Реставрация
Александр подкинул еще малость фото компоновки. Спасибо.
В моем проекте остался последний рывок-провести управление в хвостик.
Между делом соединил вентилятор с АКБ 2200-хватает на 2 часа работы. Подсоединил буззер-не проморгать переразряд.
Вчера последний рывок в проекте.
Закончил.
Управление упаковалось в фюзеляж не совсем красиво…но сначала полет, потом доведу дизайн.
Буквально “выгрыз” фрезой бормашины место под АКБ. Крепчайшая штука-бакелитовая фанера.
Остальные элементы.
Регулятор на 20А-выбрал самый легкий, да еще ободрал по маскимому. Полре провода перепаяю покультурнее.
Сервы и АКБ.
На рудер с метал редуктором на элеватор 900я.
Проводку управления протащил через боудены из плетенки рыболовной.
Хороший вариант из кордовой струны…но не нашел моток. Все перевернул, нет. Побоялся плетенку голую протаскивать, могут запутаться. Засунул в боудены из ушных трубочек.
Приемник тоже взял самый легкий от АВРОРЫ.
Жду погоду…😛
Сегодня самолет полетел!
Поехал на свое поле, там трава уже по грудь, мягонько будет…
Видео как мы с ним учились летать.
Волновался сильно… для начала простое планирование.
Фоном идет мотор вертолета.
Поднастоил маленько элеватор.
Первый полет…
Давненько у меня так рученки не тряслись…
Под конец не удержал скорость, свалился в такой изящный штопор, вывернулся посадил.
И дальше полетели, настраивал, регулировал, учился…
Начали с ним понимать друг друга.
Как по рельсам…даже стук слышно.😄.
Теперь доработки.
…нужно соотношение рычагов качалки и кабанчиков поменять-резко сильно
…экспоненты настроить
…провода торчащие облагородить
…перепаять покультурнее мотор с регулятором
…придумать какие-то крышечки закрыть внутренности
не слышал ни разу щелчка триммера, как будто вы им не полльзуетесь, так и хотелось заместо вас щёлкнуть пару раз руль высоты.
Да, элеватор нормально не работал, нужно подбирать усилие демпфирующей резинки или пружинку какую-то ставить.
В первые полеты пошел с передним расположением центра тяжести, нужно еще разобраться-подвигать.
Много еще интересного предстоит. 😃
интересная тема. я уж хотел вякнуть, что тоже хочу планерок под восстановление, но щетчик внутри спросил “а время где возьмешь?” 😃
Однако по моему, ставить то оборудование на этот планер - это сурово. 😵😃
Но, не буду судить, скорее всего взяли из того, что было в хозяйстве.
Я на старую металку поставил такой наборчик как на фото.
платы: справа Собственно ESC 6А, слева DC преобразователь (на ESC его нет)
Брал почти все на ХК. Винт не складной 😒 7х5
Сервы тоже можно 5гр
Еще одно видео не добавил, пробовал управление рудером. Никакой “вялости” не заметил.
Управляется вполне адекватно)))
Немного подвешиваете, а так всё замечательно!
Теперь и соревноваться можно;)
Гибкую тягу надо на стабилиазтор, за двумя граммами не гоняйтесь смысла нет и так мотор стоит с батарейкой.
Спасибо! Вадим.
\\\Гибкую тягу \\
Тоже так думаю. Не получилось подобрать нормальную “оттяжку” из резинки или пружинки.
Гибкую тягу надо на стабилиазтор
В рыболовном магазе. Поводковый материал называется, он не тянется как леска. Там же обжимки к нему.
После полетов на первом переделанном, самолетике взялся за переделку второго.
Крылья были сильно повреждены, не только нервюры, но и все остальное. Следы ремонтов присутствуют. С большим трудом восстановил.
Для гарантии склеивал на эпоксидку.
Поскольку связи довольно мощные-отрезал небольшие элерончики. Не думаю, что ослабит крыло.Весьма маленькие, слегка по крену поправить…
Крыло малой толщины, планирую поставить пятисотые сервы или вообще с зальников. Есть парочка мощных.
Полетал сегодня на запущенном стадионе, там тоже травка нормальная. Зато подъехать можно прямо по асфальту.
Отрабатывал маневры и тренировался на такой системе управления.
Заверяю…управляемость на хорошем уровне, даже петлю можно изобразить в безмоторном варианте.
Управление держит скорость на пикировании, даже поправлять не нужно.
Тестировал управление на оттяжках,как будет работать на хорошей скорости. Все нормально, получилось подобрать усилие.
Дохлого АКБ хватило на десяток затяжек.
Под конец полетов.
Попал в странный штопор…как всегда видео нет.
Опишу ситуацию словами:)
Взлетаю почти вертикально, как всегда.
Метрах в пяти над землей сдыхает АКБ, по инерции успеваю перевести в горизонт, но скорости не хватает и аппарат валится в штопор.
Даю газ на остатках вольтей,пытаюсь вывернуться…на все мои попытки планер только сильнее начинает кружиться, с левым разворотом. Причем высоту не теряет…такая прикольная картинка:)
Убрал газ…Плюхнулся…только крепление рудера сломал.
ЭХ! В этой ситуации элерончиками БЫ…
Если у вас центровка всё же передняя менее 50%, то стабилизатор надо переворачивать, в прежнем виде он создаёт сопротивление и тормозит, если задняя то нормально. А попробовать крутку не хотите, чтобы не срывало?
Крутка есть. На одном крыле 3мм, на другом 5мм. При этом как видно на контрольных залетах без двигателя, аппарат летит по прямой. Понятно, что настраивал на прямолинейный полет.
Продвигаюсь по маленьку вперед.
Отремонтировал крылья, отрезал элероны, примерял пятисотые сервы…толстоваты. Буду ставить мелкие. Дума усилия хватит, еще и качалки с кабанчиками сделаю на большее усилие.
Вес парочки крыльев, для двухметрового с хвостиком размаха очень хорошо.
Я бы сразу угол V на ушах уменьшил. А то они сильно будут не давать рулить элеронами.
Так это закрылки, элероны в таком месте работать будут с КПД 5% остальное торможение.
так-как в теории слаб, в аэродинамике и подавно
это правила рычагов и всё.
Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A. Крыло уже с элеронами, угол “ушек” уменьшен. Летит!