Реставрация

shil
Olegss:

Есть еще и таймерка, с очень сложным часовым механизмом для перекладки режимов полета

Это классика, таймер механический, на основе автоспуска от фотоаппарата. Ищите информацию в сети.

Olegss:

Меня мучает вопрос, как обтягивать пленкой нижнюю, вогнутую поверхность крыла.

Планера, резиномоторные, таймерные с мягкой обшивкой обтягивали микалентной бумагой на эмалите. Резиномоторные, как правило, “японкой” ( бумага такая, наподобие той, в какую сейчас упаковывают пакетики с чаем.

А обтягивали просто: накладывали бумагу на крыло, жидким эмалитом при помощи тонкой кисточки приклеивали бумагу к набору (передняя кромка, нервюры, задняя кромка), промазываем два раза. После высыхания эмалита натягиваем бумагу нанесением того же эмалита на всё крыло. Тоже два-три раза. Каждый раз дожидаемся полного высыхания эмалита.

Dimich
shil:

… обтягивали микалентной бумагой на эмалите. Резиномоторные, как правило, “японкой”…

+1
шершавенькая “бамажка” летит получше пленки,
как вариант - синтетика (похожа на микалентную бумагу, но после приклейки перед пропиткой можно поднатянуть утюжком), лачить аналогично бумаге

karmann

Полиэстер называется 😃
А можно и не лачить, Mikafilm называется;)

олег37

У нас в моделке микалентка была двух сортов одна тонкая и гладкая другая толстая и шершавая, вот такая до сих пор есть в наличии.

Sci_Rosso
Olegss:

ДЕМАСКОЛ.

наверное ошибка.
Обувной клей ДИСМАКОЛ. Он же обувной клей Уран.
Для облегчения нанесения (хоть он и жидкий, но всё же) я его дополнительно бодяжил этилацетатом.
Около 10% по объему. Стало намного приятнее наносить и быстрее высыхал/впитывался в дерево.
Лавсан липнет после пришкваривания утюгом просто намертво…

3DSMax

А ишшо БФ со спиртом… Для лавсана…
Олег, перед обтяжкой загрунтуйте каркас одним слоем эмалита (если микаленту на эмалите тянуть будете).

7 days later
Olegss

Ну да Николай, я ошибся (((Обувной клей ДИСМАКОЛ. Он же обувной клей Уран.)))
Обтягивать микалетной бумагой не буду, планирую пленкой. Уже заказал.

Продолжаю помаленьку.
Фюзеляжики слегка восстановил по мелочи-фурнитуру, тяги, фиксаторы и Т.Д.
Сам ничего не придумывал восстановливал как было.



Сломанная хвостовая балка.

И второй, тоже по мелочам прошелся, так-же сломана балка хвоста, но уже стеклопластиковая.

Перешел к элеваторам, один был оклеен пленкой на беефе наверное.

Резинка не потеряла эластичности…

Для сошлифовки обшивки наделал “утюжков” с разной шкуркой.

Хоть работал максимально осторожно-выкрашивались нервюры, от старости наверное стали очень хрупкие.

Почти все готово, жду пленку.

Спасибо за совет Василий …наверное придется прогрунтовать для прочности и нервюры тоже.

Dimich

Эх, ностальжи!
Начинал в авиамодельном кружке в начале 80-х именно с А-1, те же штыри, которые упорно не хотели становиться прямыми; корневые фанерные нервюрки; деревянные балки, крученные из вышкуреного чудом вручную шпона; целлулоидные кабанчики, проволочные усики под фитильки, всякие-разные хитрости…
И твердая уверенность что наша команда свободников - лучшая!
Бывало и обшивка горела над газовой плитой… в ночь перед соревнованиями.
Ну прям будто в кружке того времени побывал!

karmann
Olegss:

Обтягивать микалетной бумагой не буду, планирую пленкой.

Вот это конечно зря! Летать будет однозначно хуже. Хотя стойкость к различным проколам у плёнки без сомнения выше.

bonch
Dimich:

проволочные усики под фитильки

Да, остается теперь где-то веревку для фитилей надыбать - в теперешнее время наверно это проблема- кругом синтетика!

karmann

Лёша, ты не поверишь, но верёвка х/б в Архангельске продаётся, производство - Узбекистан 😃

bonch
karmann:

но верёвка х/б в Архангельске продаётся,

Все, тогда возвращаюсь в свободники!

karmann

Ну вот! Придётся и мне тогда ящик с планерами из кладовки доставать, пыль обтирать))))

3DSMax

Блин, красотишша- то какая!!! Родное все, ну прям и формы, и набор!!! Только вот пружинка- натяжитель РН страшненькая- поставьте тоненькую пружинку, работающую на растяжение.
Классика есть классика- лучшее и красивше не бывает!
А шнурок для откидывания стаба лучше в марганцовке пропитать. А не найдете шнурка- можно папироску просто воткнуть.
Нас, мальцов из табачного ларька гоняли- не верили, что нам не курить, а фитиль в планер нужно…

lzlz

Старики свободники рассказывали быль-байку про фитиль. 50-60 годы. Город N. Первенство СССР среди юношей. Погода не очень, сырость. Фитили у многих тухнут и модели улетают в даль… Но одна команда уверенно летает на тренировках и сажает модели в определённое время. Естественно шифруются и не кому не чего не показывают и не рассказывают. Тогда общественность “ловит” самого младшего из той команды и под ситро с шоколадом начинают пытать, что да как. Тот и выдал секрет: -Коричневый шнурок ставим, он не тухнет… На следующий день в городе были скуплены все коричневые шнурки…

EHOT

У меня еще есть немного листиков 1мм фанеры с напечатаными нервюрками крыла и стаба от набора планера Гомельской фабрики.(нет, это не схематичка) Никак не избавлюсь от навязчивой идеи перерисовать на бальзу… и холодными зимними вечерами…😎😒

Olegss

Спасибо ребята за участие и советы!
Возник вопрос.
Центроплан у крыльев ровный, ушки с круткой, одно ушко в 5 мм, другое в 8мм.
Это нормально или косяк который нужно исправить?

На фото не очень видно, замерил линейкой-задняя кромка приподнята на 5 и 8 мм.

[B] и холодными зимними вечерами

Главное получить удовольствие,когда в молодости шла конкретная лихорадка и спешка перед соревнованиями, не спали ночами…Сейчас можно проделать то-же путь только не спеша и вдумчиво, по проторенному пути, улучшая, дополняя, пробуя идеи которые раньше подвергались сомнению или казались спорными и не гарантировали результат …

Придётся и мне тогда ящик с планерами из кладовки доставать, пыль обтирать))))

Понимаю, нужно только помнить, мы никому ничего не должны в этой жизни, хочу делаю, хочу летаю. И не нужно оглядываться на критиков, мол МАМОНТОВ в полет запускаем. Типа там же не угля,не келавра нет…зато есть НОСТАЛЬЖИ…чисто для себе!

karmann

Где больше поднято - внешнее крыло.

avram

…как мне объясняли, крутка крыла нужна для для удержания в потоках…
там где уголок меньше -внешнее крыло, чаще левое,
где больше-внутреннее, правое соответственно…
киль ,при переходе в режим планирования,
закручивает модель в правый вираж…
при поподании в термик (поток, пузырь, кому как нравиться),
который как правило имеет правое вращение,
внутреннее крыло имеет большее сопротивление,
и закручивает модель в потоке, не дает вывалиться…

красотища неописуемая…потом как сайгак за самолетом
несешся…боишся потерять…😒

за все время две резинки угнал…одну в Туле, потом через два дня
на старт принесли, другую во Фрунзе на облете… просто на планирование регулировал (конечно без фитилька) и ушла 😁

Особый цинус был, когда посадишь резинку в мелкий поток,
а твои соперники под тебя взлетают и их давит
нисходящий поток…😃 , по сему погоду всегда сам нюхал😁

…Здорово было…

karmann

Намного путаете. На внешнем “ухе” крутка должна быть больше, для более пологого виража, иначе до спирали недалеко…