Технические способы поиска термиков
Мысль есть. То ли ко мне пришла, то ли читал уже где-то… Можно ли использовать для поиска термиков мыльные пузыри? Мысль поставить детский генератор пузырей на электролет и полетать…
Пока писал посоветовали ипользовать что-то типа тепловизора… О как!
Было в МК в 7… году
В МК я действительно это видел, даже фото было.
Установить на электролет генератор пузырей невозможно - электролет летит с приличной скоростью и пузыри будут лопаться…
“Альтернативные варианты” (скорее, в порядке шутки) - поставить на электролет генератор клубов дыма; поставить генератор мыльных пузырей на дирижабль; поставить на элекролет безынерционный термометр с передачей температуры на землю - в термиках воздух теплее 😃
Из практики полетов в динамиках: летом (почти все лето) в воздухе летают пушинки (а зимой - снег); они хорошо показывают направление движения воздуха. Вооружившись хорошим биноклем (с дальномером) можно и “невысокие” термики увидеть (пух и бабочки летают и на приличных высотах).
Установить на электролет генератор пузырей невозможно - электролет летит с приличной скоростью и пузыри будут лопаться…
Ну не все быстро летают… Так ведь и дуть не надо! Только крути и макай обруч в раствор… 😇 Попробую через недельку.
😃 Смотри на птиц, особенно хищных, где она (они) парят - там точно термик. Ласточки где кучкуются - тоже термик (комариков потоком от земли поднимает, они их лопают). Буржуи еще любят 4 удочки по углам поля воткнуть, на верхушку привязывают несколько кусков ленты от магнитофона, ну и по тому куда они отклоняются - делают вывод где термик вероятнее.
поставить на элекролет безынерционный термометр с передачей температуры на землю - в термиках воздух теплее 😃
Не прокатит. Я ставил термометр именно с этой целью. Тут можете сами посмотреть запись полета в термике с термограммой:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
Значимой разницы по температуре внутри потока и вне его не измерено. Так что: “скушна теория мой друг, а древо жизни …”
По вопросу топика - такой прибор есть давно и весьма успешно используется как в пилотируемых планерах так и в моделях:
rcopen.com/forum/f37/topic22571
По вопросу топика - такой прибор есть давно и весьма успешно используется как в пилотируемых планерах так и в моделях:
У меня вопрос касательно Пиколарио – каков диаметр и длина антенны, а также полная длина прибор-коннектор-антенна?
Антенна 160 мм провод типа МГШВ 0, 5. Корпус точно не помню - около 80мм. Провод от вариометра до приемника - у меня 20 см, на обоих концах гнезда. Поскольку у вариометра вход - штырьки как в приемнике выход.
Антенна 160 мм провод типа МГШВ 0, 5. Корпус точно не помню - около 80мм. Провод от вариометра до приемника - у меня 20 см, на обоих концах гнезда. Поскольку у вариометра вход - штырьки как в приемнике выход.
Понял, спасибо. Пойду морщить затылок.
Понял, спасибо. Пойду морщить затылок.
Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.
[quote=Garry888;346404]
Для ПОИСКА или для ОБОЗНАЧЕНИЯ? Ведь пузырики видны только вблизи 😃 И если рядом с Вами оные вверх полезли, то, пока Вы взлетаете - тю-тю, гриня, поток ушёл 😁 (шютка…)
Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.
Спасибо за предупреждение, но это не мой случай. Мне нужен варио для центрирования термика и вольтметр для спокойствия.
Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.
Злобно протестую! 😈
С чего это я вдруг разочаровался!?!?! Суперская вещь! Но должна использоваться с соответствующей техникой и в соответствующей обстановке.
У меня не подходит техника - тяжеловат планер и обстановка ужасная - небольшое поле почти в лесу торчит, восходящие потоки бывают только при южном ветре, когда от строений дует. Планер подходящий скоро будет, надеюсь(тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Ну, вот с полем - придется кому-то на хвоста падать, чтоб подвезли. 😃
Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.
Выскажу свое робкое видение этой проблемы:
За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…
Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…
Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…
Это дело вкуса. Многие пилоты считают неприличным летать на технике, сделанной не своими руками. А у свободников тоже есть взгляд свысока на радиоуправляемую технику - дескать подправляя полет в небе и дурак сможет летать, а вот сделать чтобы планер сам летел - вот это да! 😁
Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.
Извини, был не прав. 😊
За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…
Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…
Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…
Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают. 😅
Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью. 😁
Почему ? 😃
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ? 😃
потому что легче с ним летать, на большом удалении легче потоки искать и центрироваться, оценить скороподъемность в потоке. Итак в F3J уже практически только точность посадки и быстрый старт играют большую роль.
Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…
Адекватно - это как? Стоит ли понимать, что если найдет термик со скороподъемностью 1,5 м/с то Вы его бросите и полетите искать 2 м/с ? Думаю, что для летающего спортсмена это бред, потому что он зажат рамками времени и высоты. Поэтому включенные мозги будут лучше в такой ситуации, потому что тут важно, есть эта самая “подъемность” вообще или ее нет. Кроме того, они (мозги) позволяют заметить и обработать даже самый малый термик, пусть даже он и добавит всего пять метров высоты. Спортсмен никогда не упустит такую возможность и не полетит искать добра от добра.
А если высоты много, то спортивная задача уже выполнена. Разумеется, все это применимо к спорту, возможно, есть ситуации, где приборы и помогут, я не знаю.
И еще: любая телеметрия запрещена в спортивных моделях RC планеров.
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ?
Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.
Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.
Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать…
По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты “честнее” соревновались. Однако этого не делают. 😃
Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать…
По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты “честнее” соревновались. Однако этого не делают. 😃
он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.