Реставрация

Olegss

Восстановил второй планер.

Обтяжка бумагой потерпела полное фиаско, четыре попытки не дали результата.

“Или утки высоко летели, или собаку низко подбрасывали”.

Перешел на пленку. Пока не сломал все, снимая бракованную обшивку.

Перекладка руля работает четко.

Vert
Валерий_Владимирович:

Лавсан для этих моделей вреден. В крайнем случае - калька с эмалитом.

Нет не вреден. ЧМ Фузеев обтягивает свои таймерки плёнкой, но (!), после этого “задувает” краской аэрографом с крупным распылом плёнку на первой трети крыла (аэродинамика малых скоростей…).

Olegss:

Аппарат с двухметровой высоты свободно пролетает 25-30 метров.
Вот только не пойму, почему правый вираж?

Если честно, то я даже как-то и не задумывался над этим. В юности все свободнолетающие в нашем кружке затачивались под правый вираж. У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.
ЗЫ: Моделька сделана хорошо, вот только крючок какой-то колхозообразный. У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.

Olegss

Сегодня разобрал все залежи в двух ящиках.

Применил фотоаппарат с крутым объективом.

Разложил все по столикам и вот что удалось собрать…

Таймерка.



Двигатель от нее постараются найти.

Практически целый планер, нет только элеватора.Даже обшивка вся в норме.

Одно отличное исполнение, даже фюзеляж из бакелитовой фанеры. Правда внутри “приборных отсеков” пусто.

И.

А так-же.

Вот теперь будет чем заняться…

Olegss

Мое понимание ситуации, что модели раз сделанные, потом преходили из рук-в руки.
Причем с явным понижением мастерства последующих обладателей. Следы многочисленных ремонтов с возрастающей “колхозностью”.

//// У вашей модели тоже РН при броске с руки пружинкой отклонён вправо. В принципе-то, регулировочными винтиками, можно и на левый вираж настроить.///

Тут Вы правы, я поторопился, нужно было при полете с руки, зафиксировать руль с легким отклонением влево, как он должен стоять при затяжке не реере. Тогда полет будет прямолинейным.

Про бумагу.
Те остатки котрые я нашел в кружке, были действительно плохого качества. На моделях следы ремонта этой бумагой, также криво сделаны, так-же получилось у меня.

Про совет.
Спасибо, покрашу лобик с крупными каплями. “Шершаво”

avram

…Одно время у нас в кружке центропланы таймерки
и планера тянули таким образом-
сначала лавсаном (0,20) а поверх бумагой длинноволокнистой
на эмалите…получалось очень неплохо…

Валерий_Владимирович

Шершавая по краска и бумага поверх пленки - тоже выход. Тоже так делал, но вес с бумагой и пленкой уже поболее получается. Для таймерки не так ощутимо.

Vert
Vert:

У наших моделей конструктивно крючок защёлкивался скобой, к которой была привязана та самая лесочка. которая отвечает за “прямую” установку РН.

Точнее, не лесочка, а корда. Вот то, о чём я говорил…буксировочый крюк на А-1 (по древней классификации):

Если нужна микалента, стучитесь в личку-отрежу сколько надо.

anm

Микалентная бумага используется для реставрации книг

Vert
anm:

Микалентная бумага используется для реставрации книг

Может быть, и что “это” должно значить? До появления плёнки абсолютно все модели обтягивались именно ей, ну за исключением схематичек, конечно.

anm
Vert:

Может быть, и что “это” должно значить?

Может облегчить поиск. Если очень хочется использовать бумагу, а не плёнку.

avram
Olegss:

Вот нашел про крючек…[/url]

…пружинки мощные надо будет искать…
насколько я помню, динамичесий старт обеспечивался
при нагрузке на крюк в 5 кг…
(спортсмены-взрослые практиковали и поболее)

karmann

Да не, для маленького планера достаточно 2 кг будет.
Кстати это модификация крючка Виктора Исаенко. Делал несколько таких, вполне функциональные и достаточно надёжные!

11 days later
Olegss

По маленьку двигаю реставрацию, в свободное время. Чтобы сильно не заслоняла другие проекты.
Попытка ободрать элеваторы не увенчалась…В руках рассыпаются.

Сравнил два варианта конструктива.

Этот более прочный, стрингеры разнесены и не ослабляют нерврюры.

Как в этом случае.

Собрал парочку, с одним поэкспериментировал. Добавил угля, все собрал на циакрине.

Второй собрал на титане.

Разница в весе почти не ощутима.

Нужно еще отшкурить и установить законцовки и крючки.

Сломанную хвостовую балку так и не смог восстановить -сильно поистрепалась. Поставил другой вариант сделал переходник.

Поставил старый рудер на эпоксидке, и укрепил парой металлических шпилек.

Управление по новой провел, изготовил кое-что сам.

Olegss


Все восстановил на “красном” планере.

Удалось полетать наконец-то на “зеленом” варианте.
Первый полет, с кабрированием.

Второй полет после регулировок и настроек нормально получился.
Минуту двадцать пять секунд, в холодном воздухе,без термиков.

Теперь понимаю кордовиков, как самолет на “ручке” чувствуешь.

avram

Красиво летает …😃
Только помощники могут испортить… …

Чтобы не сломать планерочек, его нужно
носить за носик, стабилизатором вперед…
весь самолет видно и порывы ветра легко
парировать…

Olegss

Закончил восстановление красного варианта.

Придется переделывать красивый хвостик по стандарту. Догрузка в нос 30 грамм. Многовато.

Olegss

Ну да длинновато, не хотелось отрезать такую красивую балочку. Начал уже переделку.
Вопрос.
Есть варианты запускать планер одному…? Может есть какие-то направляющие, стартовые?.
На поляну выезжаю чисто стихийно, как время появится. Не всегда есть возможность согласовать со вторым номером старта.

karmann

Если крюк с защёлкой, то можно стартовать в одиночку, и то при определённом навыке.
Если без защёлки, то нет. Хотя может есть варианты, я не встречал:(