Новичковая тема или как поймать кайф…

yurbuten
AsMan:

А не на оборот случаем?

Вот и пороверим Дрелу 😉

Lazy
VVS2:

Если при наборе

Для планера центровка нужно настраивать в планировании, а в моторном режиме кабрирование регулировать выкосом.

Мурад
Lazy:

Для планера центровка нужно настраивать в планировании, а в моторном режиме кабрирование регулировать выкосом.

Каким к черту выкосом!!!?
Уже не раз здесь твердили, что в планере не нужен никакой выкос!

Для коротенького времени работы мотора на взлете достаточно просто слегка подрулить рулем высоты. Ну а уж если охота совсем комфортно взлетать, замикшируйте высоту с тумблером включения двигателя.

Мурад
ViktorF:

Тоже планер однако 😃
Но мотор совсем не для короткого набора высоты.

И…?
Можно и телевизором гвозди забивать, а пилотажить планером. 😃

AsMan
ViktorF:

Но мотор совсем не для короткого набора высоты.

Гыы, парни читеры:-)

ЗЫ Эт намек что на лк надо активную балансировку замутить? 😃

Мурад
ViktorF:

Первое не видел никогда. Второе сколько угодно. 😃

😃
Виктор скажи честно, а у тебя на планерах ты часто ставишь выкос?

ViktorF

Мурад, когда мои планеры и главное аппаратура были попроще, то да, заморачивался. Сейчас вправо точно не делаю, а вниз само собой получается за счет изогнутого клюва.
Однако не всё начинается и заканчивается исключительно планерами F5J и не нужно всё подводить под один знаменатель. Планера бывают очень разные, что я и попытался продемонстрировать с помощью видео.
В том, что кто-то компенсирует вектор тяги выкосом, особенно в простецкой конструкции, никакого вселенского зла нет.

Мурад
ViktorF:

Мурад, когда мои планеры и главное аппаратура были попроще, то да, заморачивался. Сейчас вправо точно не делаю, а вниз само собой получается за счет изогнутого клюва.
Однако не всё начинается и заканчивается исключительно планерами F5J и не нужно всё подводить под один знаменатель. Планера бывают очень разные, что я и попытался продемонстрировать с помощью видео.
В том, что кто-то компенсирует вектор тяги выкосом, особенно в простецкой конструкции, никакого вселенского зла нет.

Виктор, каждый заморачивается по своему и каждый останется при своем мнении.

AsMan

И косяк про центровку так весело слили.

VVS2

Я думал речь про безмоторную технику. Конечно дайв тест делается в безмоторном режиме. Обьясняется просто, при нейтральной центровке рв после триммирования будет меньше поднят вверх, соответственно слабее реакция на рост скорости. При излишне задней, рв будет опущен вниз и будет обратная реакция на скорость т.е. неустойчивость. Это на бумажных самолетиках в детстве была привычка сдвигать центровку вперед когда задирает нос, на управляемой технике все иначе. Так как Дрела сказал)

Brecket
AsMan:

И косяк про центровку так весело слили.

AsMan:

А не на оборот случаем?

Не наоборот. Все верно. При увеличении скорости эффективность РВ (чуть поднятого вверх для компенсации передней центровки) увеличивается - отсюда задирается нос при наборе скорости. Очень заметно при регулировке планеров F3F.

Lazy
Мурад:

Каким к черту выкосом!!!?

Слюни с монитора сотрите пожалуйста, и постарайтесь своё личное мнение выражать более сдержанно.

Мурад
Lazy:

Слюни с монитора сотрите пожалуйста, и постарайтесь своё личное мнение выражать более сдержанно.

Вас это тоже касается.
И не нужно с умным видом путать людей. Вы так же велики как любой на этом форуме.

Новички форум то же читают.
А после прочтения некоторых постов, побегут делать выкосы на 3-4 метровых планерах и двигать центровку вперед если нос задирается при тесте.

Lazy
Мурад:

побегут делать выкосы на 3-4 метровых планерах

Новички поголовно на таких летают. А вы их не примете в секту упоровшихся в слюни ортодоксов…

AsMan
Brecket:

Не наоборот. Все верно.

Так это уже тонкая настройка, а не когда ± километр двигаешь.

Мурад
Lazy:

Новички поголовно на таких летают. А вы их не примете в секту упоровшихся в слюни ортодоксов…

А вот в чем я с Вами согласен на 100%, так это с …

Lazy:

Все знают, что я хам и быдло.

Держите себя в руках.
Засим разрешите откланяться.

VVS2
AsMan:

Так это уже тонкая настройка.

Это необходимая настройка.
Обычно ставлю ЦТ на точку максимальной толщины профиля крыла, затем делаю дайв-тест. Пикирую под небольшим углом к горизонту, планер при разгоне должен медленно выравниваться в горизонт и продолжать лететь ровно в горизонте без дальнейшего кабрирования. Но это дело вкуса. Кто-то ставить чуть более переднюю.

…wordpress.com/…/cg-the-dive-test/

viktor_p

У меня на двухметровом планере вот такой выкос (на фото) оказался совершенно недостаточным. Здесь линейка лежит параллельно СГФ (строительной горизонтали фюзеляжа). Увеличил до 15 градусов. И все равно оказалось мало. На полный газ все равно задирает нос. Я решил, что это неисправимо, потому, что так и должно быть. Вернулся к прежним примерно 6 градусам и подруливаю на взлете. Мне в голову не пришло “поиграть” центровкой - ведь модель уже настроена на планирование.

VVS2

На своем первом мотопланере делал выкос таким образом, чтобы ось двигателя виртуально проходила через ц.т. на крыле, примерно 35% хорды. После настройки на центровку по методу дрелы, по тангажу все было ровно. Но это был высокоплан. Если крыло в одну линию с мотором, я бы не заморачивался выкосом т.к. в таком случае момент по тангажу ничтожный.