Реставрация
Лавсан для этих моделей вреден. В крайнем случае - калька с эмалитом.
Нет не вреден. ЧМ Фузеев обтягивает свои таймерки плёнкой, но (!), после этого “задувает” краской аэрографом с крупным распылом плёнку на первой трети крыла (аэродинамика малых скоростей…).
Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?
Если честно, то я даже как-то и не задумывался над этим. В юности все свободнолетающие в нашем кружке затачивались под правый вираж. У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.
ЗЫ: Моделька сделана хорошо, вот только крючок какой-то колхозообразный. У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.
Сегодня разобрал все залежи в двух ящиках.
Применил фотоаппарат с крутым объективом.
Разложил все по столикам и вот что удалось собрать…
Таймерка.
Двигатель от нее постараются найти.
Практически целый планер, нет только элеватора.Даже обшивка вся в норме.
Одно отличное исполнение, даже фюзеляж из бакелитовой фанеры. Правда внутри “приборных отсеков” пусто.
И.
А так-же.
Вот теперь будет чем заняться…
Мое понимание ситуации, что модели раз сделанные, потом преходили из рук-в руки.
Причем с явным понижением мастерства последующих обладателей. Следы многочисленных ремонтов с возрастающей “колхозностью”.
//// У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.///
Тут Вы правы, я поторопился, нужно было при полете с руки, зафиксировать руль с легким отклонением влево, как он должен стоять при затяжке не реере. Тогда полет будет прямолинейным.
Про бумагу.
Те остатки котрые я нашел в кружке, были действительно плохого качества. На моделях следы ремонта этой бумагой, также криво сделаны, так-же получилось у меня.
Про совет.
Спасибо, покрашу лобик с крупными каплями. “Шершаво”
…Одно время у нас в кружке центропланы таймерки
и планера тянули таким образом-
сначала лавсаном (0,20) а поверх бумагой длинноволокнистой
на эмалите…получалось очень неплохо…
Шершавая по краска и бумага поверх пленки - тоже выход. Тоже так делал, но вес с бумагой и пленкой уже поболее получается. Для таймерки не так ощутимо.
У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.
Точнее, не лесочка, а корда. Вот то, о чём я говорил…буксировочый крюк на А-1 (по древней классификации):
Если нужна микалента, стучитесь в личку-отрежу сколько надо.
Микалентная бумага используется для реставрации книг
Микалентная бумага используется для реставрации книг
Может быть, и что “это” должно значить? До появления плёнки абсолютно все модели обтягивались именно ей, ну за исключением схематичек, конечно.
Может быть, и что “это” должно значить?
Может облегчить поиск. Если очень хочется использовать бумагу, а не плёнку.
Вот нашел про крючек, хорошая конструкция.
modelist-konstruktor.com/…/startovyj-kryuchok
Вот нашел про крючек…[/url]
…пружинки мощные надо будет искать…
насколько я помню, динамичесий старт обеспечивался
при нагрузке на крюк в 5 кг…
(спортсмены-взрослые практиковали и поболее)
Да не, для маленького планера достаточно 2 кг будет.
Кстати это модификация крючка Виктора Исаенко. Делал несколько таких, вполне функциональные и достаточно надёжные!
По маленьку двигаю реставрацию, в свободное время. Чтобы сильно не заслоняла другие проекты.
Попытка ободрать элеваторы не увенчалась…В руках рассыпаются.
Сравнил два варианта конструктива.
Этот более прочный, стрингеры разнесены и не ослабляют нерврюры.
Как в этом случае.
Собрал парочку, с одним поэкспериментировал. Добавил угля, все собрал на циакрине.
Второй собрал на титане.
Разница в весе почти не ощутима.
Нужно еще отшкурить и установить законцовки и крючки.
Сломанную хвостовую балку так и не смог восстановить -сильно поистрепалась. Поставил другой вариант сделал переходник.
Поставил старый рудер на эпоксидке, и укрепил парой металлических шпилек.
Управление по новой провел, изготовил кое-что сам.
Все восстановил на “красном” планере.
Удалось полетать наконец-то на “зеленом” варианте.
Первый полет, с кабрированием.
Второй полет после регулировок и настроек нормально получился.
Минуту двадцать пять секунд, в холодном воздухе,без термиков.
Теперь понимаю кордовиков, как самолет на “ручке” чувствуешь.
Красиво летает …😃
Только помощники могут испортить… …
Чтобы не сломать планерочек, его нужно
носить за носик, стабилизатором вперед…
весь самолет видно и порывы ветра легко
парировать…
Закончил восстановление красного варианта.
Придется переделывать красивый хвостик по стандарту. Догрузка в нос 30 грамм. Многовато.
Судя по фото, плечо длинновато)))
Ну да длинновато, не хотелось отрезать такую красивую балочку. Начал уже переделку.
Вопрос.
Есть варианты запускать планер одному…? Может есть какие-то направляющие, стартовые?.
На поляну выезжаю чисто стихийно, как время появится. Не всегда есть возможность согласовать со вторым номером старта.
Если крюк с защёлкой, то можно стартовать в одиночку, и то при определённом навыке.
Если без защёлки, то нет. Хотя может есть варианты, я не встречал:(
Хочу сделать направляющие, как при стартах ракетопланов. Длиной метра 2 под углом 45%.
Отхожу на эти 100 метров реера и сдергиваю планер по направляющим.
Вот как-так.
Мы с Димой дружно бежим метров десять, а на видео соревнований асов, второй номер делает шаг-два и отпускает аппарат.
Какие 100 метров. Леер 50 метров должен быть .
Конструкция Сергея Громова