Ящик для перевозки планера.

Мурад
alex49:

Это вы от незнания предмета, поскольку отталкиваетесь от авиамодельных расценок на уголь и стеклоткань, если брать нормальные материалы по нормальным ценам, то это совсем другие деньги. Для нужной прочности угля, даже такого тонкого как Элур 0.08, надо всего лишь метров шесть для усиления и снижения веса, по 450рублей за п.м. это всего 2700, стеклоткань вообще по 125 рублей\п.м., постройте модель ящика в 3D, и вы убедитесь, что можно создать лёгкий и прочный ящик за треть цены горнолыжного, который ведь тоже требует доработки, а свой собственный можно сделать сразу с ложементами и нужными усилениями.
И ещё, я довольно много летал и летаю с горнолыжным оборудованием, мы сдаём лыжи в чехлах в специальное отделение, где их при погрузке носят руками, а не кидают, и авиакомпания несёт ответственность за состояние перевозимого багажа, если его сдали там, где принимают хрупкий багаж. Телевизоры люди возят и довозят, как ни странно, так что это скорее басни про то, что ящики с моделями кидают на перрон.

На счет незнания предмета можем поговорить, но наверное не в этой теме.
Что касается цен, кроме стоимости материалов в это изделие придется вложить уйму собственного времени и сил, что (по крайней мере для меня) стоит намного дороже 5-6 тыс денежной экономии.
Да и просто напросто не у каждого есть возможность для изготовления подобного кейса (инструмент, оснастка, место в квартире и тд).

chitaf3a
alex49:

специальное отделение, где их при погрузке носят руками, а не кидают, и авиакомпания несёт ответственность за состояние перевозимого багажа, если его сдали там, где принимают хрупкий багаж.

Круто!
Рейс Чита -Москва S7. Летели на соревнования в Воронеж…
Сдали сумки в "специальное отделение " даже наклеечки “стекло” на неё при нас наклеили!
Но самое интересное было в Домодедово. Все с рейса получили сумки и на “ленте” и “в специальном месте” для хрупкого багажа. А нашей то сумки нет! В том месте где выдавали хрупкий багаж стояла вещь не передаваемого вида… мы ещё думали вот кому то не повезло , пошли и на розыск заявили…
И о чудо… вот эта самая не узнаваемая весчь… оказалась нашей сумкой, до самого Воронежа отходили от шока, ведь в ней были все передатчики!..
И мы точно поверили- это “ручная бережная транспортировка хрупкого багажа” !
P.S. про ответственность…
уточните в случае чего, какую сумму вам компенсируют…
ваще грустно станет…

alex49

Всё понял, все свободны, мы с вами просто из разных эпох, нас учили и научили делать, а вас научили только покупать!😁

shil
alex49:

мы с вами просто из разных эпох, нас учили и научили делать, а вас научили только покупать!

Кроме желания и опыта, нужно ещё иметь и возможность. Хорошо, конечно, когда есть моделка, вакуумная станция, компрессор, хорошая циркульная пила, токарный станок, красильня и ещё много чего. А если нет? И времени свободного не так много? И это время лучше отдать полётам? Если гораздо проще купить, или сделать на заказ?

chiken

…если у Вас нехватка времени , места и опыта постройки “баула” , обратитесь в ближайшую рекламную фирму , а лучше в мастерскую - там обязательно выслушают и помогут …во всяком случае мне помогли , при подготовки поездки на ЧР-2015 юношеской сборной …причём бесплатно !😁
…Сергеевичу, по моему , в Финляндии делали …

alex49
shil:

Кроме желания и опыта, нужно ещё иметь и возможность. Хорошо, конечно, когда есть моделка, вакуумная станция, компрессор, хорошая циркульная пила, токарный станок, красильня и ещё много чего. А если нет? И времени свободного не так много? И это время лучше отдать полётам? Если гораздо проще купить, или сделать на заказ?

Для справки. Я живу в обычной московской двушке, нет у меня моделки, ящик сделаю осенью, ибо на лето уеду с дочерью. Планер возить надо будет. "Кто хочет делать, ищет способ…

И всё равно всех Вас благодарю за общение, не злитесь, мы и правда все разные, но “мы одной крови!”

shil
alex49:

И всё равно всех Вас благодарю за общение, не злитесь, мы и правда все разные, но “мы одной крови!”

Никто и не злится. Тема топик-стартёра: “Добрый день коллеги. Задумал купить фанерный ящик для перевозки самолетами планеров (F5j, F3j)”. Именно купить. Советы по самостоятельному изготовлению родились как-то само-собой. Позволю себе сделать выводы по транспортировке планеров размахом до 4-х метров.

  1. Если транспортировка осуществляется под вашим наблюдением (автомобиль, поезд), достаточно сумки-чехла.
  2. Если это аэроперевозка, то следует иметь хороший фанерный кейс. Ящик из алюминиевых сэндвич-панелей, или коропласта может не уберечь. Можно, конечно, изготовить самостоятельно. Но в строительных магазинах хорошей фанеры не найти.Поэтому заказывать фирменный. Цена - около 20 тысяч рублей. Вес - около 20-ти килограммов, пустой.
    Это моё мнение. Оппонируйте. 😃
alex49
shil:

Никто и не злится. Тема топик-стартёра: “Добрый день коллеги. Задумал купить фанерный ящик для перевозки самолетами планеров (F5j, F3j)”. Именно купить. Советы по самостоятельному изготовлению родились как-то само-собой. Позволю себе сделать выводы по транспортировке планеров размахом до 4-х метров.

  1. Если транспортировка осуществляется под вашим наблюдением (автомобиль, поезд), достаточно сумки-чехла.
  2. Если это аэроперевозка, то следует иметь хороший фанерный кейс. Ящик из алюминиевых сэндвич-панелей, или коропласта может не уберечь. Можно, конечно, изготовить самостоятельно. Но в строительных магазинах хорошей фанеры не найти.Поэтому заказывать фирменный. Цена - около 20 тысяч рублей. Вес - около 20-ти килограммов, пустой.
    Это моё мнение. Оппонируйте. 😃

У меня привычка доказывать свои слова делом, поэтому и написал выше, что осенью сделаю себе ящик из стеклопластика, благо выбор смол у меня обширный, есть смола как полиуретан… Лапицкий старший, основатель фирмы “Эпитал” двадцать лет назад рассказывал, как в Прибалтике осваивали производство мини траулеров на экспорт, там всё было из эпоксидов, даже подушки амортизаторов дизелей. Вот сделаю, покажу, а перепихиваться словами, не мой метод. “Критика должна быть конструктивной, не нравится сделай лучше и покажи как!” Это я говорю своим старшим деткам, им уже 31 и 27, младшей будет одиннадцать летом, ту ещё работать и работать.

karmann

Для перевозки отдельно фюзеляжей использую короба электротехнические (так называемые кабель-каналы).
К примеры этот для фюзеляжа Эйфории сделан из кабель-канала сечением 60х80 мм.

shil

Хорошо. Вот один из моих (всего было два)

karmann

Ящик не мой, не помню где скачал, но очень нравится😒

Да, на фото ящики разные…

EHOT

Тоже использую воздуховоды из ПВХ 60х204 сечением и 2м длины.
Однако, разрезать по горизонтали, по узкой стороне - это ново и интересно. 😒

karmann
EHOT:

разрезать по горизонтали, по узкой стороне

Да не, канал стандартный, крышка снимается;)

Wereshagin
karmann:

Ящик не мой, не помню где скачал, но очень нравится😒

Да, на фото ящики разные…

Ха! На левом фото мой!!! Но давно было… До сих пор в эксплуатации у Волкова Дмитрия.

shil
Wereshagin:

Ха! На левом фото мой!!!

Андрей, будь добр, поделись опытом эксплуатации своих ящиков…😃 Из чего сделаны, размеры, вес, как переносят авиаперелёты? 😃

aklimov
shil:

Андрей, будь добр, поделись опытом эксплуатации своих ящиков… Из чего сделаны, размеры, вес, как переносят авиаперелёты?

Присоединяюсь к вопросу.

viktor_p

Андрей, это многим будет интересно.

Wereshagin

Даже не знаю с чего начать… на выходные соберусь с мыслями и …

Мурад

Коллеги с моделями более менее понятно в ящик и в самолет, а как аккумуляторы (LiPo для F5J ) перевозите? Для электролетов, как правило нужно несколько акков.

В самолет пускают?
Куда класть в ручную кладь или в ящик с моделью?

Wereshagin

Добрался до компьютера. Расскажу все - без утайки с самого начала. Чтобы были понятны мотивы тех или иных решений.
Вопросы транспортировки моделей к месту полетов волновали всегда. Даже когда модели были покрепче. Под старые правила подходили “Графиты” от Владимира Гаврилко или ORCA от Штефана по 2.5 - 3 кг. Для поездок использовали фирменные сумки с мягкими вставками. Но быстро стало ясно, что сумка удобна для коротких поездок на машине без пересадок - на тренировку например. Для более серьезных путешествий они не очень подходят, так как не достаточно надежно защищают модель. После поездки с сожалением обнаруживали продавленности на крыльях или сорванную машинку… Даже на конверсионных F3B-шных планерах. Нежную “Супру” и думать нечего чтобы тащить в сумке по поездам и самолетам! Вот и решили эту проблему “В ЛОБ” - консолидированно с Волковым Дмитрием заказали ящик для перевозки четырех “Супр”. Изготавливала его специализированная контора, занимающаяся изготовлением транспортировочных кофров для музыкальных инструментов. Комплектующие (ручки, уголки, направляющие, колеса…) выбрали немецкие. Надежность прежде всего! Как известно с багажом грузчики и другой персонал транспортировщика не церемонятся! Стенки изготавливали из специального трехслойного пластика гофрированной конструкции. Он легче фанеры, хотя и менее прочный. А вес пустого ящика 15 кг! Так что выбор пластика выглядит логичнее, при достаточной прочности. Линейные размеры тоже впечатляющие 40х40х180 см. Места хватило и на модели и на аппаратуру. Внутри отделка войлок также специальный.
Когда настало время ехать на очередную “Вильгу” мы радостно загрузили все модельное имущество в кофр, в руках только личные вещи. Красота! Времена докризисные - легко купили целиком купе. Нас трое два пилота и журналист да еще ящик на отдельной полке. Но не так все безоблачно оказалось…
Черный ящик большой с красивой металлической отделкой привлекал внимание всех проверяющих или обслуживающих. Проводница наотрез отказалась носить нам чай, белье… и вообще заходить в наше купе. Оказалось она слышала наш разговор с милиционером на станции. Тот по простоте душевной пошутил - мол все ли документы на покойника в порядке? Мы конечно поддержали шутейный разговор… а вот проводницы шутку не уловили…😃 Пришлось оправдываться перед начальником поезда, таможней и др…
Несмотря на некоторые сложности благополучно добрались до города Харькова. Где на привокзальной площади нас ждала арендованная машина! Но что это? Вместо длинного Опеля универсала нам с гордостью предлагают джип, специально пригнанный из Киева. Номера, похоже, действительно киевские… Престижно но нам не это надо! Ящик длинной 180 см!!! Задние сиденья складываются так, что за водителем может сесть один человек. От задней стенки багажника через салон кофр упирается в спинку сиденья рядом с водителем и сдвигает его сильно вперед. Нас трое… Бегать искать другой прокат машин с багажом??? От помощи Володи по встрече мы заранее отказались… 😵 В итоге один из нас ездил уткнувшись в лобовое стекло. Благо все расположено не очень далеко.
Продолжение следует