винты складные для планеров.
Здравствуйте товарищи моделисты.Вот хочу повысить"знания" по винтам для моделей.Строю композитные планера.Средств для приобретения движков с редукторами не имею.В основном беру дешёвые hobbyking.com/…/turnigy-gliderdrive-sk3-competitio… С 40 мм. коком и акком 4S использую винты 12Х8 . 13Х8 и 14Х6.Для лучшей скороподъёмности 13Х8 в самый раз.Читал ,что для лучшего КПД нужен больший диаметр.Но с большим ток просто зашкаливает.Если уменьшать шаг винта,то увеличивается тяга в статике.Вот прикупил на днях винты 12Х11 и 12Х13.На первом лопасти широкие на другом узкие.Ещё не тестировал.Просто скоро начну делать нового “брата” “Рыжику”(3 метра) размахом 3,5 метра .И хочется подобрать на него винт поскоростнее,но для моего движка.Да, и двигатель я перематывал более толстым проводом.так что он выдерживает и 80А .
В ecalk можно играть с размерами и шагом. При проверке на модели результат обычно соответствует расчёту.
там не учитывает широкая или узкая лопасть.а так да пробовал с разными.
Андрей, тестировал два пропа 16x10 Graupner и Aeronaut при оборотах 6200-6800 по тяге однозначно выигрывал Aeronaut, а токи были практически одинаковые.
Читал ,что для лучшего КПД нужен больший диаметр.
А зачем Вам больший КПД? В чём разница между КПД винта в 50% и в 46%?
Как по мне, чем меньше винт, тем лучше аэродинамика в парящем полёте.
так как наслышан,что родные лопасти иногда “разрывает” в полёте
Там на упаковке максимальные обороты указаны, до этого значения с ними ровным счетом ничего не произойдет.
Произойдёт и на меньших оборотах, если есть дефекты на лопатках (микротрещины и пр.)
до этого значения с ними ровным счетом ничего не произойдет
Чтобы убедиться, что произойдёт, мне потребовалось два отрыва лопаток.
Первый раз списал на случайность.
Чтобы убедиться, что произойдёт, мне потребовалось два отрыва лопаток.
Первый раз списал на случайность.
Ну Евгений Вы на таких мотосетапах летаете, что неудивительно.
Чтобы убедиться, что произойдёт, мне потребовалось два отрыва лопаток.
Первый раз списал на случайность.
вот я и не хочу рисковать…разок-другой можно попробовать пока новые.
Зато самолётка очень красиво в воздухе разбирается. В доли секунды 😃)
😢Чур меня…
Всем привет! Очень интересна тема лопастей! Поделись чуть чуть своим опытом. Не первый год летаю на винтах ВитаПроп, проблем в воздухе с винтами не было. Было два случая схода ступицы с вала двигателя на пробных пусках в мастерской, как результат столкновение вращающихся лопастей с полом из мраморной крошки. В одном случае -2е лопости(растрощились законцовки,корень цел) во втором случае +1а лопость,смптомы теже, на второй лиш царапины… после этого на всех валах делаю отметку где будет монтажный винт и дремелем делаю выборку. Сам я для себя определил универсальный винт 13*7 и для разных самолётов разные моторы по kv,и max A соответственно, в этом году отлетал сезон на экспериментальном ультролайте с мотором нтм 28*30 1100kv и винтом 13*7 ток предельно допустимый мотору 30А . Тяга в статике около килограмма. Модель 4м весом без загрузка 650грамм, 3s 450mAh,п осле секунды седьмой начинается просадки и потеря мощности, но на 200+ забирается. В ветер с балластом 330грамм выше 100м не удавалось взлететь из-за просадки аккума. В другом фюзеляже получился вес750, батарея 1300, 3s, просадок не замечено… Балласт в этом фюзе не реализовал.
Пример 2 планер а-ля Маха, вес не помню но не самый легкий, мотор 35*42 1250kv улететь на 200+ можно с любым за грузом(макс влазит 6шт латунных грузов от махи= примерно 480грамм) токи за 40переваливают… с уважением Виталий
Так где их взять эти витапропы, для мелколетов есть пара штук, замечательные винты.
Я у производителя на прямую беру, а так - не в курсе…
у меня “Рыжик” с полётным весом 2400г. с винтом 13Х7 от Кучерука при токе в 60 А и тягой в 3,2 кг. взлетал почти вертикально.Его будущий “брат” будет в районе 2700-2800 гр.хочется более скоростного разгона.судя по е-кальку 12Х11 должен быть самое то.но это только по весне проверю на практике.сейчас доделываю парителя размахом 3800 мм.
сейчас зимой не полетаешь,"практика"будет весной.
Странно, мне удается все время летать, круглый год один день в неделю (суббота или воскресенье).
Для этого делаю планера с простой сборкой (крыло состоит из двух консолей). Раньше летал до -20; в этом году решил до - 15.
Кстати восходящие потоки тоже бывают, да и воздух плотнее.
По поводу винтов: больше диаметр меньше шаг - больше тяги; а если меньше диаметр больше шаг - больше скорость потока.
На таких планерах актуальнее тяга.
Винты Aeronaut не разу не разрывало об воздух. Но для меня это хобби (не спорт).
Странно, мне удается все время летать, круглый год один день в неделю
у меня на склоне снега по колено,и на морозе “таранис” глючит.
Но для меня это хобби (не спорт)
я тоже для души делаю и летаю. чуть протэстил пропы…нужно в деле посмотреть…обороты под нагрузкой 8400 винт 12Х11 тяга почти 2 кг.но точно не измеришь из за срыва потока.ток 62А.
8400 винт 12Х11 тяга почти 2 кг.но точно не измеришь из за срыва потока.ток 62А.
Ох и дорогое удовольствие.
Ох и дорогое удовольствие.
я модели делаю сам,комплектующие беру на Хоббикинге.выходит не сильно затратно.если покупать спортивные модели и фирменные “потроха” - тогда ДА… А 8400 ,если что, это обороты винта в минуту…
Затратность это не только деньги. Но даже если и деньги то надо учитывать как они способствуют главной цели - планерному полету. Каждый лишний грамм уменьшает время пребывания в воздухе. И лишним он становится тогда когда не способствует полету. Затраты энергии на взлет планера вполне поддаются расчету. Исходными данными можно взять правила F5j. Рациональный угол взлета 45-60 град. Далее определяем скорость. Учитывая полетное качество планера кпд винта выходим на мощность движка и так далее… А по скорости и тяге рационолный винт вполне подбирается втом числе и програмными методами.
с весом сильно не борюсь,так как не спортсмен я.у меня планер с нагрузкой 48г/дм.кв.когда поймаешь термик,очень замечательно выпаривает.А по винтам я просто экспериментирую для повышения практического опыта…теория это одно ,но на практике всё “живее”.
Добрый вечер профессионалы . После 10 лет кувыркания на самолетах в 3d - решил встречать старость с pulsar-2.5m последней модификации. Скромный вопрос; взлетный вес вышел 780 гр. мотор AXI 2217-20 винт aeronaut 12.5x6 , ток 18А ,200W. тяга 1050 грамм. Достаточно тяги для этого веса планера чтоб получить бодрый подъем .(резерв у мотора есть). Спасибо.
Вполне достаточно. Пульсар отличный паритель.