Всё... но только про F5J часть 2
Дело даже не в цене. Хотя мотор по ссылке очень дорогой.
Инранеры по своей сути высоко-оборотистые движки. Использование этих моторов без редуктора в F5J крайне неэффективно, я бы даже сказал - невозможно.
Спасибо всем принявшим участие в обсуждении и советы, которые прислали в личку и на почту!
Мысли немного упорядочились и выяснилось следующее:
По цене редукторного мотора можно купить 2 Меги;
Мега тяжелее редукторных «одноклассников» на 30-35 грамм (разговор про F5J), хотя есть модели, которым по развесовке противопоказан лёгкий мотор;
Редуктор после двух сезонов необходимо смазывать/обслуживать/менять.
Когда то летал на редукторных Хакерах, до сих пор вспоминаю жуткий вой на взлёте от редуктора и ощущение, что вот-вот развалится(( Отлетал сезон и продал, перешёл на прямой привод.
Сейчас видимо не смотря на все минусы, в том числе и ценовые буду приобретать редукторный мотор весом порядка 100 грамм.
Всем ещё раз спасибо!
Сейчас видимо не смотря на все минусы, в том числе и ценовые буду приобретать редукторный мотор весом порядка 100 грамм.
Можно оутраннер поставить. Нос побольше отрезать (под диаметр 38мм) и обратным монтажём прикрепить. Много можно вариантов найти при весе 100г.
Обратите внимние, что редуктора бывают с шестернёй на клею, а бывает шестерня нарезана на валу двигателя.
Думается клей в этом месте не самое лучшее решение, особенно для спортивного применения. (ИМХО).
Можно оутраннер поставить. Нос побольше отрезать (под диаметр 38мм) и обратным монтажём прикрепить. Много можно вариантов найти при весе 100г.
Модель а в частности Нетрина к которой мотор ищется с отрезанным носом с 30 мм до 38 мм как-то не эстетично смотреться.
Модель а в частности Нетрина к которой мотор ищется с отрезанным носом с 30 мм до 38 мм как-то не эстетично смотреться.
А откуда мне знать что, у него Нейтрино…
У меня 2 оутранера AXI используются на моделях. Оба под кок 30мм.
AXI 2217/12 на винте 10х6(аэронавт) 11.1В-затаскивает модель весом 1420г за 30с на 150-180м гарантировано.
AXI 2220/12 на винте 12Х6,5(аэронавт)11.1В-таскает планер весом 1970г. Для спорта скорее всего не подойдёт. За 30с затащит в штиль на 120-130м.(Для хобби взлётов на 30-50м в самый раз.)
А откуда мне знать что, у него Нейтрино…
А почему именно Нейтрина?? Вообще под планер F5J)))
Разговор как раз не про конкретную модель планера идёт…
А почему именно Нейтрина?? Вообще под планер F5J)))
У каждой модели свой минимальный вес ВМГ. От длины носа зависит, расположения серв и т.д.
Не мне Вам объяснять…😁
Отсюда и пляшем. Нос короткий, сервы сзади ц.т. значит можно моторчик потяжелее поставить.
Современные топовые спортивные модели планеров заточены под мотор 80-100 грамм. И более того, пошла тенденция делать фюзеляжи 30 мм диаметром.
По этим причинам установка оутранеров и моторов без редукторов производителями не предусматривается.
Современные топовые спортивные модели планеров заточены под мотор 80-100 грамм. И более того, пошла тенденция делать фюзеляжи 30 мм диаметром.
По этим причинам установка оутранеров и моторов без редукторов производителями не предусматривается.
Мы же все моделисты! Нам всё равно предусматривается или нет! Захотим, придумаем и впихнем невпихуемое! Если есть жажда творчества.
P.S. Раз вопросы возникают, значит мысль бродит. А собрать как все и то же что и все не особо сложно и совсем неинтересно. И спрашивать не о чем.
Не все любят строем ходить вногу.😁
Кстати моторчик "топовый 22мм всего диаметром, так что можно и кок 22мм родить со ступицей, 30 многовато будет
Была мысль навесить лопасти непосредственно на корпус оутраннера, а сам корпус изготовить в виде кока. Но 22 миллиметра… Пора вводить ограничение на минимальный мидель фюзеляжа, как в гоночных моделях.
Примерно так?
Оказывается, все уже изобретено!Примерно так и планировалось, вал обрезать, чтобы не мешал, и одеть насадку с проушинами и коком на корпус, как единую деталь, фрезерованную на ЧПУ. С фрезеровщиками не смог договориться, а через некоторое время купил складной винт с коком диаметром 30. Но насадка - это уже лишний вес. Все должно быть на корпусе двигателя. Но это уже изготовление как минимум половины двигателя своими силами.
Виктор это обычный спинер 30мм цангой одетый на вал применяется на Snipe EL, вы пишете о другом но интересном варианте.
Можно прямо к корпусу мотора крепить
Интересный вариант. Мотошпангоут по форме стакана оттокарить из дюральки. И носик не разворотит если жестко ткнуть в землю.
Виктор это обычный спинер 30мм цангой одетый на вал применяется на Snipe EL, вы пишете о другом но интересном варианте.
Это уже спинер 25мм диаметром. Мысль кстати очень прогрессивная. Нужно в этом направлении двигаться.
К посту 370. Летаю на AXI 22220\12 long с винтом GM 14 x 7 (обрезанным до 13.5 x7 ) на эксплоэре-3 весом 1800 гр. За 30 сек.-меньше 240 метров не было . Ток 48 А, тяга 2000кг в статике. 537 ват .АКБ tattu 1300 mah- 3s -45c . На AXI 2220\16 c винтом GM 14 x 7 на эксплоэре весом 1350 гр. За 30 сек.меньше 200 м. не было. При этом обороты снижены передатчиком до 60 процентов .Так-как 100 проц. -ЛИШНИЕ!. Делал по 3 подлета с интервалом 1.5 -2 минуты ,ни разу мотор не перегревался в летнюю жару. 15 лет летаю только на акси , раньше на самолетах -сейчас на планерах. Не понимаю зачем ставить редукоры (которые дают потери мощности благодаря лишнему трению и дополнительного кручения шестеренок).
Ток 48 А
Владимир, какой ESC и на сколько ампер пользуете?
Владимир, какой ESC и на сколько ампер пользуете?
😁😁😁
ни разу мотор не перегревался в летнюю жару
Очень сомнительно. И вот почему:
Производителем заявлено внутреннее сопротивление 39 мОм. Это, замечу, очень неплохо для такого размера моторчика.
При токе в 45 А на данном сопротивлении получаем выделяемую в обмотках мощность I*I*R = 80 Вт.
Энергия за 30 сек работы 80 Вт * 30 с = 2400 Дж. При теплоемкости меди 400 ДЖ/кг*К и весе мотора 0,09 кг получаем нагрев на 66 градусов.
Т.е. если на улице 30 градусов, то мотор за полет нагреется до 96 градусов.
Тут я оговорюсь. Часть энергии будет уходить с обдувом воздуха. Но эта часть очень незначительна в связи с малыми габаритами движка. Плюс к тому, примерно 50% веса движка составляет колокол, тепло в который практически не попадает. Если в расчете массу взять в 2 раза меньше, то нагрев соотв будет в 2 раза выше.