Реставрация

Olegss

Да фиг его знает, привык так называть, рудер-элеватор.
Во всех англицких инструкциях так пишется.
Такая вот получилась тема реставрационно-ностальгическая, подниму в воздух аппаратики-будет реально-ностальгическая.😛

Olegss

Понятно,что обтянутый пленкой будет летать хуже, эти профиля рассчитаны именно на “шершавую” обшивку.
Может поставить турбулизатор? Тогда на каком расстоянии от передней кромки?

Извиняюсь конечно ребята-акробаты, чего мы тут жуем ЭЛЕВАТОР.
Посоветуйте чего нибудь конкретное для "профана-свободника"который взялся за совершенно незнакомую тему. Может ссылочку кинуть, чего почитать, типа ума набраться.

Нашел маленько по профилям
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Вот что выудил из интернета.
www.masteraero.ru/rezino_model-18.php
Нитяной турбулизатор диаметром 0,25 мм размещен над лонжероном.???
Передний нитяной турбулизатор имеет диаметр 0,25 мм, а задний, установленный над лонжероном,— 0 0,38 мм. ???

Этот легендарный (((Mikafilm называется))) не нашел на просторах интернета.
Но видел на соревнованиях обтянутый этим материалом модель. Потрогал руками.

NIV
Olegss:

Посоветуйте чего нибудь конкретное для "профана-свободника"который взялся за совершенно незнакомую тему.

Прежде всего привести в порядок физическую форму и глаза. Бегать придётся много, а глядеть далеко.😁 Также неплохо уметь запоминать удалённые ориентиры и привязывать их в пространстве с местом посадки модели, а то прогулки будут очень долгими.

Olegss

Спасибо Валерий Владимирович за книжки! Радиомаячек? Ну не знаю, на данном этапе нужен-ли. По поводу физической формы-пробовал бегать на школьном стадионе… там собак по утрам много…все разом за мной бегут… боюсь-еще откусят чего.

Состоялись тестовые полеты.

Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?
В спорте все бегут и едут с левым виражем.

На катушке оказалось 100 метров реера.

Попробовал запускать с 30 метрового.
Начал разбег, самолетик бодро пошел вверх против ветра очень ровно без качания и рысканья, тут я допустил ошибку, слегка ослабил натяжение реера и колечко соскочило с крючка. Аппарат не вышел в горизонталь и свалился на правое крыло, сломалась хвостовая балка, хотя полет почти выправился…но…

В кружке осмотрел все запасы…не разрешил выбрасывать, очень хочу восстановить ВСЕ!!

Последний фитиль.

Ящики для переноски-перевозки.


А внутри…

И разломанная таймерка, вот только крыльев не нашел что-то.

Посмотрел вот… ну да, с правым виражем все летает.

avram
Olegss:

…И разломанная таймерка…

и даже с таймером:)
…Судя по конструкции, все очень простенько…
глушение через перезалив, перебалансировка,
режим планирования …и система прерывания полета…
все по моде 1986 года…

karmann

Нее, я году в 77-78 с таким таймером летал.
А моторчик был ЦСТКАМ 2,5, дизель, за 16 рублей 😃 Не “комод”, но тоже ничего)))

avram

а в 78 году сколько секунд разрешалось на двигатель?..
я пришел в 83…в кружке была таймерка под мк-12…
время отмерялось бачком и на прерывание стоял фитиль:)

Валерий_Владимирович

В 1974 году у нас школьники на таймерках летали на Метеорах, переделанных в компрессионые. Дело было на республиканских соревнованиях в тогдашней УССР. Даже Вербицкий (не вру) подходил посмотреть, что за движки стоят. Работали изумительно.

Lёlik

Часто бывало что фитиль поджигали от чьей-то папиросы, но самым шиком считалось подойти и попросить прикуриться от уже тлеющего фитиля перед выпуском модели…
Но в свое время большое впечатление на меня произвели первые появившиеся таймеры на планерах вместо фитилей. Чтобы таймеры на морозе не застывали, их не смазывали, наоборот промывали в керосине, сушили и поэтому они шумно отрабатывали. И только много лет позже мне удалось полностью решить эту проблему смазки таймера в морозы, поскольку летали с зажимкой и там требовалась точная отработка, смазанный механизм таймера крутил даже при -20С так же как при +20С. Правда последний раз пускал f1a 12 лет назад. Сейчас же в начинке f1a механика уступила свой век электронике…

karmann
Lёlik:

но самым шиком считалось подойти и попросить прикуриться от уже тлеющего фитиля перед выпуском модели…

Абдулла называлось 😃

Lёlik:

последний раз пускал f1a 12 лет назад

Да, в Казани были, на ЧР…

Olegss

Спасибо братья пилоты за участие.

Тогда вопрос: как ведет себя бумага на морозе и в условиях повышенной влажности?

Говорили,что на таймерке дизель стоял форсированный. И крылья были с бальзовой обшивкой. В ящиках я подробно не разбирался, может и лежат где крылья.
Восстановлю второй самолет и починю первый, тогда посмотрю этот механизм, Нашел пилота который летал на ней, думаю он подробно расскажет как все работало.

Olegss

Изготовил почти копию элеватора. Добавил одну нервюру по центру, заднюю кромку из сосны и крючки для резинок сделал по другому.
Пришлось вырезать все нервюры по шаблону и по одной. Толщина 5мм.

Ссылочку накопал по ткани. Это ОНА?
brodak.com/…/covering-tissue.html

avram
Olegss:

Изготовил почти копию . …

Тяжеловатый получился…после обтяжки всяко за 10 гр перевалит…
носик придется догружать…

Но нет худа без добра…прочный:)