Реставрация
Часто бывало что фитиль поджигали от чьей-то папиросы, но самым шиком считалось подойти и попросить прикуриться от уже тлеющего фитиля перед выпуском модели…
Но в свое время большое впечатление на меня произвели первые появившиеся таймеры на планерах вместо фитилей. Чтобы таймеры на морозе не застывали, их не смазывали, наоборот промывали в керосине, сушили и поэтому они шумно отрабатывали. И только много лет позже мне удалось полностью решить эту проблему смазки таймера в морозы, поскольку летали с зажимкой и там требовалась точная отработка, смазанный механизм таймера крутил даже при -20С так же как при +20С. Правда последний раз пускал f1a 12 лет назад. Сейчас же в начинке f1a механика уступила свой век электронике…
но самым шиком считалось подойти и попросить прикуриться от уже тлеющего фитиля перед выпуском модели…
Абдулла называлось 😃
последний раз пускал f1a 12 лет назад
Да, в Казани были, на ЧР…
Спасибо братья пилоты за участие.
Тогда вопрос: как ведет себя бумага на морозе и в условиях повышенной влажности?
Говорили,что на таймерке дизель стоял форсированный. И крылья были с бальзовой обшивкой. В ящиках я подробно не разбирался, может и лежат где крылья.
Восстановлю второй самолет и починю первый, тогда посмотрю этот механизм, Нашел пилота который летал на ней, думаю он подробно расскажет как все работало.
Изготовил почти копию элеватора. Добавил одну нервюру по центру, заднюю кромку из сосны и крючки для резинок сделал по другому.
Пришлось вырезать все нервюры по шаблону и по одной. Толщина 5мм.
Ссылочку накопал по ткани. Это ОНА?
brodak.com/…/covering-tissue.html
Изготовил почти копию . …
Тяжеловатый получился…после обтяжки всяко за 10 гр перевалит…
носик придется догружать…
Но нет худа без добра…прочный:)
всяко за 10 гр перевалит…
…Да.свободнолетающие приучают к культуре веса.😒
А южном полушарии все летают с левым виражом…)) Это из за направления вращения воронки термика.
Что-то у австралийцев я не увидел моделей летающих левым разворотом.
Спорить не буду…)) Но на эту тему много рассуждений в инете есть…
Восстановил второй планер.
Обтяжка бумагой потерпела полное фиаско, четыре попытки не дали результата.
“Или утки высоко летели, или собаку низко подбрасывали”.
Перешел на пленку. Пока не сломал все, снимая бракованную обшивку.
Перекладка руля работает четко.
Лавсан для этих моделей вреден. В крайнем случае - калька с эмалитом.
Нет не вреден. ЧМ Фузеев обтягивает свои таймерки плёнкой, но (!), после этого “задувает” краской аэрографом с крупным распылом плёнку на первой трети крыла (аэродинамика малых скоростей…).
Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?
Если честно, то я даже как-то и не задумывался над этим. В юности все свободнолетающие в нашем кружке затачивались под правый вираж. У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.
ЗЫ: Моделька сделана хорошо, вот только крючок какой-то колхозообразный. У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.
Сегодня разобрал все залежи в двух ящиках.
Применил фотоаппарат с крутым объективом.
Разложил все по столикам и вот что удалось собрать…
Таймерка.
Двигатель от нее постараются найти.
Практически целый планер, нет только элеватора.Даже обшивка вся в норме.
Одно отличное исполнение, даже фюзеляж из бакелитовой фанеры. Правда внутри “приборных отсеков” пусто.
И.
А так-же.
Вот теперь будет чем заняться…
Мое понимание ситуации, что модели раз сделанные, потом преходили из рук-в руки.
Причем с явным понижением мастерства последующих обладателей. Следы многочисленных ремонтов с возрастающей “колхозностью”.
//// У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.///
Тут Вы правы, я поторопился, нужно было при полете с руки, зафиксировать руль с легким отклонением влево, как он должен стоять при затяжке не реере. Тогда полет будет прямолинейным.
Про бумагу.
Те остатки котрые я нашел в кружке, были действительно плохого качества. На моделях следы ремонта этой бумагой, также криво сделаны, так-же получилось у меня.
Про совет.
Спасибо, покрашу лобик с крупными каплями. “Шершаво”
…Одно время у нас в кружке центропланы таймерки
и планера тянули таким образом-
сначала лавсаном (0,20) а поверх бумагой длинноволокнистой
на эмалите…получалось очень неплохо…
Шершавая по краска и бумага поверх пленки - тоже выход. Тоже так делал, но вес с бумагой и пленкой уже поболее получается. Для таймерки не так ощутимо.
У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.
Точнее, не лесочка, а корда. Вот то, о чём я говорил…буксировочый крюк на А-1 (по древней классификации):
Если нужна микалента, стучитесь в личку-отрежу сколько надо.
Микалентная бумага используется для реставрации книг
Микалентная бумага используется для реставрации книг
Может быть, и что “это” должно значить? До появления плёнки абсолютно все модели обтягивались именно ей, ну за исключением схематичек, конечно.
Может быть, и что “это” должно значить?
Может облегчить поиск. Если очень хочется использовать бумагу, а не плёнку.
Вот нашел про крючек, хорошая конструкция.
modelist-konstruktor.com/…/startovyj-kryuchok
Вот нашел про крючек…[/url]
…пружинки мощные надо будет искать…
насколько я помню, динамичесий старт обеспечивался
при нагрузке на крюк в 5 кг…
(спортсмены-взрослые практиковали и поболее)