую задачу? Гор нет вообще. Кругом бескрайние поля… Иногда встречаются деревья )))). На чем можно полететь в такой местности? Желательно не покупное. Построенное. Опыт есть, но в планерах полный чайник. Заранее благодарен.
Михаил, подыщите то, что Вам по душе и по силам - и стройте. То, что я строю, тоже можно запускать в поле. Правда, скорость снижения у него будет великовата. Нужно взять более несущий профиль. Ну а прочность и полетный вес в зависимости от поставленной задачи.
На чем можно полететь в такой местности?
В такой местности можно полететь на планере 😃 Взлет - с мотора, резинки, лебедки, трактора, коней, горки (таки их есть у нас, даже прямо в городе). Начать, например, с Вовиного гурского планера с крылом второй версии, взлететь на моторе, поймать термик и понять, надо ли это тебе. Если надо - кинуть его же с замотанным изолентой винтом в несильный ветерок с горки где-нибудь в Клово. Ну и далее.
Хотел отформовать верхнюю часть обшивки, но заметил небольшую волнообразность поверхности болванки. Когда с усердием приматывал предыдущую заготовку, поверхность пенопластовой болванки, несмотря на эпоксидную шпаклевку, немного просела в промежутках между шпангоутами. Может всего то на полмиллиметра, но бальза повторит все это, и будут волны по фонарю. Надо было хотя бы один слой стеклоткани положить. Сейчас уже выровнял шпаклевкой. Надеюсь, к следующим выходным начну сборку фюзеляжа.
А вот что скажет почтенное Общество на несколько другую задачу? Гор нет вообще. Кругом бескрайние поля… Иногда встречаются деревья )))). На чем можно полететь в такой местности? Желательно не покупное. Построенное. Опыт есть, но в планерах полный чайник. Заранее благодарен.
Я строил разные планера, когда был пионером А2, потом на радиоуправлении в основном для термиков и не для спорта а для удовольствия. Однако в этих планерах не было универсальности чтоб и парить и пилотаж выполнить и с горы бросить. Когда стал “затухать” ОСТО приемник ДОСААФ, из клуба выбрасывали моделистов чтоб отдать помещение в аренду и мне достались всякие элементы от кроссовых планеров. Из них я сделал мотопланер, чтобы без лебёдки одному можно выполнять запуск. Сначала был установлен 2,5 куба моторчик от воздушного боя, лёгкий и тягучий, не понравился его громкий и резкий звук. Потом поставил МДС 6,5 с глушителем. Электромоторов тогда не было, а сейчас и не хочу переделывать, т.к. по весу ДВС и бачёк легче и меньше места занимает. Конструкция планера прочная и долговечная. Он у меня с 1996 года и без ремонтов держится. Масса 3 кг, площадь 60 г, размах 2800, нагрузка 50 г/дм2. Запускаю с мотором на высоту 200 - 300 м, у нас поле на юго-западе (совхозное), когда не было “борьбы с террористами” запускал от туда, т.е. это в черте города. Было даже поле недалеко от аэропорта Пулково, но как-то меня от туда погнали, потому что фюзеляж из углепластика виден на радаре. Сказали вежливо что нельзя, но это было давно когда КАД не был построен. Сейчас бы может конфисковали. Сейчас мотопланер использую для проверки работы полётных контроллеров, привязывая скотчем к фюзеляжу, а внутрь ничего не лезет, мало места. Я это к тому что если выбираете конструкцию для хобби, лучше выбрать вместительный фюзеляж, чтобы можно установить видеокамеру или ещё чего-нибудь типа от первого лица FPV. А от долгих парений шея устаёт, вот еслиб кресло как у зубного. Иногда встречаю орлов, они даже в равнине находят места для долгих парений, т.е. пользуюсь их подсказкой и летим вместе. Однако никогда не был атакован орлом как здесь
Интересно, но не по теме. Александр, не подскажете можно ли использовать углепластиковые трубки в качестве боуденов? Я никогда с боуденами модели не строил, поэтому хотелось бы знать особенности такой проводки управления.