Всё... но только про F5J часть 2
Красотища.😃 Вот оказывается в чём секрет низких взлётов.
Отлично летает, даже сложно представить какой у него налет в часах. После первой минуты сам себе сказал, ну конечно, на модели весом в 1 кг, на выбритом газоне и с хорошей погодой и я смогу. Но нет, надо себе признаться что даже и близко так не умею. Руки надо приучать работать правильно.
Доброго времени!
Налетался с управлением мотора на стике и фиксированным изменением кривизны переключателем. Переделал как надо. Мотор на выключатель, кривизну на бывший стик газа. Сейчас надо привыкнуть к такому раскладу, но в большей степени понять манеру поведения планера во всем диапазоне изменения кривизны, т.е во всём ходе стика, снизу-вверх и обратно. Еще так не взлетал, ежедневные дожди задолбали, поэтому пока перевариваю в голове.
Всё давно придумано:Подскажите плиз:
- Насколько необходимо, и нужно ли, выставлять микширование на максимум? т.е. чтобы при движении стика между конечными точками, кривизна менялась так же, от 0 до максимума хода закрылков (90грд).
- Насколько важно изменение кривизны профиля по всему крылу? т.е. закрылки+элероны. Сейчас кривизну меняют только закрылки.
всё давно придумано:www.rcsoaring.com/rcsd/RCSD-2015-12.pdf
Сергей, очень полезная статья, спасибо!
[quote=karmann;8000545]Сергей, очень полезная статья, спасибо![/qu
Если бы ещё и перевод на русский был…
Статья для тех, кто хапнул Футабу-18 и не знает, что с ней делать…
Отлично летает, даже сложно представить какой у него налет в часах.
Поле удачно расположено, в чаше гор. Солнце жарит. Планер с очень низкой нагрузкой на крыло. Ветра практически нет. Парень летает на эксплорерах лет 15 наверное. (Именно на этом поле.😁) Записано с 20-го дубля. 😁
Вот и весь секрет!
P.S. Парень красавец конечно. Это я от зависти. Хотя погода решает в таких полётах на 90 процентов.
Возьмите пилотажный самолет, да хоть хороший пенолет и вы сможете на нем такие кренделя выписывать, что на планере и не снилось. И наоборот, если вы выходите с планером слетать время на соревнованиях, то эти пилотажные трюки там и даром не нужны.
Возьмите пилотажный самолет, да хоть хороший пенолет и вы сможете на нем такие кренделя выписывать, что на планере и не снилось. И наоборот, если вы выходите с планером слетать время на соревнованиях, то эти пилотажные трюки там и даром не нужны.
Теория и практика лётного обучения говорит об обратном.
дел
А нафига выпаривать 9 с половиной минут:o:o:o ?
Нужно найти подходящее препятствие в виде предположим дерева и ну выписывать виражи с набором высоты с наветренной стороны)))
Отлетал положенное время и на посадочку в пятак;)
С подветренной. Это полёт с подветренной стороны, то есть в роторе.
На Алтис есть прошивки 5.6 и 5.8 - одна до правил 2020, другая ожидает правила 2020.
Что там за изменения?
Можно ссылку на актуальные правила?
Разрешили повторное включение мотора в полете. Естественно, этот полет будет обнулен.
Ещё не разрешили, изменения к Правилам 2020 не приняты ещё(((
Ещё не разрешили, изменения к Правилам 2020 не приняты ещё(((
з) Каждая модель должна быть оснащена утвержденным
высотомером/таймером работы двигателя (далее ВТ), соответствующим
техническим требованиям изложенным в Приложение №1 к данным
правилам.
ВТ должен обеспечивать:
I) запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой
с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после
отключение двигателя.
II) ограничение работы двигателя однократным включением за полет
на время не более 30 секунд.
III) сброс максимальной высоты полёта отображаемой на дисплее, на
значение «—», если двигатель повторно включался во время
полёта.
Это правило может быть использовано на местных и открытых
международных соревнованиях, кроме соревнований Первой
категории (Sporting Code - Section 4: Aeromodelling - CIAM
General Rules - Section C).
Это выдержка из правил F5J 2020
fasr.ru/…/2020-2-27_10-45-13_Правила F5J 2020.pdf
Парни, читайте внимательно вопрос:
На Алтис есть прошивки 5.6 и 5.8 - одна до правил 2020, другая ожидает правила 2020.
В Российских Правилах от 2020 года нет упоминаний о прошивках 5.6 и 5.8)))
Это конечно хорошо, что Россия впереди планеты всей, но действительно, международные Правила с повторным включением мотора ещё не приняты… Поэтому прошивка 5.8 ещё не актуальна(((
Парни, читайте внимательно вопрос:
В Российских Правилах от 2020 года нет упоминаний о прошивках 5.6 и 5.8)))
Это конечно хорошо, что Россия впереди планеты всей, но действительно, международные Правила с повторным включением мотора ещё не приняты… Поэтому прошивка 5.8 ещё не актуальна(((
Читаем внимательно пункт H-iii. Разрешено включение мотора.
Надо понимать разницу между прошивкой логера и правилами. Правила разрешают включение, а прошивку ещё не утвердили. Это новые правила утверждённые на 2020год. Оригинал читайте на сайте FAI.
Полезная штуковина для F5J. И без каких-либо дополнительных датчиков.
Интересная фишка. Вот только использовать ее не получится.
Во первых передача любой телеметрии запрещена. Во вторых, приемник с ESC соединен напрямую телеметрийным проводом, что аналогично, правилами запрещено.
Мягко говоря категорически с вами не согласен.
Правила не запрещают передачу определенной телеметрии, влияющей на безопасность полёта. О каких-либо отдельных проводах в правилах вообще нет ни слова.
Из актуального оригинала ФАИ-шных правил:
d) Any device for the transmission of information from the model aircraft to the competitor is prohibited. A Spread Spectrum technology receiver that transmits information back to the competitor-operated transmitter, is not considered to be a “device for the transmission of information from the model aircraft to the competitor”, provided that the only information that is transmitted, is for the safe operation of the model aircraft, ie signal strength and voltage of the receiver battery but not any positioning or height information.
Запрещено любое отдельное устройство для передачи данных от модели к пилоту, передача же приёмником радиоуправления данных, влияющих на безопасность полёта, не запрещена. Запрещена передача приёмником данных, имеющих отношение к позиционированию и высоте.
Бортовые токи, напряжения, внутренняя температура бортового устройства и обороты работающего мотора не являются данными о позиционировании или высоте, однако имеют отношение к безопасности полёта.
Увы, но наши российские правила имеют кривоватый перевод:
г) Любое устройство для передачи информации от модели к пилоту
запрещено. Приемник с возможностью телеметрии не считается таким
устройством при условии, что передается только информация о
качестве связи и напряжении бортового питания, влияющая на
безопасность полета. Передавать любую другую информацию,
например о высоте, скорости, местоположении модели запрещается.
Правильнее наверное было бы так: “… при условии, что передаётся только информация, влияющая на безопасность полёта, такая как уровень сигнала и напряжение батареи приёмника ( или бортового питания, что суть одно и то же).”