Всё... но только про F5J часть 2
На днях настраивал аппаратуры для супры, возник вопрос. Нужен ли микшер элерон->флаперон? В каком режиме и сколько % делать?
Совсем не нужен. Большую часть времени рулишь по чуть-чуть, а при резких разворотах элеронов достаточно.
Эффективность закрылков в центроплане по крену много хуже, а сопротивление возрастет.
Лично я всегда делаю, чтобы разница между соседними элементами была минимальная и одинаковая. Например левый элерон +3, левый флап +1, правый флап -1, правый элерон -3. То есть примерно 30%.
На счет роста сопротивления, Альберт, ты не прав. Если планер начал отклоняться от нормального полета, значит он попал в закрученный воздух, и для компенсации профиль тоже надо закручивать равномерно.
Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет. Элероны тоже меняют изгиб профиля и тоже тормозят. Но с этим бороться трудно, принимают как неизбежное. Полетал без микса, показалось, что хуже. Во время настройки новой модели задумался, решил спросить совета. По крену планер очень вялый, бочку сделать не решаюсь. Помощь флаперонов была-бы полезной. Ещё может оказаться малое отклонение Э+Ф даст меньшее торможение нежели большое отклонение элеронов при равной эффективности.
Мнения разделились.
Не совсем!
У меня этот микс включается тумблером.
У меня этот микс включается тумблером
А у меня работает только в режиме “THERMO”
А у меня работает только в режиме “THERMO”
Тумблер работает не зависимо от режимов☕
По крену планер очень вялый, бочку сделать не решаюсь.
Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Попробуйте бочку крутануть на элеронах и с подключёнными закрылками. Все вопросы отпадут сразу.
Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Попробуйте бочку крутануть на элеронах и с подключёнными закрылками. Все вопросы отпадут сразу.
Здесь тема о f5j но не о пилотаже, а возможности у Supra не ограничены бочкой.
А у меня работает только в режиме “THERMO”
VM в рекомендациях по настройке Супры пишет. “4) РежимТермик. …Необходимо сделать планер максимально «тупым» , но так чтоб Вы смогли комфортно выводить его из крена” взял здесь f3j.in.ua/…/SupraШаблоны установки закрылков и эле…
Получается, что для этого режима этот микс не нужен.
Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.
Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM
Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM
Supra это самый универсальный планер на котором можно легко летать в f3/5j F3F f3B, а сколько на нем рекордов установил только Саня Василюк.
Для каждого класса и задач свои настройки модели!
Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.
В апреле летал на супре, так что воспоминания свежи. Делаете горку 5-6 метров и ручку по элеронам до упора. Оборот примерно 4-5сек длится. Расходы по элеронам максимально возможные. Вес у меня 1920г. Центровка 102мм.
Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет.
Все зависит от ситуации - повернуть или выровнить горизонт.
Если повернуть - то флапы не нужны.
Если выровнить - то нужны.
У меня от режима зависит.
FAI F5J 2019 Gubaševo, Croatia
FAI F5J 2019 Gubaševo, Croatia
Финал в Хорватии, посмотрите 4:10 и 31:00 веселые.
Наслаждайтесь
Очень интересно, работа газом мотора.
Коллеги, расскажите пожалуйста, как у кого организовано управление мотором, тумблерами стиками или слайдером.
Заранее благодарен за ответы.
Слайдером боковым, правым, ставлю любой режим, в зависимости от силы ветра. На левом боковом камбер.
Коллеги, расскажите пожалуйста, как у кого организовано управление мотором, тумблерами стиками или слайдером.
В положении свитча-тумблера “старт” - стик “газа” работает как “газ”
В остальных положениях - этот же стик управляет тормозом и может гнуть-нагружать профиль!
Появился новый девайс от Aerobtec, очень полезным должен быть.
Do you need to measure the power from your battery to your plane? Do you need to know the consumed energy or switch of the motor after some energy is consumed? Do you need to see the battery current and voltage? It is so easy! You can do it with our new Power Sensor connected to Altis.
Google Перевод
Вам нужно измерить мощность от вашей батареи до вашего самолета? Вам нужно знать потребляемую энергию или выключатель двигателя после того, как какая-то энергия потребляется? Вам нужно увидеть ток и напряжение аккумулятора? Это так просто! Вы можете сделать это с нашим новым датчиком мощности, подключенным к Altis.
Толя, датчик в разрыв ставится между батареей и ESC?
Спрашиваю, потом что на офф сайте не нашёл этого датчика:o
Толя, датчик в разрыв ставится между батареей и ESC?
Спрашиваю, потом что на офф сайте не нашёл этого датчика:o
Да в разрыв и проводом соединяется с Алтисом. Это проще чем YGE имея с телеметрией потому что на прямую с Futaba не работает.
Новинка же. Скоро приедут.
Уважаемые форумчане. Как, при позитивной технологии изготовления крыла, лучше и правильнее отформовать место под крышку лючка для сервомашинки? Надо ли в ядре делать выборку материала под крышку, или продавит при формовке вакуумом?