Реставрация
ДЕМАСКОЛ.
наверное ошибка.
Обувной клей ДИСМАКОЛ. Он же обувной клей Уран.
Для облегчения нанесения (хоть он и жидкий, но всё же) я его дополнительно бодяжил этилацетатом.
Около 10% по объему. Стало намного приятнее наносить и быстрее высыхал/впитывался в дерево.
Лавсан липнет после пришкваривания утюгом просто намертво…
А ишшо БФ со спиртом… Для лавсана…
Олег, перед обтяжкой загрунтуйте каркас одним слоем эмалита (если микаленту на эмалите тянуть будете).
Ну да Николай, я ошибся (((Обувной клей ДИСМАКОЛ. Он же обувной клей Уран.)))
Обтягивать микалетной бумагой не буду, планирую пленкой. Уже заказал.
Продолжаю помаленьку.
Фюзеляжики слегка восстановил по мелочи-фурнитуру, тяги, фиксаторы и Т.Д.
Сам ничего не придумывал восстановливал как было.
Сломанная хвостовая балка.
И второй, тоже по мелочам прошелся, так-же сломана балка хвоста, но уже стеклопластиковая.
Перешел к элеваторам, один был оклеен пленкой на беефе наверное.
Резинка не потеряла эластичности…
Для сошлифовки обшивки наделал “утюжков” с разной шкуркой.
Хоть работал максимально осторожно-выкрашивались нервюры, от старости наверное стали очень хрупкие.
Почти все готово, жду пленку.
Спасибо за совет Василий …наверное придется прогрунтовать для прочности и нервюры тоже.
Эх, ностальжи!
Начинал в авиамодельном кружке в начале 80-х именно с А-1, те же штыри, которые упорно не хотели становиться прямыми; корневые фанерные нервюрки; деревянные балки, крученные из вышкуреного чудом вручную шпона; целлулоидные кабанчики, проволочные усики под фитильки, всякие-разные хитрости…
И твердая уверенность что наша команда свободников - лучшая!
Бывало и обшивка горела над газовой плитой… в ночь перед соревнованиями.
Ну прям будто в кружке того времени побывал!
Обтягивать микалетной бумагой не буду, планирую пленкой.
Вот это конечно зря! Летать будет однозначно хуже. Хотя стойкость к различным проколам у плёнки без сомнения выше.
проволочные усики под фитильки
Да, остается теперь где-то веревку для фитилей надыбать - в теперешнее время наверно это проблема- кругом синтетика!
Лёша, ты не поверишь, но верёвка х/б в Архангельске продаётся, производство - Узбекистан 😃
но верёвка х/б в Архангельске продаётся,
Все, тогда возвращаюсь в свободники!
Ну вот! Придётся и мне тогда ящик с планерами из кладовки доставать, пыль обтирать))))
Блин, красотишша- то какая!!! Родное все, ну прям и формы, и набор!!! Только вот пружинка- натяжитель РН страшненькая- поставьте тоненькую пружинку, работающую на растяжение.
Классика есть классика- лучшее и красивше не бывает!
А шнурок для откидывания стаба лучше в марганцовке пропитать. А не найдете шнурка- можно папироску просто воткнуть.
Нас, мальцов из табачного ларька гоняли- не верили, что нам не курить, а фитиль в планер нужно…
Старики свободники рассказывали быль-байку про фитиль. 50-60 годы. Город N. Первенство СССР среди юношей. Погода не очень, сырость. Фитили у многих тухнут и модели улетают в даль… Но одна команда уверенно летает на тренировках и сажает модели в определённое время. Естественно шифруются и не кому не чего не показывают и не рассказывают. Тогда общественность “ловит” самого младшего из той команды и под ситро с шоколадом начинают пытать, что да как. Тот и выдал секрет: -Коричневый шнурок ставим, он не тухнет… На следующий день в городе были скуплены все коричневые шнурки…
У меня еще есть немного листиков 1мм фанеры с напечатаными нервюрками крыла и стаба от набора планера Гомельской фабрики.(нет, это не схематичка) Никак не избавлюсь от навязчивой идеи перерисовать на бальзу… и холодными зимними вечерами…😎😒
Спасибо ребята за участие и советы!
Возник вопрос.
Центроплан у крыльев ровный, ушки с круткой, одно ушко в 5 мм, другое в 8мм.
Это нормально или косяк который нужно исправить?
На фото не очень видно, замерил линейкой-задняя кромка приподнята на 5 и 8 мм.
[B] и холодными зимними вечерами
Главное получить удовольствие,когда в молодости шла конкретная лихорадка и спешка перед соревнованиями, не спали ночами…Сейчас можно проделать то-же путь только не спеша и вдумчиво, по проторенному пути, улучшая, дополняя, пробуя идеи которые раньше подвергались сомнению или казались спорными и не гарантировали результат …
Придётся и мне тогда ящик с планерами из кладовки доставать, пыль обтирать))))
Понимаю, нужно только помнить, мы никому ничего не должны в этой жизни, хочу делаю, хочу летаю. И не нужно оглядываться на критиков, мол МАМОНТОВ в полет запускаем. Типа там же не угля,не келавра нет…зато есть НОСТАЛЬЖИ…чисто для себе!
Где больше поднято - внешнее крыло.
Т.Е. это так и должно быть.
…как мне объясняли, крутка крыла нужна для для удержания в потоках…
там где уголок меньше -внешнее крыло, чаще левое,
где больше-внутреннее, правое соответственно…
киль ,при переходе в режим планирования,
закручивает модель в правый вираж…
при поподании в термик (поток, пузырь, кому как нравиться),
который как правило имеет правое вращение,
внутреннее крыло имеет большее сопротивление,
и закручивает модель в потоке, не дает вывалиться…
красотища неописуемая…потом как сайгак за самолетом
несешся…боишся потерять…😒
за все время две резинки угнал…одну в Туле, потом через два дня
на старт принесли, другую во Фрунзе на облете… просто на планирование регулировал (конечно без фитилька) и ушла 😁
Особый цинус был, когда посадишь резинку в мелкий поток,
а твои соперники под тебя взлетают и их давит
нисходящий поток…😃 , по сему погоду всегда сам нюхал😁
…Здорово было…
Намного путаете. На внешнем “ухе” крутка должна быть больше, для более пологого виража, иначе до спирали недалеко…
Да, остается теперь где-то веревку для фитилей надыбать
Спиралька от насекомых,очень хорошо подходит,проверенно.Если реставрацию затеяли,лучше бумагой обтянули.Как было выше сказано,летать будет хуже.
Центроплан у крыльев ровный, ушки с круткой, одно ушко в 5 мм, другое в 8мм.
Это нормально или косяк который нужно исправить?
Это очень много, их увело или неправильно были сделаны. Нормальные крутки на ушах это до -3 мм, а -4 мм это предел, но их можно сделать даже одинаковыми на обеих ушах, не ошибетесь. Часто спортсмены доставая со стапелей уши видят, что крутки немного не те, что закладывали, но смотрят на их разницу в мм, т.н. общий “винт” и угольные конструкции крайне редко исправляют, самый частый вариант на ушах -2 мм внутреннее и -3 мм внешнее ухо. Если полетный вираж правый, то центропланы должны быть примерно +1 мм внутренний, и -1 внешний или часто делают в нулях как у вас, но вообще не допускать, чтобы внутренний был в минусах, а внешний в плюсе. Крутки вообще нужны небольшие, но правильные, хотя для такой ретро-модели лишь бы было… Постарайтесь просто чуть уменьшить на ушах те крутки что есть, если получится, и нормально. Дойдет ли вообще дело до полетов?!..
Пришла пленочка.
Взял эмалит, для грунтовки…засох насмерть…Пришлось колхозить.
Загрунтовал .
На пробу обтянул элеватор, снизу прозрачный,вверху красный.
Второй элеватор решил обтянуть бумагой.
От старости или еще по какой причине бальза просто разваливается в руках. Придется сделать по новой элеватор.
Буду обягивать один аппарат пленкой, второй-бумагой.
Нашел маленько фото, пленочным аппаратом снято. С младшим сыном ездили почти на все соревнования в качестве зрителей. Он работал хронометристом.
Нашел вот такую штуку.
Я извиняюсь ,но правильно будет стабилизатор,а не элеватор. Элеватор -хранилище для зерна, еще раз извиняюсь. А вообще то КЛАСС! Ностальгия.