винты складные для планеров.

Lёlik
karmann:

Результаты получил мягко говоря странные

А ты бы еще винт 17-10 прицепил. Сожжош моторчик, я тебе потом свой за 150 руб. не продам! 😃

Саш, там надо следить за оборотами.
Твой мотор не в состоянии поддерживать номинальные обороты (930 kv) при больших винтах, начиная примерно от 14-8.
Обороты просто падают, токи растут, прибор показывает жуткую мощность, а тяги нет.
Поэтому и делают тесты, дано: мотор с kv, напряжение АБ под нагрузкой, набор лопастей.
Измеряем токи, мощность, обороты, тягу. Подбираем приемлемые параметры.
Потом уже в реальном полете, в зависимости от веса и размаха (сопротивления) конкретного планера, оцениваем скороподъемность.
Если скороподъемность или иные параметры не устраивают, споминаем принцип ООС отрицательной обратной связи и изменяем входные параметры, чтобы добиться желаемого. Правда хорошо бы еще точно знать, что желать.

Евгений_Николаевич

Александр.
По рекомендации производителя: 13х6,5.
Возможно надо попробовать в сторону увеличения диаметра при небольшом шаге. Скажем 14х7; 15х7.

karmann

Всё нормально! Всем спасибо!!

Пропеллер 14х7,5 как раз и был заказан к этому мотору, что стендовые испытания и показали

karmann:

Лопатки 14х7,5; 36А; 359W; тяга 1775 грамм.

В полёте проп ещё разгрузится и будет вообще хорошо:)

Лопатки 15х9,5 поставил в качестве эксперимента.

В клубе ещё куча моторов, которые ждут испытаний…

AIRDAN
karmann:

Всё нормально! Всем спасибо!!
Пропеллер 14х7,5 как раз и был заказан к этому мотору, что стендовые испытания и показали

Александр, а какой великий замысел в таком сетапе?
Если на четырёх банках и с винтом Aeronaut CAM Carbon 11x6, этот двигатель выдаст тяги 2.2 кг. при токе 38А и обортах 10200 (поступательная = шаг x обороты = 25,85 м/с)?

karmann

Причин несколько. Летаю только на аутраннерах, больше десяти планеров было с подобными сетапами, начиная ещё со Скорпионов)))
Пробовал применить данный мотор с четырьмя банками АКБ, но вес…
А ещё сейчас проблема с хорошими батарейками, китайскими не пользуюсь, а с RClipos и подобных не шлют в Россию из-за известных ограничений. А трехбаночные ThunderPower на пару сезонов ещё есть.
Денис, меня данный расклад вполне устраивает, планер будет весом 1700 грамм.
Ещё один момент - можно использовать четыре банки, но ёмкостью 850 mAh, не более, а это максимум на одну затяжку, на вторую не рискнул бы:)
А Robbe хороший моторчик, у меня сейчас стоит такой на Эйфории, но там 1100 об/v, тягает четырехметровый планер весом 2050 грамм. Чуть отвлечешься на взлёте и уже 260 метров за 30 секунд…

AIRDAN

Да я просто к тому, что такую мощность (350 Ватт.) легко снять с двигателя типа 3536. Они грамм на 30 легче. Только валы у них как правило 4мм.

karmann

Развесовка кстати тоже вполне устраивает.
Было два редукторных мотора с валами 4 мм. Не айс((( Ну и у редукторных ещё свои заморочки есть.
А 3536 есть весом 100-105 грамм? Мои Robbe весят 130 грамм.

AIRDAN
karmann:

А 3536 есть весом 100-105 грамм?

Тот же ROXXY 3536 весит 109 с адаптером и коннекторами. Голый грамм 100.
Есть и с валом 5 с весом 105-110.

Palar
karmann:

А 3536 есть весом 100-105 грамм?

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S . Голый мотор 103 гр., 890 об/вольт. Рекомендуемый винт до 13*6. Вал 4 мм, но можно применить обратное крепление с адаптером aero-naut и насадкой на вал 6*8.

AIRDAN
Palar:

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S . Голый мотор 103 гр., 890 об/вольт.

А если ему впендюрить 4 банки и винт по меньше, то с него ещё на четверть больше мощи снять можно.
Но честно говоря слабо верится в приведённые цифры. С ста граммового движка, с KV 890, снять 350 Ватт продолжительно, да на трёх банках - не верю.
Вот на четырёх банках - без проблем.

Palar
AIRDAN:

Но честно говоря слабо верится в приведённые цифры. С ста граммового движка, с KV 890, снять 350 Ватт

Данные сняты на собственноv стенде при свежих АКБ с соответствующим таймингом регулятора. Весы электронные, замер тока гиперионовским еметром. У меня на РА Extra 330 такая комбинация мотор-винт стоит, тяги и скорости полёта достаточно, мотор не греется. Для 4S изготовитель рекомендует винт 10*5, но такой вариант я не тестил.

П.с. С мотора AXI 2217/16 снял на стенде 1300 гр. тяги при 23 А на лопастях JP12*6.
Стоит на 1,5м пилотажном деревянном планерочке типа Васаби, полётный 860 гр. с акб 3S-1800.

vnburmaka

Dualsky XM 3536 CA-9 с винтом АРС 12*6 тянет 1700 гр. при токе 30А от 3S , даже при самом лучшем раскладе 12 вольт - дает360 w. Исходя из собственной практики могу сказать что не встречал тяги 1700 гр. при 360 w. тем более при 890 об\вол. Приведу маленький пример : готовил на днях для заказанного планера Energic 2.4m. моторчик AXI 2814-12 ( перемотанный с нуля Сашей Хивольтом) толстым проводом . Вот результаты тестов без всяких весов соответственно рычагов а просто хомут на хвост маленького фюзеляжа на колесиках + безмен . Винт 11x5 -35А -375w.-1250гр. Винт 12x6-43А-450w. - 1800 гр. Винт 11x7- 43А- 460w-1500 гр. Как видете с 12x6 он выдает реальные 450w (10.5v x43A= 450W ) и заметте при 1300 оборотах а не 890 . Так-что сомнения по поводу тяги 1700гр у народа обоснованное.

AIRDAN
vnburmaka:

Винт 11x5 -35А -375w.-1250гр. Винт 12x6-43А-450w. - 1800 гр. Винт 11x7- 43А- 460w-1500 гр. Как видете с 12x6 он выдает реальные 450w (10.5v x43A= 450W ) и заметте при 1300 оборотах а не 890 . Так-что сомнения по поводу тяги 1700гр у народа обоснованное.

А как греется Ваш акси? И обороты случаем не измеряли?

AIRDAN:

У меня Turnigy G10 KV810 с винтом 11x6 Aeronaut CAM Carbon, с урезанными до 9200 гувернёром оборотами, на четырёх банках выдавал тяги 1.5 кг при токе 22А

Глянул записи тестов - 352W в статике.
Есть над чем подумать. Ватты они и в Африке ватты. Момент помноженный на обороты.

Тесты APC-E

Для 12x6, при 350W - 1.45 кг.
Для 12x6, при 450W - 1.8 кг.

Palar
vnburmaka:

моторчик AXI 2814-12

vnburmaka:

Винт 11x5 -35А -375w.-1250гр. Винт 12x6-43А-450w. - 1800 гр. Винт 11x7- 43А- 460w-1500 гр.

Для 1300 о/в это нормально. У меня есть мотор HP-ZS3007B-24 – 1100 о/в и токи у него растут быстро с увеличением размеров винта при небольшом увеличении тяги. Максимальная тяга без перегрузки 1300 гр. с винтом 10*5 при токе 26 А. Он же с винтом 11*5,5 при токе 33 А выдаёт 1400 гр. тяги и очень быстро греется. У аналогичного по массе AXI 2808/20 c 1490 о/в тоже токи больше, тяга в статике меньше. С лопастями Аронавт 8*4 тяга без перегрузки в статике 950 гр. при токе 22 А. Это мотор для быстрого полёта, он стоит на самолёте массой 800 гр. для полётов в сильный ветер, в полёте тянет отлично и очень приёмисто. С лопастями 9*5 выдаёт 1240 гр. , но уже при токе 30 А. В небольшую перегрузку ставлю лопасти 8*6 для скорости.
Для примера есть два мотора AXI 2814/16 - 1035 о/в оба чётко выдают 1500 г. с винтом АРС 11*5,5 при токе 30 А. Регулятор Маркус 40 с максимальным таймингом. У AXI 2814 / 12 по вашим данным та же тяга с 11*7 при токе 43 А.
Если нужна скорость полёта, тогда это имеет смысл, иначе нет смысла ставить мощные АКБ. Для каждой задачи свой выбор ВМГ и надо делать поправку на полётную скорость. 10% тока в статике можно без опасения превысить для качественных моторов. Надо учитывать, что винт малого диаметра работает менее эффективно.
Даже Dualsky XM 3536 EA-8 с винтом АРС 12*6 при 25 А выдаёт 1520гр. и у него ещё запас до максимального тока 4 А ( Макс. 29А). Для него рекомендуется винт 13*6 , с ним тяга ещё больше будет. А мотор XM 3536 EA-8 немного слабее XM 3536 CA-9. Ничего необычного, свежий АК , правильный винт и правильный тайминг.

AIRDAN

Владимир Бурмака, а у Вас винт 12x6 какой марки?

vnburmaka

Винт 12x6 APC не складной. Моторчик не греется . За 30 сек . работы на ощупь 50 град. в статике без обдува. На таком моторчике 2 года назад я отлетал все лето на биплане -Great Planes Reactor Bipe 3D весом 1180гр. Даже в жару 40 гр. и намека не было на перегрев . И этот мотор не был перемотан. Согласен - винт 11x7 для 1300 обор. не эффективный , поэтому для себя оставил вариант 12x6. Думаю для планера 1480грамм взлетным весом без баласта - тяга 1800гр. этоочень хороший показатель.

AIRDAN
vnburmaka:

Согласен - винт 11x7 для 1300 обор. не эффективный , поэтому для себя оставил вариант 12x6.

Ну смотря что считать эффективностью. Да тяги в статике он даёт меньше, но если тяга и так избыточна, то он даст хороший прирост в скорости.

vnburmaka:

Думаю для планера 1480грамм взлетным весом без баласта - тяга 1800гр. этоочень хороший показатель.

Это очень плохой показатель для F5B. 😃 И наверное чрезмерный для F5J.
Смотря для каких целей планер. Вот тот сетап, что я выше описывал, при 1.5 кг тяги в статике таскал планер весом 1.8 кг на 200+ метров за 28 секунд. Мне было достаточно.

vnburmaka:

И этот мотор не был перемотан.

Ну перемотка это не сильно большая панацея. Ну добавит она 5 - 10% макс мощности. Но основные характеристики двигателя от неё не меняются (если не менять количество витков).

25 days later
Женька

вот и ко мне приехали лопасти Кучерука ))) Обновлённый вариант 11*6 без лэйбла - 5грамм, с лэйблом 5,2 грамма. Как от работы освобожусь буду теститровать.

1 month later
Александр_Викторович
самоделкин:

так как наслышан,что родные лопасти иногда “разрывает” в полёте.

Чисто моё безответственное ,теоретическое предположение, если поставить стандартную лопасть на S хаб , то она работает с отрицательной стреловидностью, что уменьшает её стойкость к флаттеру.