Всё... но только про F5J часть 2

MVP
karmann:

Ещё не разрешили, изменения к Правилам 2020 не приняты ещё(((

з) Каждая модель должна быть оснащена утвержденным
высотомером/таймером работы двигателя (далее ВТ), соответствующим
техническим требованиям изложенным в Приложение №1 к данным
правилам.
ВТ должен обеспечивать:
I) запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой
с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после
отключение двигателя.
II) ограничение работы двигателя однократным включением за полет
на время не более 30 секунд.
III) сброс максимальной высоты полёта отображаемой на дисплее, на
значение «—», если двигатель повторно включался во время
полёта.
Это правило может быть использовано на местных и открытых
международных соревнованиях, кроме соревнований Первой
категории (Sporting Code - Section 4: Aeromodelling - CIAM
General Rules - Section C).

Это выдержка из правил F5J 2020
fasr.ru/…/2020-2-27_10-45-13_Правила F5J 2020.pdf

karmann

Парни, читайте внимательно вопрос:

dENISCA:

На Алтис есть прошивки 5.6 и 5.8 - одна до правил 2020, другая ожидает правила 2020.

В Российских Правилах от 2020 года нет упоминаний о прошивках 5.6 и 5.8)))
Это конечно хорошо, что Россия впереди планеты всей, но действительно, международные Правила с повторным включением мотора ещё не приняты… Поэтому прошивка 5.8 ещё не актуальна(((

taim
karmann:

Парни, читайте внимательно вопрос:

В Российских Правилах от 2020 года нет упоминаний о прошивках 5.6 и 5.8)))
Это конечно хорошо, что Россия впереди планеты всей, но действительно, международные Правила с повторным включением мотора ещё не приняты… Поэтому прошивка 5.8 ещё не актуальна(((

Читаем внимательно пункт H-iii. Разрешено включение мотора.

Надо понимать разницу между прошивкой логера и правилами. Правила разрешают включение, а прошивку ещё не утвердили. Это новые правила утверждённые на 2020год. Оригинал читайте на сайте FAI.

msl_272

Интересная фишка. Вот только использовать ее не получится.
Во первых передача любой телеметрии запрещена. Во вторых, приемник с ESC соединен напрямую телеметрийным проводом, что аналогично, правилами запрещено.

ViktorF

Мягко говоря категорически с вами не согласен.

Правила не запрещают передачу определенной телеметрии, влияющей на безопасность полёта. О каких-либо отдельных проводах в правилах вообще нет ни слова.

Из актуального оригинала ФАИ-шных правил:

d) Any device for the transmission of information from the model aircraft to the competitor is prohibited. A Spread Spectrum technology receiver that transmits information back to the competitor-operated transmitter, is not considered to be a “device for the transmission of information from the model aircraft to the competitor”, provided that the only information that is transmitted, is for the safe operation of the model aircraft, ie signal strength and voltage of the receiver battery but not any positioning or height information.

Запрещено любое отдельное устройство для передачи данных от модели к пилоту, передача же приёмником радиоуправления данных, влияющих на безопасность полёта, не запрещена. Запрещена передача приёмником данных, имеющих отношение к позиционированию и высоте.
Бортовые токи, напряжения, внутренняя температура бортового устройства и обороты работающего мотора не являются данными о позиционировании или высоте, однако имеют отношение к безопасности полёта.

Увы, но наши российские правила имеют кривоватый перевод:

г) Любое устройство для передачи информации от модели к пилоту
запрещено. Приемник с возможностью телеметрии не считается таким
устройством при условии, что передается только информация о
качестве связи и напряжении бортового питания, влияющая на
безопасность полета
. Передавать любую другую информацию,
например о высоте, скорости, местоположении модели запрещается.

Правильнее наверное было бы так: “… при условии, что передаётся только информация, влияющая на безопасность полёта, такая как уровень сигнала и напряжение батареи приёмника ( или бортового питания, что суть одно и то же).”

msl_272

Особенности перевода.

ViktorF:

каких-либо отдельных проводах в правилах вообще нет ни слова.

Был пункт, что регулятор не может иметь прямой связи с приемником, помимо лимитера.

ViktorF

Если такой пункт и был, то это для того, чтобы нельзя было повторно включить мотор, к телеметрии отношения не имеет.
Правила постоянно совершенствуются. Раньше телеметрийный регуляторов не было, поэтому перечень данных о безопасности полёта ограничили уровнем сигнала и напряжением питания, больше сами приёмники ничего не выдавали. По сути токи, температура регулятора и обороты мотора это та же группа данных.
Если подобные регуляторы начнут широко применять, потребуется внести уточнения в правила.

3 months later
sashb

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

moonchild

На гиперфлае есть варианты крышек и отдельных обтекателей.

taim
sashb:

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

Заезжайте найду .

sashb

А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?

karmann
sashb:

А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

taim
karmann:

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.

sashb
karmann:

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?

taim:

Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.

А что у него за такой особый планер? Я думаю, полезность/бесполезность обтекателей не слишком зависит от типа модели такого класса(f5j).

taim
ViktorF:

Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm

Вопрос был

sashb:

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

А не зачем они нужны .

ViktorF

Такой вопрос тоже был.

sashb:

То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?

sashb

А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?

NIV
sashb:

А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?

Если производитель модели предусмотрел обтекатели, то их ставят. Если это не предусмотрено конструкцией, то соответственно без них летят.
Обтекатели в основном для эстетики нужны, на производительности скорее всего не сказываются.
Если хочется “вылизать” аэродинамику и повысить производительность, нужно спрятать все элементы привода в крыло и убрать люфты в управлении.

ViktorF

Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.