И снова о планере для новичка
Познакомил питомца с планетой под тупым углом… Петля на полном ходу против ветра
Планеры это особые леталки 😃 .Они либо научат дисциплине,тщательной подготовке к каждому полёту-взлёту,быстрой(скромно сказано)оценке окружающей обстановке в воздухе, … ,или вынудят заняться чем то другим 😦
Вы должны ещё до взлёта в голове проиграть всё,чем вы будете заниматься после взлёта,должен быть некий полётный план как программа минимум.Эта программа должна учитывать на что способен ваш планер,на что способен пилот,его знания и опыт и чего он хочет от сегодняшнего полёта 😃
Попробуйте,а вдруг получится…? Удачи.
всегда летаю без обязательств в виде виртуального плана , на то они и планера, взлет и поиск термиков, а там ую как карта ляжет, тоесть найдешь что искал или как.
всегда летаю без обязательств в виде виртуального плана , на то они и планера
… и я то же 😃 ,вот только так летать стал не сразу.Сначала учиться пришлось.И то же складывался на виражах,взлётах…
Попробовал сваять элероны - прорезал 20х400. Первое мнение - не нужны они ему 😕 Дают крен, но на направление влияют весьма слабо. Если в паре с рудером - делает вираж с разворотом, радиус разворота лишь немного меньше чем с одним РН. Горизонтальной стабильности без них за счет винглет достаточно. Может быть пока не допонял, но наверно вклею их как и было.
Здравствуйте коллеги. Есть вопрос, тоже по сути новичка. (Правда уже летаю))))Не хотел открывать новой темы, решил тут. Если автор не будет против, конечно. Вопрос такой. В чем разница между обычным и Т образным оперением? Сваял планерок небольшой, учится летать побыстрее. Размах метр, стабилизатор на хвост, покрепче все. Летает отлично, управляется тоже. Но на полном газе летит стабильно ровно, но с малым снижением и не хочет набирать высоту. Не реагирует, короче, РВ. Элероны работаю на всех режимах. Серв.мшинка в хвосте стоит спектрум 1,7 кг усилие, 9 грамм. Неужели ей не хватает мочности?) Не верится как то. Там площади то обдуваемые никакие. Скорость тоже не 300км/ч. Не измерял но не больше 150 думаю. Пока стоит винт 9/6 и 3эс литий б. Вес – килограмм. В чем дело хочу понять. На всякий случай фото модели.
С весом я маху дал) 800 грамм, может меньше. До обтяжки и покраски было 700. Надо взвесить. Но не суть. Вопрос в другом))
Пошёл и взвесил. Полетный вес 650 грамм. Как так не понял сам. Наверно клей высох)) Он бальзовый, ПВА не жалел. Наверно плохо малый вес для подобной модели…
Сваял планерок небольшой,
😃 Размахом метр и весом 0,65 кг ?
Даже тяжёлый слопер Визел с размахом почти метр весит 0,35-0,38 кг 😃 ,а у вас получился САМОЛЁТ.Всё имеет своё название.
Видимо придётся увеличить площадь руля высоты.
…или увеличить несущую площадь, как вариант нарастить крыло.
Я понимаю, не планер в привычном понимании. Как назвать модель ещё? Гонкой пока нельзя, самолётом тоже. Обводы то планерские))
Значит вы считаете, что дело не в сер.машинке? Площадь увеличить?.. Вроде у классики, типа Вуду, они тоже не пилотажные. Интересна физика т стабилизатора. Толи приснилось, то ли читал где, что эффективность их ниже обычных, потому угол отклонения должен быть больше. Но пока не могу найти в сети ничего про данную тематику
…или увеличить несущую площадь, как вариант нарастить крыло.
Ну тогда точно самолет)) А я хочу скорости. Сейчас стоит мотор 1600 об/в и 9/6 проп. На очерёдности мотор 2800 и 5/5 проп. Разбить сразу хорошую композитную гонку не охота, это тренер, можно сказать…
К стати, подобные аэродинамические схемы летают почти 400км/ч. Карбон разумеется , не бальса. Один немец 16эс энергоснабжение сделал. Размах чуть больше метра. 380 км/ч, по моему, летает. Правда, не рекорд. 16эс не помог)
Коллеги, не хочется засорять тему автора. Вопрос конкретный. Кто то знает особенности т стабилизатора? Больше нужен угол отклонения или нет? Надо понять дело в машинке или в плоскости.
Кто то знает особенности т стабилизатора? Больше нужен угол отклонения или нет?
В теории, поскольку не затеняется крылом, такой РВ даже более эффективный. Пока не попадешь в плоский штопор. Во взрослых планерах применяется массово:
Проверьте выкос двигателя вниз.
Выкос вниз? Зачем? Что бы нос при газе не поднимал? Так у меня другое. Повторю. При 80 летает отлично, петли крутит. А разгонишь с неба – очень медленно выходит из пике, если газ не убрать, в землю уйдёт. Ощущение такое, что машинка 9грамм спектрум не справляется с напрягом. Не может быть. Хочется понять, прежде чем попытаться увеличить угол отклонения РВ. Машинку свалить не хочется. Менять её муторно будет, кабель зажат в тонком хвосте.
Выкос вообще дело… такое, в особых случаях целесообр. У меня и крыло почти на оси двигателя.,
Проверьте выкос двигателя вниз.
Выкос вниз? Зачем?
Вам указали на то,что вы установили двигатель с выкосом вниз 😦 ,чем выше скорость-тяга,тем больше тянет вниз.
Проверьте.
Вам указали на то,что вы установили двигатель с выкосом вниз 😦 ,чем выше скорость-тяга,тем больше тянет вниз.
Проверьте.
Да нет, не устанавливал. В ноль. Как я уже говорил, выкос вообще не делаю особо. В сторону да. Когда винт большой)
Может у вас ESC мозги делает или АКБ не тянет? При полном газе проседает напряжение на сервах ниже допустимого и они тухнут. Либо серва коротит и глючит, у меня сервы сами двигались бывало, пока не поставил другие. Кстати проверьте без мотора, просто разгоните модель в пике и тяните руль на себя. Т образное оперение не отличается по принципу от остальных и углы отклонения те-же, просто оно не затеняется крылом при прямом полёте и меньше контактирует с землёй при посадке.
И всё же.Самолёт тянет вниз больше,чем больше газ-надо принимать меры 😃
И всё же.Самолёт тянет вниз больше,чем больше газ-надо принимать меры 😃
Надо принимать)) Тут вы правы.
Все таки я думаю дело в эффективности РВ. Т оперение лучше аэродинамически, продуктивнее для гонок, но работа РУ снижается. Почитал форумы, спорят много и страстно. Но чёткого ответа нет. Хорошо бы узнать у практиков, тех, что на f3d и подобных летают.
Может у вас ESC мозги делает или АКБ не тянет?
Нет, точно знаю электроника в порядке.
но работа РУ снижается
Ну не на столько, просто оно вне зоны интенсивного обдувания, это не критично вообще, только на слоуфлаерах имеет смысл. Всё таки кажется проблема не в аэродинамике. Рули перестают работать эффективно, на скоростях ближе к звуковой и за её пределами, ищите проблему в аппаратной части. Может у вас тяга управления РВ, если она гибкая, прогибается ей не хватает упругости на поднятие РВ.
Какой профиль на крыле.
Какой установочный угол на крыле.
Сколько процентов САХ центровка.
На гонках и F5B планерах все установоные углы - 0/+0,2 градуса.
Настройка очень тонкая. На поведение модели влияют миллиметры.
Машинки.
Просчитайте усилия исходя из площади РВ и скорости.
Сервокалки в помощь.
Смотрите усилие от набегающего потока, множите на коэф 1,5-2, и ставите машинку с нужным усилием.
Для справки.
F5B мои все рабоатют с гиперион 09AMD на элеронах (внесерийные) и РВ (на всех).
Хватает всего.
Естественно, ни люфтов ни заеданий не должно быть. Все мягко, плавно.
Вес.
Многовато, но не фатально. Дольше будет разгоняться до выхода на режим, когда крыло заработает.
Посадочные скорости будут конечно высоки. Далеко бегать по полю 😃
Хотел на рассвете полетать, всю ночь искал проблему) Я люблю летать на рассвете .Тишина, ветра нет, только ты, только река… А, это же про рыбалку, сорри. Но тоже было хорошо. Но теперь самолёты!
Думаю нашёл проблему. Серва. Она в хвосте, хвост тонкий, она даже не вся утоплена в нем. Гнездо из мягкой бальсы, края раздолбали его. Под крышечкой не видно) Это мои первые такие!) скорости. Раньше в пену просто – и летали. Спасибо всем, коллеги. Отдельно автору топика, за место. Буду ставить сразу другую серво, приклею намертво и попробую.
Вес.
Многовато, но не фатально. Дольше будет разгоняться до выхода на режим, когда крыло заработает.
Посадочные скорости будут конечно высоки. Далеко бегать по полю 😃
А какой вес у композитного метрового? Полётный ? Я думал тоже грамм 700. Как без высокого коэффициента кирпичности разогнать его?)) Тема гонок новая для меня.
Смотрите требования к моделям F5D.
Смотреть на портале FAI. В тех. разделе.
У F5B, как правило, при размахе 1,8-1,9 полетный в диапазоне 1,6-1,85. Но, если сложный воздух, ветренно, то грузят и до 2-х и больше.
Что то совсем не понятно 😦 Что же вы построили?На планер F5B,F5D совсем не похоже 😦