Реставрация
Да, остается теперь где-то веревку для фитилей надыбать
Спиралька от насекомых,очень хорошо подходит,проверенно.Если реставрацию затеяли,лучше бумагой обтянули.Как было выше сказано,летать будет хуже.
Центроплан у крыльев ровный, ушки с круткой, одно ушко в 5 мм, другое в 8мм.
Это нормально или косяк который нужно исправить?
Это очень много, их увело или неправильно были сделаны. Нормальные крутки на ушах это до -3 мм, а -4 мм это предел, но их можно сделать даже одинаковыми на обеих ушах, не ошибетесь. Часто спортсмены доставая со стапелей уши видят, что крутки немного не те, что закладывали, но смотрят на их разницу в мм, т.н. общий “винт” и угольные конструкции крайне редко исправляют, самый частый вариант на ушах -2 мм внутреннее и -3 мм внешнее ухо. Если полетный вираж правый, то центропланы должны быть примерно +1 мм внутренний, и -1 внешний или часто делают в нулях как у вас, но вообще не допускать, чтобы внутренний был в минусах, а внешний в плюсе. Крутки вообще нужны небольшие, но правильные, хотя для такой ретро-модели лишь бы было… Постарайтесь просто чуть уменьшить на ушах те крутки что есть, если получится, и нормально. Дойдет ли вообще дело до полетов?!..
Пришла пленочка.
Взял эмалит, для грунтовки…засох насмерть…Пришлось колхозить.
Загрунтовал .
На пробу обтянул элеватор, снизу прозрачный,вверху красный.
Второй элеватор решил обтянуть бумагой.
От старости или еще по какой причине бальза просто разваливается в руках. Придется сделать по новой элеватор.
Буду обягивать один аппарат пленкой, второй-бумагой.
Нашел маленько фото, пленочным аппаратом снято. С младшим сыном ездили почти на все соревнования в качестве зрителей. Он работал хронометристом.
Нашел вот такую штуку.
Я извиняюсь ,но правильно будет стабилизатор,а не элеватор. Элеватор -хранилище для зерна, еще раз извиняюсь. А вообще то КЛАСС! Ностальгия.
Элеватор помимо хранилища для зерна, ещё и руль высоты;)
По английски ELEVATOR.
Да фиг его знает, привык так называть, рудер-элеватор.
Во всех англицких инструкциях так пишется.
Такая вот получилась тема реставрационно-ностальгическая, подниму в воздух аппаратики-будет реально-ностальгическая.😛
Тогда уж “Хоризонтал стабилизер”)))
Понятно,что обтянутый пленкой будет летать хуже, эти профиля рассчитаны именно на “шершавую” обшивку.
Может поставить турбулизатор? Тогда на каком расстоянии от передней кромки?
Извиняюсь конечно ребята-акробаты, чего мы тут жуем ЭЛЕВАТОР.
Посоветуйте чего нибудь конкретное для "профана-свободника"который взялся за совершенно незнакомую тему. Может ссылочку кинуть, чего почитать, типа ума набраться.
Нашел маленько по профилям
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Вот что выудил из интернета.
www.masteraero.ru/rezino_model-18.php
Нитяной турбулизатор диаметром 0,25 мм размещен над лонжероном.???
Передний нитяной турбулизатор имеет диаметр 0,25 мм, а задний, установленный над лонжероном,— 0 0,38 мм. ???
Этот легендарный (((Mikafilm называется))) не нашел на просторах интернета.
Но видел на соревнованиях обтянутый этим материалом модель. Потрогал руками.
Посоветуйте чего нибудь конкретное для "профана-свободника"который взялся за совершенно незнакомую тему.
Прежде всего привести в порядок физическую форму и глаза. Бегать придётся много, а глядеть далеко.😁 Также неплохо уметь запоминать удалённые ориентиры и привязывать их в пространстве с местом посадки модели, а то прогулки будут очень долгими.
Советую купить радиомаячок для свободнолетающих.
Типа этого: ssm-avia.com/…/Transmitters-BLUE-Version-c42-d136 (Не реклама!). Думаю, можно найти дешевле.
В этих книгах много полезного по свободнолетающим. В отрочестве и юности многое почерпнул из них)))
Лавсан для этих моделей вреден. В крайнем случае - калька с эмалитом.
Спасибо Валерий Владимирович за книжки! Радиомаячек? Ну не знаю, на данном этапе нужен-ли. По поводу физической формы-пробовал бегать на школьном стадионе… там собак по утрам много…все разом за мной бегут… боюсь-еще откусят чего.
Состоялись тестовые полеты.
Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?
В спорте все бегут и едут с левым виражем.
На катушке оказалось 100 метров реера.
Попробовал запускать с 30 метрового.
Начал разбег, самолетик бодро пошел вверх против ветра очень ровно без качания и рысканья, тут я допустил ошибку, слегка ослабил натяжение реера и колечко соскочило с крючка. Аппарат не вышел в горизонталь и свалился на правое крыло, сломалась хвостовая балка, хотя полет почти выправился…но…
В кружке осмотрел все запасы…не разрешил выбрасывать, очень хочу восстановить ВСЕ!!
Последний фитиль.
Ящики для переноски-перевозки.
А внутри…
И разломанная таймерка, вот только крыльев не нашел что-то.
Посмотрел вот… ну да, с правым виражем все летает.
А южном полушарии все летают с левым виражом…)) Это из за направления вращения воронки термика.
…И разломанная таймерка…
и даже с таймером:)
…Судя по конструкции, все очень простенько…
глушение через перезалив, перебалансировка,
режим планирования …и система прерывания полета…
все по моде 1986 года…
Нее, я году в 77-78 с таким таймером летал.
А моторчик был ЦСТКАМ 2,5, дизель, за 16 рублей 😃 Не “комод”, но тоже ничего)))
а в 78 году сколько секунд разрешалось на двигатель?..
я пришел в 83…в кружке была таймерка под мк-12…
время отмерялось бачком и на прерывание стоял фитиль:)
10 секунд, на полуторке 15 секунд
В 1974 году у нас школьники на таймерках летали на Метеорах, переделанных в компрессионые. Дело было на республиканских соревнованиях в тогдашней УССР. Даже Вербицкий (не вру) подходил посмотреть, что за движки стоят. Работали изумительно.
Часто бывало что фитиль поджигали от чьей-то папиросы, но самым шиком считалось подойти и попросить прикуриться от уже тлеющего фитиля перед выпуском модели…
Но в свое время большое впечатление на меня произвели первые появившиеся таймеры на планерах вместо фитилей. Чтобы таймеры на морозе не застывали, их не смазывали, наоборот промывали в керосине, сушили и поэтому они шумно отрабатывали. И только много лет позже мне удалось полностью решить эту проблему смазки таймера в морозы, поскольку летали с зажимкой и там требовалась точная отработка, смазанный механизм таймера крутил даже при -20С так же как при +20С. Правда последний раз пускал f1a 12 лет назад. Сейчас же в начинке f1a механика уступила свой век электронике…
но самым шиком считалось подойти и попросить прикуриться от уже тлеющего фитиля перед выпуском модели…
Абдулла называлось 😃
последний раз пускал f1a 12 лет назад
Да, в Казани были, на ЧР…