Реставрация

Vert
Валерий_Владимирович:

Лавсан для этих моделей вреден. В крайнем случае - калька с эмалитом.

Нет не вреден. ЧМ Фузеев обтягивает свои таймерки плёнкой, но (!), после этого “задувает” краской аэрографом с крупным распылом плёнку на первой трети крыла (аэродинамика малых скоростей…).

Olegss:

Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?

Если честно, то я даже как-то и не задумывался над этим. В юности все свободнолетающие в нашем кружке затачивались под правый вираж. У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.
ЗЫ: Моделька сделана хорошо, вот только крючок какой-то колхозообразный. У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.

Olegss

Сегодня разобрал все залежи в двух ящиках.

Применил фотоаппарат с крутым объективом.

Разложил все по столикам и вот что удалось собрать…

Таймерка.



Двигатель от нее постараются найти.

Практически целый планер, нет только элеватора.Даже обшивка вся в норме.

Одно отличное исполнение, даже фюзеляж из бакелитовой фанеры. Правда внутри “приборных отсеков” пусто.

И.

А так-же.

Вот теперь будет чем заняться…

Olegss

Мое понимание ситуации, что модели раз сделанные, потом преходили из рук-в руки.
Причем с явным понижением мастерства последующих обладателей. Следы многочисленных ремонтов с возрастающей “колхозностью”.

//// У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.///

Тут Вы правы, я поторопился, нужно было при полете с руки, зафиксировать руль с легким отклонением влево, как он должен стоять при затяжке не реере. Тогда полет будет прямолинейным.

Про бумагу.
Те остатки котрые я нашел в кружке, были действительно плохого качества. На моделях следы ремонта этой бумагой, также криво сделаны, так-же получилось у меня.

Про совет.
Спасибо, покрашу лобик с крупными каплями. “Шершаво”

avram

…Одно время у нас в кружке центропланы таймерки
и планера тянули таким образом-
сначала лавсаном (0,20) а поверх бумагой длинноволокнистой
на эмалите…получалось очень неплохо…

Валерий_Владимирович

Шершавая по краска и бумага поверх пленки - тоже выход. Тоже так делал, но вес с бумагой и пленкой уже поболее получается. Для таймерки не так ощутимо.

Vert
Vert:

У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.

Точнее, не лесочка, а корда. Вот то, о чём я говорил…буксировочый крюк на А-1 (по древней классификации):

Если нужна микалента, стучитесь в личку-отрежу сколько надо.

anm

Микалентная бумага используется для реставрации книг

Vert
anm:

Микалентная бумага используется для реставрации книг

Может быть, и что “это” должно значить? До появления плёнки абсолютно все модели обтягивались именно ей, ну за исключением схематичек, конечно.

anm
Vert:

Может быть, и что “это” должно значить?

Может облегчить поиск. Если очень хочется использовать бумагу, а не плёнку.

avram
Olegss:

Вот нашел про крючек…[/url]

…пружинки мощные надо будет искать…
насколько я помню, динамичесий старт обеспечивался
при нагрузке на крюк в 5 кг…
(спортсмены-взрослые практиковали и поболее)

karmann

Да не, для маленького планера достаточно 2 кг будет.
Кстати это модификация крючка Виктора Исаенко. Делал несколько таких, вполне функциональные и достаточно надёжные!

11 days later
Olegss

По маленьку двигаю реставрацию, в свободное время. Чтобы сильно не заслоняла другие проекты.
Попытка ободрать элеваторы не увенчалась…В руках рассыпаются.

Сравнил два варианта конструктива.

Этот более прочный, стрингеры разнесены и не ослабляют нерврюры.

Как в этом случае.

Собрал парочку, с одним поэкспериментировал. Добавил угля, все собрал на циакрине.

Второй собрал на титане.

Разница в весе почти не ощутима.

Нужно еще отшкурить и установить законцовки и крючки.

Сломанную хвостовую балку так и не смог восстановить -сильно поистрепалась. Поставил другой вариант сделал переходник.

Поставил старый рудер на эпоксидке, и укрепил парой металлических шпилек.

Управление по новой провел, изготовил кое-что сам.

Olegss


Все восстановил на “красном” планере.

Удалось полетать наконец-то на “зеленом” варианте.
Первый полет, с кабрированием.

Второй полет после регулировок и настроек нормально получился.
Минуту двадцать пять секунд, в холодном воздухе,без термиков.

Теперь понимаю кордовиков, как самолет на “ручке” чувствуешь.

avram

Красиво летает …😃
Только помощники могут испортить… …

Чтобы не сломать планерочек, его нужно
носить за носик, стабилизатором вперед…
весь самолет видно и порывы ветра легко
парировать…

Olegss

Закончил восстановление красного варианта.

Придется переделывать красивый хвостик по стандарту. Догрузка в нос 30 грамм. Многовато.

Olegss

Ну да длинновато, не хотелось отрезать такую красивую балочку. Начал уже переделку.
Вопрос.
Есть варианты запускать планер одному…? Может есть какие-то направляющие, стартовые?.
На поляну выезжаю чисто стихийно, как время появится. Не всегда есть возможность согласовать со вторым номером старта.

karmann

Если крюк с защёлкой, то можно стартовать в одиночку, и то при определённом навыке.
Если без защёлки, то нет. Хотя может есть варианты, я не встречал:(

Olegss

Хочу сделать направляющие, как при стартах ракетопланов. Длиной метра 2 под углом 45%.
Отхожу на эти 100 метров реера и сдергиваю планер по направляющим.
Вот как-так.
Мы с Димой дружно бежим метров десять, а на видео соревнований асов, второй номер делает шаг-два и отпускает аппарат.