винты складные для планеров.
😢Чур меня…
Всем привет! Очень интересна тема лопастей! Поделись чуть чуть своим опытом. Не первый год летаю на винтах ВитаПроп, проблем в воздухе с винтами не было. Было два случая схода ступицы с вала двигателя на пробных пусках в мастерской, как результат столкновение вращающихся лопастей с полом из мраморной крошки. В одном случае -2е лопости(растрощились законцовки,корень цел) во втором случае +1а лопость,смптомы теже, на второй лиш царапины… после этого на всех валах делаю отметку где будет монтажный винт и дремелем делаю выборку. Сам я для себя определил универсальный винт 13*7 и для разных самолётов разные моторы по kv,и max A соответственно, в этом году отлетал сезон на экспериментальном ультролайте с мотором нтм 28*30 1100kv и винтом 13*7 ток предельно допустимый мотору 30А . Тяга в статике около килограмма. Модель 4м весом без загрузка 650грамм, 3s 450mAh,п осле секунды седьмой начинается просадки и потеря мощности, но на 200+ забирается. В ветер с балластом 330грамм выше 100м не удавалось взлететь из-за просадки аккума. В другом фюзеляже получился вес750, батарея 1300, 3s, просадок не замечено… Балласт в этом фюзе не реализовал.
Пример 2 планер а-ля Маха, вес не помню но не самый легкий, мотор 35*42 1250kv улететь на 200+ можно с любым за грузом(макс влазит 6шт латунных грузов от махи= примерно 480грамм) токи за 40переваливают… с уважением Виталий
Так где их взять эти витапропы, для мелколетов есть пара штук, замечательные винты.
Я у производителя на прямую беру, а так - не в курсе…
у меня “Рыжик” с полётным весом 2400г. с винтом 13Х7 от Кучерука при токе в 60 А и тягой в 3,2 кг. взлетал почти вертикально.Его будущий “брат” будет в районе 2700-2800 гр.хочется более скоростного разгона.судя по е-кальку 12Х11 должен быть самое то.но это только по весне проверю на практике.сейчас доделываю парителя размахом 3800 мм.
сейчас зимой не полетаешь,"практика"будет весной.
Странно, мне удается все время летать, круглый год один день в неделю (суббота или воскресенье).
Для этого делаю планера с простой сборкой (крыло состоит из двух консолей). Раньше летал до -20; в этом году решил до - 15.
Кстати восходящие потоки тоже бывают, да и воздух плотнее.
По поводу винтов: больше диаметр меньше шаг - больше тяги; а если меньше диаметр больше шаг - больше скорость потока.
На таких планерах актуальнее тяга.
Винты Aeronaut не разу не разрывало об воздух. Но для меня это хобби (не спорт).
Странно, мне удается все время летать, круглый год один день в неделю
у меня на склоне снега по колено,и на морозе “таранис” глючит.
Но для меня это хобби (не спорт)
я тоже для души делаю и летаю. чуть протэстил пропы…нужно в деле посмотреть…обороты под нагрузкой 8400 винт 12Х11 тяга почти 2 кг.но точно не измеришь из за срыва потока.ток 62А.
8400 винт 12Х11 тяга почти 2 кг.но точно не измеришь из за срыва потока.ток 62А.
Ох и дорогое удовольствие.
Ох и дорогое удовольствие.
я модели делаю сам,комплектующие беру на Хоббикинге.выходит не сильно затратно.если покупать спортивные модели и фирменные “потроха” - тогда ДА… А 8400 ,если что, это обороты винта в минуту…
Затратность это не только деньги. Но даже если и деньги то надо учитывать как они способствуют главной цели - планерному полету. Каждый лишний грамм уменьшает время пребывания в воздухе. И лишним он становится тогда когда не способствует полету. Затраты энергии на взлет планера вполне поддаются расчету. Исходными данными можно взять правила F5j. Рациональный угол взлета 45-60 град. Далее определяем скорость. Учитывая полетное качество планера кпд винта выходим на мощность движка и так далее… А по скорости и тяге рационолный винт вполне подбирается втом числе и програмными методами.
с весом сильно не борюсь,так как не спортсмен я.у меня планер с нагрузкой 48г/дм.кв.когда поймаешь термик,очень замечательно выпаривает.А по винтам я просто экспериментирую для повышения практического опыта…теория это одно ,но на практике всё “живее”.
Добрый вечер профессионалы . После 10 лет кувыркания на самолетах в 3d - решил встречать старость с pulsar-2.5m последней модификации. Скромный вопрос; взлетный вес вышел 780 гр. мотор AXI 2217-20 винт aeronaut 12.5x6 , ток 18А ,200W. тяга 1050 грамм. Достаточно тяги для этого веса планера чтоб получить бодрый подъем .(резерв у мотора есть). Спасибо.
Вполне достаточно. Пульсар отличный паритель.
Сетап достаточный, польский планер Castor 2,5 с похожим моторчиком и точно таким же винтом взлетает замечательно.
у меня планер с нагрузкой 48г/дм.кв.когда поймаешь термик,очень замечательно выпаривает
А 75 г/дм2 сможете? Просто интересно как полетит, в смысле ловятся ли такие термики (в Правилах верхний предел 75) 😃.
.у меня планер с нагрузкой 48г/дм.кв.когда поймаешь термик,очень замечательно выпаривает
Приличные у вас термики. У нас такие редкость. Попробуйте полетатьс с нагрузкой 22-27 г/дм.кв. Почти уверен в вашем восторге.
А что касается теории и опыта то одно другому никак не противоречт. Выбирают тот путь который наиболее рационален для достижения результата. Только важно не ошибиться с оценкой затрат и правильно выбрать критерий рациональности.
Чтобы не плодить темы, спрошу здесь.
Нужен складной винт на Phoenix evolution tw742-5 . Где можно купить? Или, что вместо родного подойдёт? Я так понимаю там винт 12х8?
Вот еще
http://****.ru/shop/elektro_skladnye_1/
www.aircraft-world.com/en/p960266-an-7234-50
Месяц назад получил с хобби-кинга ; Durafly ™ Excalibur - 13x7 Folding Propeller Blades ; фирма aerostar , глянув на качество даже рука не дрогнула подойти к мусорному ведру и выбросить .
Месяц назад получил с хобби-кинга ; Durafly ™ Excalibur - 13x7 Folding Propeller Blades ; фирма aerostar , глянув на качество даже рука не дрогнула подойти к мусорному ведру и выбросить .
Аэронавт по соотношению цена качество наверное самые лучшие.