Реставрация

EHOT

У меня еще есть немного листиков 1мм фанеры с напечатаными нервюрками крыла и стаба от набора планера Гомельской фабрики.(нет, это не схематичка) Никак не избавлюсь от навязчивой идеи перерисовать на бальзу… и холодными зимними вечерами…😎😒

Olegss

Спасибо ребята за участие и советы!
Возник вопрос.
Центроплан у крыльев ровный, ушки с круткой, одно ушко в 5 мм, другое в 8мм.
Это нормально или косяк который нужно исправить?

На фото не очень видно, замерил линейкой-задняя кромка приподнята на 5 и 8 мм.

[B] и холодными зимними вечерами

Главное получить удовольствие,когда в молодости шла конкретная лихорадка и спешка перед соревнованиями, не спали ночами…Сейчас можно проделать то-же путь только не спеша и вдумчиво, по проторенному пути, улучшая, дополняя, пробуя идеи которые раньше подвергались сомнению или казались спорными и не гарантировали результат …

Придётся и мне тогда ящик с планерами из кладовки доставать, пыль обтирать))))

Понимаю, нужно только помнить, мы никому ничего не должны в этой жизни, хочу делаю, хочу летаю. И не нужно оглядываться на критиков, мол МАМОНТОВ в полет запускаем. Типа там же не угля,не келавра нет…зато есть НОСТАЛЬЖИ…чисто для себе!

karmann

Где больше поднято - внешнее крыло.

avram

…как мне объясняли, крутка крыла нужна для для удержания в потоках…
там где уголок меньше -внешнее крыло, чаще левое,
где больше-внутреннее, правое соответственно…
киль ,при переходе в режим планирования,
закручивает модель в правый вираж…
при поподании в термик (поток, пузырь, кому как нравиться),
который как правило имеет правое вращение,
внутреннее крыло имеет большее сопротивление,
и закручивает модель в потоке, не дает вывалиться…

красотища неописуемая…потом как сайгак за самолетом
несешся…боишся потерять…😒

за все время две резинки угнал…одну в Туле, потом через два дня
на старт принесли, другую во Фрунзе на облете… просто на планирование регулировал (конечно без фитилька) и ушла 😁

Особый цинус был, когда посадишь резинку в мелкий поток,
а твои соперники под тебя взлетают и их давит
нисходящий поток…😃 , по сему погоду всегда сам нюхал😁

…Здорово было…

karmann

Намного путаете. На внешнем “ухе” крутка должна быть больше, для более пологого виража, иначе до спирали недалеко…

Рашкин
bonch:

Да, остается теперь где-то веревку для фитилей надыбать

Спиралька от насекомых,очень хорошо подходит,проверенно.Если реставрацию затеяли,лучше бумагой обтянули.Как было выше сказано,летать будет хуже.

Lёlik
Olegss:

Центроплан у крыльев ровный, ушки с круткой, одно ушко в 5 мм, другое в 8мм.
Это нормально или косяк который нужно исправить?

Это очень много, их увело или неправильно были сделаны. Нормальные крутки на ушах это до -3 мм, а -4 мм это предел, но их можно сделать даже одинаковыми на обеих ушах, не ошибетесь. Часто спортсмены доставая со стапелей уши видят, что крутки немного не те, что закладывали, но смотрят на их разницу в мм, т.н. общий “винт” и угольные конструкции крайне редко исправляют, самый частый вариант на ушах -2 мм внутреннее и -3 мм внешнее ухо. Если полетный вираж правый, то центропланы должны быть примерно +1 мм внутренний, и -1 внешний или часто делают в нулях как у вас, но вообще не допускать, чтобы внутренний был в минусах, а внешний в плюсе. Крутки вообще нужны небольшие, но правильные, хотя для такой ретро-модели лишь бы было… Постарайтесь просто чуть уменьшить на ушах те крутки что есть, если получится, и нормально. Дойдет ли вообще дело до полетов?!..

Olegss

Пришла пленочка.


Взял эмалит, для грунтовки…засох насмерть…Пришлось колхозить.

Загрунтовал .

На пробу обтянул элеватор, снизу прозрачный,вверху красный.

Второй элеватор решил обтянуть бумагой.
От старости или еще по какой причине бальза просто разваливается в руках. Придется сделать по новой элеватор.
Буду обягивать один аппарат пленкой, второй-бумагой.
Нашел маленько фото, пленочным аппаратом снято. С младшим сыном ездили почти на все соревнования в качестве зрителей. Он работал хронометристом.

Нашел вот такую штуку.

sanych49

Я извиняюсь ,но правильно будет стабилизатор,а не элеватор. Элеватор -хранилище для зерна, еще раз извиняюсь. А вообще то КЛАСС! Ностальгия.

karmann

Элеватор помимо хранилища для зерна, ещё и руль высоты;)
По английски ELEVATOR.

Olegss

Да фиг его знает, привык так называть, рудер-элеватор.
Во всех англицких инструкциях так пишется.
Такая вот получилась тема реставрационно-ностальгическая, подниму в воздух аппаратики-будет реально-ностальгическая.😛

Olegss

Понятно,что обтянутый пленкой будет летать хуже, эти профиля рассчитаны именно на “шершавую” обшивку.
Может поставить турбулизатор? Тогда на каком расстоянии от передней кромки?

Извиняюсь конечно ребята-акробаты, чего мы тут жуем ЭЛЕВАТОР.
Посоветуйте чего нибудь конкретное для "профана-свободника"который взялся за совершенно незнакомую тему. Может ссылочку кинуть, чего почитать, типа ума набраться.

Нашел маленько по профилям
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Вот что выудил из интернета.
www.masteraero.ru/rezino_model-18.php
Нитяной турбулизатор диаметром 0,25 мм размещен над лонжероном.???
Передний нитяной турбулизатор имеет диаметр 0,25 мм, а задний, установленный над лонжероном,— 0 0,38 мм. ???

Этот легендарный (((Mikafilm называется))) не нашел на просторах интернета.
Но видел на соревнованиях обтянутый этим материалом модель. Потрогал руками.

NIV
Olegss:

Посоветуйте чего нибудь конкретное для "профана-свободника"который взялся за совершенно незнакомую тему.

Прежде всего привести в порядок физическую форму и глаза. Бегать придётся много, а глядеть далеко.😁 Также неплохо уметь запоминать удалённые ориентиры и привязывать их в пространстве с местом посадки модели, а то прогулки будут очень долгими.

Olegss

Спасибо Валерий Владимирович за книжки! Радиомаячек? Ну не знаю, на данном этапе нужен-ли. По поводу физической формы-пробовал бегать на школьном стадионе… там собак по утрам много…все разом за мной бегут… боюсь-еще откусят чего.

Состоялись тестовые полеты.

Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?
В спорте все бегут и едут с левым виражем.

На катушке оказалось 100 метров реера.

Попробовал запускать с 30 метрового.
Начал разбег, самолетик бодро пошел вверх против ветра очень ровно без качания и рысканья, тут я допустил ошибку, слегка ослабил натяжение реера и колечко соскочило с крючка. Аппарат не вышел в горизонталь и свалился на правое крыло, сломалась хвостовая балка, хотя полет почти выправился…но…

В кружке осмотрел все запасы…не разрешил выбрасывать, очень хочу восстановить ВСЕ!!

Последний фитиль.

Ящики для переноски-перевозки.


А внутри…

И разломанная таймерка, вот только крыльев не нашел что-то.

Посмотрел вот… ну да, с правым виражем все летает.

avram
Olegss:

…И разломанная таймерка…

и даже с таймером:)
…Судя по конструкции, все очень простенько…
глушение через перезалив, перебалансировка,
режим планирования …и система прерывания полета…
все по моде 1986 года…