Реставрация

karmann

Да не, для маленького планера достаточно 2 кг будет.
Кстати это модификация крючка Виктора Исаенко. Делал несколько таких, вполне функциональные и достаточно надёжные!

11 days later
Olegss

По маленьку двигаю реставрацию, в свободное время. Чтобы сильно не заслоняла другие проекты.
Попытка ободрать элеваторы не увенчалась…В руках рассыпаются.

Сравнил два варианта конструктива.

Этот более прочный, стрингеры разнесены и не ослабляют нерврюры.

Как в этом случае.

Собрал парочку, с одним поэкспериментировал. Добавил угля, все собрал на циакрине.

Второй собрал на титане.

Разница в весе почти не ощутима.

Нужно еще отшкурить и установить законцовки и крючки.

Сломанную хвостовую балку так и не смог восстановить -сильно поистрепалась. Поставил другой вариант сделал переходник.

Поставил старый рудер на эпоксидке, и укрепил парой металлических шпилек.

Управление по новой провел, изготовил кое-что сам.

Olegss


Все восстановил на “красном” планере.

Удалось полетать наконец-то на “зеленом” варианте.
Первый полет, с кабрированием.

Второй полет после регулировок и настроек нормально получился.
Минуту двадцать пять секунд, в холодном воздухе,без термиков.

Теперь понимаю кордовиков, как самолет на “ручке” чувствуешь.

avram

Красиво летает …😃
Только помощники могут испортить… …

Чтобы не сломать планерочек, его нужно
носить за носик, стабилизатором вперед…
весь самолет видно и порывы ветра легко
парировать…

Olegss

Закончил восстановление красного варианта.

Придется переделывать красивый хвостик по стандарту. Догрузка в нос 30 грамм. Многовато.

Olegss

Ну да длинновато, не хотелось отрезать такую красивую балочку. Начал уже переделку.
Вопрос.
Есть варианты запускать планер одному…? Может есть какие-то направляющие, стартовые?.
На поляну выезжаю чисто стихийно, как время появится. Не всегда есть возможность согласовать со вторым номером старта.

karmann

Если крюк с защёлкой, то можно стартовать в одиночку, и то при определённом навыке.
Если без защёлки, то нет. Хотя может есть варианты, я не встречал:(

Olegss

Хочу сделать направляющие, как при стартах ракетопланов. Длиной метра 2 под углом 45%.
Отхожу на эти 100 метров реера и сдергиваю планер по направляющим.
Вот как-так.
Мы с Димой дружно бежим метров десять, а на видео соревнований асов, второй номер делает шаг-два и отпускает аппарат.

bonch
Вячеслав_Михеев:

Конструкция Сергея Громова

Как вариант конечно да, ну это все равно крючек-защелка, по моему проще все-равно с руки стартовать.

PROPELLER

[quote=Olegss;7203490]Есть варианты запускать планер одному…?

Помощнику вообще бежать не надо. Модель не вперёд кидается, а вверх подбрасывается.

karmann
PROPELLER:

Помощнику вообще бежать не надо. Модель не вперёд кидается, а вверх подбрасывается

Так всегда и было)))
Выпускающий с планером никогда никуда не бежал, выпускается планер с места.

Olegss

Спасибо братья-пилоты за чертежи и рекомендации. С Вашей помощью мне значительно проще вникать в тему.

Не планирую выступать на соревнованиях или показывать свои планера на выставках. Делаю для себя, полетать и ребятам в кружке. Поэтому опускаю многие тонкости и сложности которые необходимы в соревновательном процессе.

Слегка еще двинулся дальше, изготовил парочку элеваторов , заменил сломанную балку, другую отремонтировал.

Крючки.

Обшивка.

Развел эпоксидку.


Все кисточки просто отмыл в ацетоне-от эпоксидки, от клея, от эмалита.
Балку обернул тонким стеклом и обмотал поверху пленкой с натягом.

Отрезал длинную балку, даже малость побольше, переднюю центровку легче будет поправить и явное не тридцатью граммами.


Приставил элеватор-люблю, чтобы все красиво было…

Изготовлю какой-то вариант станка для запуска.
Теперь жду когда мороз нормальный будет и влажность упадет, в сухой снег проще приземляться и не так мокро.

PROPELLER
Olegss:

Крючки.

К чему такое? Сколько это весит?
В центр ставите одну толстую нервюру, в неё вклеиваете бамбуковый штырёк. Или крючочек из проволоки 0,8-1 мм. Штырёк или крючочек вклеивается после обтяжки стабилизатора.
Кромки и лонжероны сильно массивные. Стабилизатор такой площади укладывается в 8 грамм.
Это, так, на будущее.

Элеваторы ваши режут слух (или глаз), нет у свободников такого термина.

Olegss

Ну почему-же прогресс наблюдается.
Первая управляющая поверхность на конце хвостовой балки весила.

Вторая.

Третья.

Ничего не придумывал-копировал с того, что было.
Такое вот.

Итакое тоже.

За советы спасибо, постараюсь еще легче сделать.
Я быстро учусь и стараюсь не заучиваться до международного уровня.

Писал выше такую фразу.

Не планирую выступать на соревнованиях или показывать свои планера на выставках. Делаю для себя, полетать и ребятам в кружке. Поэтому опускаю многие тонкости и сложности которые необходимы в соревновательном процессе.

Может есть где информация по постройке таких планеров, сам пока ничего внятного не нашел. Или не там искал?

По статическим испытаниям уже обтянутых конструкций.
С углем очень жесткая на изгиб, на кручение обе одинаковые.

PROPELLER

С ребятами работаете. Два мальчонки будут запускать по модели и тут же, гласно или не гласно начнутся соревнования.

NIV
Olegss:

Изготовлю какой-то вариант станка для запуска. Теперь жду когда мороз нормальный будет и влажность упадет, в сухой снег проще приземляться и не так мокро.

При полётах с леера обязательно включайте таймер (фитиль). Иначе планер улетит. Я угнал свой первый планер 1,5м при первом выходе в поле с 20м леера. Свой второй планер 2м я угнал вместе с леером и рыболовной катушкой (это примерно 250-300г лишнего веса), не смог открыть крючок 5кг пожалел самолёт.
Один знакомый улетел с руки на подлётах перед соревнованиями.😎

bonch
Olegss:

Не планирую выступать на соревнованиях

Зря, ибо соревнования, это цель к которой надо стремиться - очень мотивирует и организует.

karmann
NIV:

Один знакомый улетел с руки на подлётах перед соревнованиями.😎

Причём улетают далеко не лучшие модели, на которые давно махнул рукой)))
А модель раз, и в поточек… А фитилька то и нет:o