винты складные для планеров.

Женька
Udjin:

Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.

вот жду от него нового(облегченного) винта 11*6,на выходных сказал будет готов. Тогда и сделаю тест.

karmann
Udjin:

Vitaprop. Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера

Вообще новые Витапропы получил ещё 20 мая прошлого года, по крайней мере 2 размера.
Тоже ждал с февраля пока Сергей формы переделает.

Развесовка новых (облегчённых) VitaProp:
14х7,5 - 15,9 грамм;
15х9,5 - 17,7 грамм.

Для сравнения развесовка витапропов прежних версий:
15х8 - 26,2 грамма;
15х9,5 - 23,2 грамма.

Аэронаут:
14х6 - 17,0 грамм;
14х8 - 17,7 грамм;
14х9 - 17,1 грамм.

VitaProp четырнадцатого размера сейчас легче Аэронаута, но при этом прочнее и жёстче.
Отличительная особенность витапропов новой серии - отсутствие на лопатке фирменной жёлтой наклейки VitaProp:(

Udjin
karmann:

отсутствие на лопатке фирменной жёлтой наклейки VitaProp

Затраты снижает, возможно. Эти наклейки не самые дешёвые, т.к. обычные краски на стикерах растворяются отвердителями в составе смол и лаков.
Однако, его лопатки ни с какими другими не спутать.

karmann
Udjin:

Однако, его лопатки ни с какими другими не спутать.

Это точно 😃

karmann

Доделал стенд, где кроме напряжения, силы тока и мощности можно померять тягу двигателя. В статике конечно:-/ :

Руки чешутся, решил сразу погонять мотор для нового планера с разными пропами.

Двигатель Robbe Roxxy 3542/06, 930 об/вольт. АКБ три банки.
Пропеллеры Витапроп. Результаты получил мягко говоря странные:

Лопатки 13х7; 22А; 215W; тяга 1130 грамм.
Лопатки 14х7,5; 36А; 359W; тяга 1775 грамм.
Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд😵

Все замеры означенные выше зафиксированы при устоявшейся работе мотора, при старте мотора ток и мощность соответственно выше.

AIRDAN
karmann:

Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд

karmann:

930 об/вольт. АКБ три банки.

С двигателя с низким KV хорошую мощу можно снимать только повышая напряжение, но ни как не загружая его большими токами.
Обмотка у двигателей с низким KV очень длинная и имеет большое сопротивление. При больших токах очень большие потери на обмотке и как следствие сильный нагрев.
На четырёх банках от ту же (500 Ватт.) мощу (ну естественно с меньшим винтом, так как обороты вырастут) выдаст не особо греясь, так как ток упадёт на четверть (с 48А до 36А).
У меня Turnigy G10 KV810 (по размерам двигло как у Вас) с винтом 11x6 Aeronaut CAM Carbon, с урезанными до 9200 гувернёром оборотами, на четырёх банках выдавал тяги 1.5 кг при токе 22А - ну естественно был абсолютно холодным.
Вот Вам и гонка за большими винтами…

sergass
karmann:

Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд

Вот только что насчёт срыва был разговор…Слишком большой шаг для нулевой скорости. Срыв… Вместо тяги проп перемалывает воздух и кушает энергию.
Что тут странного?

Lёlik
karmann:

Результаты получил мягко говоря странные

А ты бы еще винт 17-10 прицепил. Сожжош моторчик, я тебе потом свой за 150 руб. не продам! 😃

Саш, там надо следить за оборотами.
Твой мотор не в состоянии поддерживать номинальные обороты (930 kv) при больших винтах, начиная примерно от 14-8.
Обороты просто падают, токи растут, прибор показывает жуткую мощность, а тяги нет.
Поэтому и делают тесты, дано: мотор с kv, напряжение АБ под нагрузкой, набор лопастей.
Измеряем токи, мощность, обороты, тягу. Подбираем приемлемые параметры.
Потом уже в реальном полете, в зависимости от веса и размаха (сопротивления) конкретного планера, оцениваем скороподъемность.
Если скороподъемность или иные параметры не устраивают, споминаем принцип ООС отрицательной обратной связи и изменяем входные параметры, чтобы добиться желаемого. Правда хорошо бы еще точно знать, что желать.

Евгений_Николаевич

Александр.
По рекомендации производителя: 13х6,5.
Возможно надо попробовать в сторону увеличения диаметра при небольшом шаге. Скажем 14х7; 15х7.

karmann

Всё нормально! Всем спасибо!!

Пропеллер 14х7,5 как раз и был заказан к этому мотору, что стендовые испытания и показали

karmann:

Лопатки 14х7,5; 36А; 359W; тяга 1775 грамм.

В полёте проп ещё разгрузится и будет вообще хорошо:)

Лопатки 15х9,5 поставил в качестве эксперимента.

В клубе ещё куча моторов, которые ждут испытаний…

AIRDAN
karmann:

Всё нормально! Всем спасибо!!
Пропеллер 14х7,5 как раз и был заказан к этому мотору, что стендовые испытания и показали

Александр, а какой великий замысел в таком сетапе?
Если на четырёх банках и с винтом Aeronaut CAM Carbon 11x6, этот двигатель выдаст тяги 2.2 кг. при токе 38А и обортах 10200 (поступательная = шаг x обороты = 25,85 м/с)?

karmann

Причин несколько. Летаю только на аутраннерах, больше десяти планеров было с подобными сетапами, начиная ещё со Скорпионов)))
Пробовал применить данный мотор с четырьмя банками АКБ, но вес…
А ещё сейчас проблема с хорошими батарейками, китайскими не пользуюсь, а с RClipos и подобных не шлют в Россию из-за известных ограничений. А трехбаночные ThunderPower на пару сезонов ещё есть.
Денис, меня данный расклад вполне устраивает, планер будет весом 1700 грамм.
Ещё один момент - можно использовать четыре банки, но ёмкостью 850 mAh, не более, а это максимум на одну затяжку, на вторую не рискнул бы:)
А Robbe хороший моторчик, у меня сейчас стоит такой на Эйфории, но там 1100 об/v, тягает четырехметровый планер весом 2050 грамм. Чуть отвлечешься на взлёте и уже 260 метров за 30 секунд…

AIRDAN

Да я просто к тому, что такую мощность (350 Ватт.) легко снять с двигателя типа 3536. Они грамм на 30 легче. Только валы у них как правило 4мм.

karmann

Развесовка кстати тоже вполне устраивает.
Было два редукторных мотора с валами 4 мм. Не айс((( Ну и у редукторных ещё свои заморочки есть.
А 3536 есть весом 100-105 грамм? Мои Robbe весят 130 грамм.

AIRDAN
karmann:

А 3536 есть весом 100-105 грамм?

Тот же ROXXY 3536 весит 109 с адаптером и коннекторами. Голый грамм 100.
Есть и с валом 5 с весом 105-110.

Palar
karmann:

А 3536 есть весом 100-105 грамм?

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S . Голый мотор 103 гр., 890 об/вольт. Рекомендуемый винт до 13*6. Вал 4 мм, но можно применить обратное крепление с адаптером aero-naut и насадкой на вал 6*8.

AIRDAN
Palar:

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S . Голый мотор 103 гр., 890 об/вольт.

А если ему впендюрить 4 банки и винт по меньше, то с него ещё на четверть больше мощи снять можно.
Но честно говоря слабо верится в приведённые цифры. С ста граммового движка, с KV 890, снять 350 Ватт продолжительно, да на трёх банках - не верю.
Вот на четырёх банках - без проблем.

Palar
AIRDAN:

Но честно говоря слабо верится в приведённые цифры. С ста граммового движка, с KV 890, снять 350 Ватт

Данные сняты на собственноv стенде при свежих АКБ с соответствующим таймингом регулятора. Весы электронные, замер тока гиперионовским еметром. У меня на РА Extra 330 такая комбинация мотор-винт стоит, тяги и скорости полёта достаточно, мотор не греется. Для 4S изготовитель рекомендует винт 10*5, но такой вариант я не тестил.

П.с. С мотора AXI 2217/16 снял на стенде 1300 гр. тяги при 23 А на лопастях JP12*6.
Стоит на 1,5м пилотажном деревянном планерочке типа Васаби, полётный 860 гр. с акб 3S-1800.

vnburmaka

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S , даже при самом лучшем раскладе 12 вольт - дает360 w. Исходя из собственной практики могу сказать что не встречал тяги 1700 гр. при 360 w. тем более при 890 об\вол. Приведу маленький пример : готовил на днях для заказанного планера Energic 2.4m. моторчик AXI 2814-12 ( перемотанный с нуля Сашей Хивольтом) толстым проводом . Вот результаты тестов без всяких весов соответственно рычагов а просто хомут на хвост маленького фюзеляжа на колесиках + безмен . Винт 11x5 -35А -375w.-1250гр. Винт 12x6-43А-450w. - 1800 гр. Винт 11x7- 43А- 460w-1500 гр. Как видете с 12x6 он выдает реальные 450w (10.5v x43A= 450W ) и заметте при 1300 оборотах а не 890 . Так-что сомнения по поводу тяги 1700гр у народа обоснованное.

AIRDAN
vnburmaka:

Винт 11x5 -35А -375w.-1250гр. Винт 12x6-43А-450w. - 1800 гр. Винт 11x7- 43А- 460w-1500 гр. Как видете с 12x6 он выдает реальные 450w (10.5v x43A= 450W ) и заметте при 1300 оборотах а не 890 . Так-что сомнения по поводу тяги 1700гр у народа обоснованное.

А как греется Ваш акси? И обороты случаем не измеряли?

AIRDAN:

У меня Turnigy G10 KV810 с винтом 11x6 Aeronaut CAM Carbon, с урезанными до 9200 гувернёром оборотами, на четырёх банках выдавал тяги 1.5 кг при токе 22А

Глянул записи тестов - 352W в статике.
Есть над чем подумать. Ватты они и в Африке ватты. Момент помноженный на обороты.

Тесты APC-E

Для 12x6, при 350W - 1.45 кг.
Для 12x6, при 450W - 1.8 кг.