Всё... но только про F5J часть 2

12 days later
anm

На днях настраивал аппаратуры для супры, возник вопрос. Нужен ли микшер элерон->флаперон? В каком режиме и сколько % делать?

Albert

Совсем не нужен. Большую часть времени рулишь по чуть-чуть, а при резких разворотах элеронов достаточно.
Эффективность закрылков в центроплане по крену много хуже, а сопротивление возрастет.

MihaD

Лично я всегда делаю, чтобы разница между соседними элементами была минимальная и одинаковая. Например левый элерон +3, левый флап +1, правый флап -1, правый элерон -3. То есть примерно 30%.
На счет роста сопротивления, Альберт, ты не прав. Если планер начал отклоняться от нормального полета, значит он попал в закрученный воздух, и для компенсации профиль тоже надо закручивать равномерно.

anm

Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет. Элероны тоже меняют изгиб профиля и тоже тормозят. Но с этим бороться трудно, принимают как неизбежное. Полетал без микса, показалось, что хуже. Во время настройки новой модели задумался, решил спросить совета. По крену планер очень вялый, бочку сделать не решаюсь. Помощь флаперонов была-бы полезной. Ещё может оказаться малое отклонение Э+Ф даст меньшее торможение нежели большое отклонение элеронов при равной эффективности.

taim
anm:

Мнения разделились.

Не совсем!
У меня этот микс включается тумблером.

karmann
taim:

У меня этот микс включается тумблером

А у меня работает только в режиме “THERMO”

taim
karmann:

А у меня работает только в режиме “THERMO”

Тумблер работает не зависимо от режимов

NIV
anm:

По крену планер очень вялый, бочку сделать не решаюсь.

Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Попробуйте бочку крутануть на элеронах и с подключёнными закрылками. Все вопросы отпадут сразу.

taim
NIV:

Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Попробуйте бочку крутануть на элеронах и с подключёнными закрылками. Все вопросы отпадут сразу.

Здесь тема о f5j но не о пилотаже, а возможности у Supra не ограничены бочкой.

anm
karmann:

А у меня работает только в режиме “THERMO”

VM в рекомендациях по настройке Супры пишет. “4) РежимТермик. …Необходимо сделать планер максимально «тупым» , но так чтоб Вы смогли комфортно выводить его из крена” взял здесь f3j.in.ua/…/SupraШаблоны установки закрылков и эле…
Получается, что для этого режима этот микс не нужен.

NIV

Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!

Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.

karmann

Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM

taim
karmann:

Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM

Supra это самый универсальный планер на котором можно легко летать в f3/5j F3F f3B, а сколько на нем рекордов установил только Саня Василюк.
Для каждого класса и задач свои настройки модели!

NIV
anm:

Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.

В апреле летал на супре, так что воспоминания свежи. Делаете горку 5-6 метров и ручку по элеронам до упора. Оборот примерно 4-5сек длится. Расходы по элеронам максимально возможные. Вес у меня 1920г. Центровка 102мм.

dENISCA
anm:

Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет.

Все зависит от ситуации - повернуть или выровнить горизонт.
Если повернуть - то флапы не нужны.
Если выровнить - то нужны.
У меня от режима зависит.

KUS
taim:

FAI F5J 2019 Gubaševo, Croatia

FAI F5J 2019 Gubaševo, Croatia
Финал в Хорватии, посмотрите 4:10 и 31:00 веселые.
Наслаждайтесь

Очень интересно, работа газом мотора.
Коллеги, расскажите пожалуйста, как у кого организовано управление мотором, тумблерами стиками или слайдером.
Заранее благодарен за ответы.

лерыч

Слайдером боковым, правым, ставлю любой режим, в зависимости от силы ветра. На левом боковом камбер.

7 days later
chitaf3a
KUS:

Коллеги, расскажите пожалуйста, как у кого организовано управление мотором, тумблерами стиками или слайдером.

В положении свитча-тумблера “старт” - стик “газа” работает как “газ”
В остальных положениях - этот же стик управляет тормозом и может гнуть-нагружать профиль!

23 days later
taim

Появился новый девайс от Aerobtec, очень полезным должен быть.

Do you need to measure the power from your battery to your plane? Do you need to know the consumed energy or switch of the motor after some energy is consumed? Do you need to see the battery current and voltage? It is so easy! You can do it with our new Power Sensor connected to Altis.
Google Перевод
Вам нужно измерить мощность от вашей батареи до вашего самолета? Вам нужно знать потребляемую энергию или выключатель двигателя после того, как какая-то энергия потребляется? Вам нужно увидеть ток и напряжение аккумулятора? Это так просто! Вы можете сделать это с нашим новым датчиком мощности, подключенным к Altis.

karmann

Толя, датчик в разрыв ставится между батареей и ESC?
Спрашиваю, потом что на офф сайте не нашёл этого датчика:o

taim
karmann:

Толя, датчик в разрыв ставится между батареей и ESC?
Спрашиваю, потом что на офф сайте не нашёл этого датчика:o

Да в разрыв и проводом соединяется с Алтисом. Это проще чем YGE имея с телеметрией потому что на прямую с Futaba не работает.
Новинка же. Скоро приедут.