Всё... но только про F5J часть 2

taim
karmann:

Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM

Supra это самый универсальный планер на котором можно легко летать в f3/5j F3F f3B, а сколько на нем рекордов установил только Саня Василюк.
Для каждого класса и задач свои настройки модели!

NIV
anm:

Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.

В апреле летал на супре, так что воспоминания свежи. Делаете горку 5-6 метров и ручку по элеронам до упора. Оборот примерно 4-5сек длится. Расходы по элеронам максимально возможные. Вес у меня 1920г. Центровка 102мм.

dENISCA
anm:

Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет.

Все зависит от ситуации - повернуть или выровнить горизонт.
Если повернуть - то флапы не нужны.
Если выровнить - то нужны.
У меня от режима зависит.

KUS
taim:

FAI F5J 2019 Gubaševo, Croatia

FAI F5J 2019 Gubaševo, Croatia
Финал в Хорватии, посмотрите 4:10 и 31:00 веселые.
Наслаждайтесь

Очень интересно, работа газом мотора.
Коллеги, расскажите пожалуйста, как у кого организовано управление мотором, тумблерами стиками или слайдером.
Заранее благодарен за ответы.

лерыч

Слайдером боковым, правым, ставлю любой режим, в зависимости от силы ветра. На левом боковом камбер.

7 days later
chitaf3a
KUS:

Коллеги, расскажите пожалуйста, как у кого организовано управление мотором, тумблерами стиками или слайдером.

В положении свитча-тумблера “старт” - стик “газа” работает как “газ”
В остальных положениях - этот же стик управляет тормозом и может гнуть-нагружать профиль!

23 days later
taim

Появился новый девайс от Aerobtec, очень полезным должен быть.

Do you need to measure the power from your battery to your plane? Do you need to know the consumed energy or switch of the motor after some energy is consumed? Do you need to see the battery current and voltage? It is so easy! You can do it with our new Power Sensor connected to Altis.
Google Перевод
Вам нужно измерить мощность от вашей батареи до вашего самолета? Вам нужно знать потребляемую энергию или выключатель двигателя после того, как какая-то энергия потребляется? Вам нужно увидеть ток и напряжение аккумулятора? Это так просто! Вы можете сделать это с нашим новым датчиком мощности, подключенным к Altis.

karmann

Толя, датчик в разрыв ставится между батареей и ESC?
Спрашиваю, потом что на офф сайте не нашёл этого датчика:o

taim
karmann:

Толя, датчик в разрыв ставится между батареей и ESC?
Спрашиваю, потом что на офф сайте не нашёл этого датчика:o

Да в разрыв и проводом соединяется с Алтисом. Это проще чем YGE имея с телеметрией потому что на прямую с Futaba не работает.
Новинка же. Скоро приедут.

17 days later
ДАН_2018

Уважаемые форумчане. Как, при позитивной технологии изготовления крыла, лучше и правильнее отформовать место под крышку лючка для сервомашинки? Надо ли в ядре делать выборку материала под крышку, или продавит при формовке вакуумом?

EHOT

ДАН2018, давайте лучше ЗДЕСЬ обсудим на какую наживку у нас в пруду луше рыба клюёт? Опарыши или мякиш?😵
(Если ирония юмора не понятна, то с таким вопросом благоразумно обратиться в Департамент технологий)

dENISCA
ДАН_2018:

Уважаемые форумчане. Как, при позитивной технологии изготовления крыла, лучше и правильнее отформовать место под крышку лючка для сервомашинки? Надо ли в ядре делать выборку материала под крышку, или продавит при формовке вакуумом?

В ветке “планера” очень много делают моделей по позитиву, металки например. Лучше там спросить. И совет дадут и картинки покажут.

ДАН_2018
dENISCA:

В ветке “планера” очень много делают моделей по позитиву, металки например. Лучше там спросить. И совет дадут и картинки покажут.

Спасибо Денис. Поищем.

anm
dENISCA:

В ветке “планера” очень много делают моделей по позитиву, металки например. Лучше там спросить. И совет дадут и картинки покажут.

а эта тема в какой ветке?

ДАН_2018:

Уважаемые форумчане. Как, при позитивной технологии изготовления крыла, лучше и правильнее отформовать место под крышку лючка для сервомашинки? Надо ли в ядре делать выборку материала под крышку, или продавит при формовке вакуумом?

Было совсем недавно
rcopen.com/forum/f37/topic531073/127

ДАН_2018
anm:

а эта тема в какой ветке?

Было совсем недавно
rcopen.com/forum/f37/topic531073/127

Спасибо Александр. Читал эту тему. Надеялся, что посоветует кто-нибудь без обращения в личку.

1 month later
karmann

Уважаемые господа планеристы, вопрос появился, в чём преимущество отдельного бортового питания от внешнего ВЕСа? У какого типа питания какие преимущества и недостатки? К примеру, что бы не возить лишний груз в носу, можно поставить отдельную батарею на питание борта, или всё же ВЕС + свинец?
Отсюда вытекает ещё один вопрос, что для электропланера лучше, линейный или импульсный ВЕС?
Не беру в насчёт “сумасшедшие” ESC, типа Talon и XPower, там выход с ВЕСа 8А, да и напряжение регулируется, т.е. там и так всё понятно))) Вопрос не про них…

ViktorF

Всё имеет право на жизнь. Нужен груз, возите аккумулятор, если свинец возить религия не позволяет.
Лично я предпочитаю регулятор с хорошим импульсным ВЕС-ом от четырёх ампер и выше. Для шести мелких машинок хватает. Просто и надёжно.
Линейный с хорошей токоотдачей (4-5 ампер) требует серьёзного теплоотвода. С токоотдачей 2-3 Ампера на 6 машинок ставить не стоит, перегреется и отключится.

moonchild

Как раньше говорилось у вертолетчиков, да и сейчас тоже: the best BEC = no BEC!
Эта концепция спасла модели 4 раза при КЗ в двигателе, взрывах силовых аккумуляторов, пламенном пожаре регулятора скорости (модели 600…700 класс), а вот мелочь при подобных обстоятельствах уходила в землю.

olgol

Полностью согласен с предыдущим докладчиком (ViktorF).

Однако, в добавление, настойчиво рекомендую рассмотреть применение т.н. резервной/дублирующей системы питания для приемника и машинок.
Если вес и объём внутри фюзеляжа позволяют, вместо независимой батареи питания борта, лучше использовать дублирующую систему.
Имеется ввиду маленькая (250-600 мач) батерея способная продержать самолет в воздухе 5-10 минут, и авто-переключатель питания.
При этом во всех штатных ситуациях питание борта идет от ходовой батареи, через хороший ВЕС. Резервная батарея не расходуется и не требует постоянного подзаряда. Может неделями сидеть в самолете (липолька) и не требовать заряда. В отличие от последней, независимая батарея борта требует постоянного мониторинга и зарядки в течение полетного дня, и не обеспечивает дублирования про отказе (хотя отказ тут менее вероятен, конечно).

Авто-переключатель в самом простом исполнении - 2 диода Шоттки, или один сдвоенный диод. Небольшой недостаток - потеря напряжения 0.3-0.4В.
Тут много вариантов www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2404539
Есть т.н. ‘умные диоды’ с нулевой потерей напряжения, немного дороже и крупнее.
Есть коммерческие гаджеты типа магнитный переключатель Zepsus (сильно дороже, но удобно) alofthobbies.com/zepsus-dual-battery-magnetic-swit….

olgol

Если внешний ВЕС питается от основной ходовой батареи, то конечно отдельная батарея надёжнее.
Наибольшее количество отказов происходит из-за основной батареи.
Как раз поэтому, использовать внешний ВЕС подключённый к основной батарее считаю бессмысленным.

Отдельная батарея борта мало нагружена, не часто заряжается, т.е. вероятность её отказа гораздо меньше чем основной батареи.

Но если уж использовать отдельную батарею, то лучше именно как резервную, с дублированием.