Реставрация
Да, элеватор нормально не работал, нужно подбирать усилие демпфирующей резинки или пружинку какую-то ставить.
В первые полеты пошел с передним расположением центра тяжести, нужно еще разобраться-подвигать.
Много еще интересного предстоит. 😃
интересная тема. я уж хотел вякнуть, что тоже хочу планерок под восстановление, но щетчик внутри спросил “а время где возьмешь?” 😃
Однако по моему, ставить то оборудование на этот планер - это сурово. 😵😃
Но, не буду судить, скорее всего взяли из того, что было в хозяйстве.
Я на старую металку поставил такой наборчик как на фото.
платы: справа Собственно ESC 6А, слева DC преобразователь (на ESC его нет)
Брал почти все на ХК. Винт не складной 😒 7х5
Сервы тоже можно 5гр
Еще одно видео не добавил, пробовал управление рудером. Никакой “вялости” не заметил.
Управляется вполне адекватно)))
Немного подвешиваете, а так всё замечательно!
Теперь и соревноваться можно;)
Гибкую тягу надо на стабилиазтор, за двумя граммами не гоняйтесь смысла нет и так мотор стоит с батарейкой.
Спасибо! Вадим.
\\\Гибкую тягу \\
Тоже так думаю. Не получилось подобрать нормальную “оттяжку” из резинки или пружинки.
Гибкую тягу надо на стабилиазтор
В рыболовном магазе. Поводковый материал называется, он не тянется как леска. Там же обжимки к нему.
После полетов на первом переделанном, самолетике взялся за переделку второго.
Крылья были сильно повреждены, не только нервюры, но и все остальное. Следы ремонтов присутствуют. С большим трудом восстановил.
Для гарантии склеивал на эпоксидку.
Поскольку связи довольно мощные-отрезал небольшие элерончики. Не думаю, что ослабит крыло.Весьма маленькие, слегка по крену поправить…
Крыло малой толщины, планирую поставить пятисотые сервы или вообще с зальников. Есть парочка мощных.
Полетал сегодня на запущенном стадионе, там тоже травка нормальная. Зато подъехать можно прямо по асфальту.
Отрабатывал маневры и тренировался на такой системе управления.
Заверяю…управляемость на хорошем уровне, даже петлю можно изобразить в безмоторном варианте.
Управление держит скорость на пикировании, даже поправлять не нужно.
Тестировал управление на оттяжках,как будет работать на хорошей скорости. Все нормально, получилось подобрать усилие.
Дохлого АКБ хватило на десяток затяжек.
Под конец полетов.
Попал в странный штопор…как всегда видео нет.
Опишу ситуацию словами:)
Взлетаю почти вертикально, как всегда.
Метрах в пяти над землей сдыхает АКБ, по инерции успеваю перевести в горизонт, но скорости не хватает и аппарат валится в штопор.
Даю газ на остатках вольтей,пытаюсь вывернуться…на все мои попытки планер только сильнее начинает кружиться, с левым разворотом. Причем высоту не теряет…такая прикольная картинка:)
Убрал газ…Плюхнулся…только крепление рудера сломал.
ЭХ! В этой ситуации элерончиками БЫ…
Если у вас центровка всё же передняя менее 50%, то стабилизатор надо переворачивать, в прежнем виде он создаёт сопротивление и тормозит, если задняя то нормально. А попробовать крутку не хотите, чтобы не срывало?
Крутка есть. На одном крыле 3мм, на другом 5мм. При этом как видно на контрольных залетах без двигателя, аппарат летит по прямой. Понятно, что настраивал на прямолинейный полет.
Продвигаюсь по маленьку вперед.
Отремонтировал крылья, отрезал элероны, примерял пятисотые сервы…толстоваты. Буду ставить мелкие. Дума усилия хватит, еще и качалки с кабанчиками сделаю на большее усилие.
Вес парочки крыльев, для двухметрового с хвостиком размаха очень хорошо.
Я бы сразу угол V на ушах уменьшил. А то они сильно будут не давать рулить элеронами.
Так это закрылки, элероны в таком месте работать будут с КПД 5% остальное торможение.
так-как в теории слаб, в аэродинамике и подавно
это правила рычагов и всё.
Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A. Крыло уже с элеронами, угол “ушек” уменьшен. Летит!
планера переделанного из F1A.
Поправлю- специально сделанного по схеме F1A с элеронами для соревнований в F5J
… сделанного по схеме F1A …
профилек бы крыла посмотреть…
профилек бы крыла посмотреть…
Это нужно у автора модели спрашивать)))
… у Алексея получился замечательный паритель. Летит на удивление гладко, приличная скорость… предположительно лететь будет и в приличный ветер.
Вспомнилось и я хочу сказать о механизме бабочки в F1A… может и необязательно делать на такую модель элероны, наверное может справиться механизм бабочки для руления по крену даже одной плоскостью, при увеличенном диапазоне перемещения механизмом угла установки одного крыла как в плюс так и в минус. Зато в весе выгода, в материалах, в прочности, в аэродинамике… Как считаете?
Полетал на планере в спокойную погоду. Вполне хватает этого варианта управления.
Установил центровку точно по старому варианту, малость вспухает. Слегка прижал элеватором… и вот оно счастье! Сам летит, только рудером поправляю.
Но взлеты и посадки у меня кривые.
Привыкаем. Уже стабильно по 5 минут получается.
Но…вот и ХРУСЬ и сломал ушко.
Отремонтировать скотчем не поучилось. Срезал обшивку в месте перелома. Наложил тонкие угольные шины на пятиминутной эпоксидке. Восстановил обшивку широким скотчем. Отлетал полетную сессию до конца.
Дома снял скотч и затянул нормальной пленкой.
Сегодня предпринял попытки в сильный ветер.По интернету дуло 5 м\с.
Это так вот.
Плохо… набираю высоту со страшным скрипом, планер болтает …как…управления поставленного на максимум не хватает.
Винт стоит 9Х5-рекомендованный для этого мотора. Поставил 10Х6 на старте устойчивее, но в свободном полете болтает, кладет с борта на борт, рудера не хватает. Приходится пикировать для устойчивого управления.
В сильный ветер иногда ловит флаттер, маааленький и быстро затухающий.
Да еще забыл… пробовал парашютирование как на настоящем. Переставил соотношение качалок на элеваторе. Зажал крайние расходы. Двойные завел на тумблер. Отклонение градусов 30 примерно.
Забрался повыше.Отлично!!! Парашютирует!!Но только при штиле…вечером пробовал. Не садился в таком положении, выходил из “парашюта” высоко. Короче действует, буду пробовать.