Всё... но только про F5J часть 2

karmann

Уважаемые господа планеристы, вопрос появился, в чём преимущество отдельного бортового питания от внешнего ВЕСа? У какого типа питания какие преимущества и недостатки? К примеру, что бы не возить лишний груз в носу, можно поставить отдельную батарею на питание борта, или всё же ВЕС + свинец?
Отсюда вытекает ещё один вопрос, что для электропланера лучше, линейный или импульсный ВЕС?
Не беру в насчёт “сумасшедшие” ESC, типа Talon и XPower, там выход с ВЕСа 8А, да и напряжение регулируется, т.е. там и так всё понятно))) Вопрос не про них…

ViktorF

Всё имеет право на жизнь. Нужен груз, возите аккумулятор, если свинец возить религия не позволяет.
Лично я предпочитаю регулятор с хорошим импульсным ВЕС-ом от четырёх ампер и выше. Для шести мелких машинок хватает. Просто и надёжно.
Линейный с хорошей токоотдачей (4-5 ампер) требует серьёзного теплоотвода. С токоотдачей 2-3 Ампера на 6 машинок ставить не стоит, перегреется и отключится.

moonchild

Как раньше говорилось у вертолетчиков, да и сейчас тоже: the best BEC = no BEC!
Эта концепция спасла модели 4 раза при КЗ в двигателе, взрывах силовых аккумуляторов, пламенном пожаре регулятора скорости (модели 600…700 класс), а вот мелочь при подобных обстоятельствах уходила в землю.

olgol

Полностью согласен с предыдущим докладчиком (ViktorF).

Однако, в добавление, настойчиво рекомендую рассмотреть применение т.н. резервной/дублирующей системы питания для приемника и машинок.
Если вес и объём внутри фюзеляжа позволяют, вместо независимой батареи питания борта, лучше использовать дублирующую систему.
Имеется ввиду маленькая (250-600 мач) батерея способная продержать самолет в воздухе 5-10 минут, и авто-переключатель питания.
При этом во всех штатных ситуациях питание борта идет от ходовой батареи, через хороший ВЕС. Резервная батарея не расходуется и не требует постоянного подзаряда. Может неделями сидеть в самолете (липолька) и не требовать заряда. В отличие от последней, независимая батарея борта требует постоянного мониторинга и зарядки в течение полетного дня, и не обеспечивает дублирования про отказе (хотя отказ тут менее вероятен, конечно).

Авто-переключатель в самом простом исполнении - 2 диода Шоттки, или один сдвоенный диод. Небольшой недостаток - потеря напряжения 0.3-0.4В.
Тут много вариантов www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2404539
Есть т.н. ‘умные диоды’ с нулевой потерей напряжения, немного дороже и крупнее.
Есть коммерческие гаджеты типа магнитный переключатель Zepsus (сильно дороже, но удобно) alofthobbies.com/zepsus-dual-battery-magnetic-swit….

olgol

Если внешний ВЕС питается от основной ходовой батареи, то конечно отдельная батарея надёжнее.
Наибольшее количество отказов происходит из-за основной батареи.
Как раз поэтому, использовать внешний ВЕС подключённый к основной батарее считаю бессмысленным.

Отдельная батарея борта мало нагружена, не часто заряжается, т.е. вероятность её отказа гораздо меньше чем основной батареи.

Но если уж использовать отдельную батарею, то лучше именно как резервную, с дублированием.

karmann
olgol:

Но если уж использовать отдельную батарею, то лучше именно как резервную, с дублированием.

Хорошая мысль!
Надо понизить напряжение резервной батареи, т.к. с ВЕСа идёт 7,2V. Использовать LiFePo4? Масса, да и размеры большие, к сожалению…
Использовать понижающий элемент для резервной батареи? Надёжность пострадает:(

taim

Саша! Была попытка использования 2 питания, но не увенчалась успехом на 2 коротком полёте одна банка просела и падение с 80 метров. Самолёт был полностью цел выкинул это питание завязав с этим вариантом. Была также попытка использования резервного питания, девайс тогда Леша посоветовал. Работало хорошо но, последовательные включения не прижились. Вернулся к старому надёжному Kastle Bec и встроенному айсу. В этом году больше была проблема регулятора на Plus Х поменял YGE который не держал тайминг, потом тотл дурил на сегодня всё заработало со старым добрым Маркусом и отдельным беком Kastle.

karmann
taim:

Kastle

Толя спасибо!
Лежит у меня Castle 10A. Как они по надёжности?

taim

Проблем не было с ними. По опыту и совету Собакина С.Д. ставлю для KST 08 которых в Plus X стоит 6 штук и две 6110 напряжение 7V благо бек позволяет. На Minus/e стоит айс 50 со встроенным беком, переделанный из вертолётного.

olgol
karmann:

Хорошая мысль!
Надо понизить напряжение резервной батареи, т.к. с ВЕСа идёт 7,2V. Использовать LiFePo4? Масса, да и размеры большие, к сожалению…
Использовать понижающий элемент для резервной батареи? Надёжность пострадает:(

Я на своих ЧМ самолетах использовал липольку 2-банки 250 мач (кажется) и припаял 2 дополнительных диода (простых, мощных) серийно перед переключателем.
2 диода понижают напряжение на 0.7-0.8 В. Вес диодов <1 г может быть. Надежность почти 100% - диоды не убить никак почти.

Castle BEC 10 очень надежная вещь.

taim
olgol:

Я на своих ЧМ самолетах использовал липольку 2-банки 250 мач (кажется) и припаял 2 дополнительных диода (простых, мощных) серийно перед переключателем.
2 диода понижают напряжение на 0.7-0.8 В. Вес диодов <1 г может быть. Надежность почти 100% - диоды не убить никак почти.

Castle BEC 10 очень надежная вещь.

Олег! Руки не дошли сразу написать, ты отлично летал на ЧМ!
Молодец!
Олег напиши пожалуйста на чём летал и как леталось.

olgol
taim:

Олег! Руки не дошли сразу написать, ты отлично летал на ЧМ!
Молодец!
Олег напиши пожалуйста на чём летал и как леталось.

Спасибо, но особо гордиться нечем. Слил 2 тура сильно, в финал не попал, а был шанс хороший.
Одна из причин (кроме очевидных, нервы, неопытность, и т.п) - физическая усталость и недостаток сна, на второй неделе особенно. В последние дни как зомби был. Не лучшее состояние для принятия быстрых решений в полете.
Летал, конечно, на своем самолете, Воло.
Вон Андрей Воликов лучше отлетал - в финале был! Вот это молодец.

taim
olgol:

Спасибо, но особо гордиться нечем. Слил 2 тура сильно, в финал не попал, а был шанс хороший.
Одна из причин (кроме очевидных, нервы, неопытность, и т.п) - физическая усталость и недостаток сна, на второй неделе особенно. В последние дни как зомби был. Не лучшее состояние для принятия быстрых решений в полете.
Летал, конечно, на своем самолете, Воло.
Вон Андрей Воликов лучше отлетал - в финале был! Вот это молодец.

Олег! Я имел в виду Словакию оба Чемпионата.

taim
karmann:

Олег спасибо!
Дублирующую систему питания делал 3 года назад

Резервное (дублирующее) питание радиоуправляемой модели планера

Вопрос не об этом. Вопрос, что эффективней (надёжней), внешний ВЕС или отдельная батарея бортового питания?

Три дня интенсивных полётов и столкнулся с твоим вопросом.
Пока не разобрались в причине регулятор выгорел до углей. Понял что на борту что то случилось так как мотор после коротких включений 5-6, включился но остановился сделал пару кругов со снижением и штатно посадил модель. Открыл крышку нос горячий и валил бело-голубой дым, разъединил батарею.
Итог: регулятор выгорел.
Bec Castle продолжал работать.
Саша вывод сам сделаеш!

NIV
taim:

Итог: регулятор выгорел.

Анатолий, какой регулятор использовали? Почему выгорел?

В регуляторе со встроенным ВЕСом если выгорит силовая часть ВЕС отключается или продолжает работать? Может кто сталкивался. Интересно.

moonchild
taim:

Итог: регулятор выгорел.
Bec Castle продолжал работать.
Саша вывод сам сделаеш!

А bec был запитан от силовой батареи или отдельно?
Были случаи при кз регулятора отпаивание всех разъёмов и припаек на проводах и клеммах по силе. Нагрев роводов аццкий, силиконовая изоляция держит, а вот все остальное оплавляется.

taim
moonchild:

А bec был запитан от силовой батареи или отдельно?

Бек запитан от силовой батареи 850 mAh. Батарея живая только подкопчёная.

NIV:

Анатолий, какой регулятор использовали? Почему выгорел?

Иван, регулятор Маркус 40А Поинт.
Почему пока не разбирались. Перегрев или возможно протерлась термоусадка на угольный фюзеляж, хотя там было промотано Высокотемпературным скотчем Kapton. Регулятор жёстко закреплён на винте крепления батареи. Главное чтобы магниты остались живыми на моторе.

taim

Квадрокоптер Т-60 переделанный.