Новичковая тема или как поймать кайф…
Первое не видел никогда. Второе сколько угодно. 😃
Но мотор совсем не для короткого набора высоты.
Гыы, парни читеры:-)
ЗЫ Эт намек что на лк надо активную балансировку замутить? 😃
Первое не видел никогда. Второе сколько угодно. 😃
😃
Виктор скажи честно, а у тебя на планерах ты часто ставишь выкос?
Мурад, когда мои планеры и главное аппаратура были попроще, то да, заморачивался. Сейчас вправо точно не делаю, а вниз само собой получается за счет изогнутого клюва.
Однако не всё начинается и заканчивается исключительно планерами F5J и не нужно всё подводить под один знаменатель. Планера бывают очень разные, что я и попытался продемонстрировать с помощью видео.
В том, что кто-то компенсирует вектор тяги выкосом, особенно в простецкой конструкции, никакого вселенского зла нет.
Мурад, когда мои планеры и главное аппаратура были попроще, то да, заморачивался. Сейчас вправо точно не делаю, а вниз само собой получается за счет изогнутого клюва.
Однако не всё начинается и заканчивается исключительно планерами F5J и не нужно всё подводить под один знаменатель. Планера бывают очень разные, что я и попытался продемонстрировать с помощью видео.
В том, что кто-то компенсирует вектор тяги выкосом, особенно в простецкой конструкции, никакого вселенского зла нет.
Виктор, каждый заморачивается по своему и каждый останется при своем мнении.
И косяк про центровку так весело слили.
Я думал речь про безмоторную технику. Конечно дайв тест делается в безмоторном режиме. Обьясняется просто, при нейтральной центровке рв после триммирования будет меньше поднят вверх, соответственно слабее реакция на рост скорости. При излишне задней, рв будет опущен вниз и будет обратная реакция на скорость т.е. неустойчивость. Это на бумажных самолетиках в детстве была привычка сдвигать центровку вперед когда задирает нос, на управляемой технике все иначе. Так как Дрела сказал)
И косяк про центровку так весело слили.
А не на оборот случаем?
Не наоборот. Все верно. При увеличении скорости эффективность РВ (чуть поднятого вверх для компенсации передней центровки) увеличивается - отсюда задирается нос при наборе скорости. Очень заметно при регулировке планеров F3F.
Каким к черту выкосом!!!?
Слюни с монитора сотрите пожалуйста, и постарайтесь своё личное мнение выражать более сдержанно.
Слюни с монитора сотрите пожалуйста, и постарайтесь своё личное мнение выражать более сдержанно.
Вас это тоже касается.
И не нужно с умным видом путать людей. Вы так же велики как любой на этом форуме.
Новички форум то же читают.
А после прочтения некоторых постов, побегут делать выкосы на 3-4 метровых планерах и двигать центровку вперед если нос задирается при тесте.
побегут делать выкосы на 3-4 метровых планерах
Новички поголовно на таких летают. А вы их не примете в секту упоровшихся в слюни ортодоксов…
Не наоборот. Все верно.
Так это уже тонкая настройка, а не когда ± километр двигаешь.
Новички поголовно на таких летают. А вы их не примете в секту упоровшихся в слюни ортодоксов…
А вот в чем я с Вами согласен на 100%, так это с …
Все знают, что я хам и быдло.
Держите себя в руках.
Засим разрешите откланяться.
Так это уже тонкая настройка.
Это необходимая настройка.
Обычно ставлю ЦТ на точку максимальной толщины профиля крыла, затем делаю дайв-тест. Пикирую под небольшим углом к горизонту, планер при разгоне должен медленно выравниваться в горизонт и продолжать лететь ровно в горизонте без дальнейшего кабрирования. Но это дело вкуса. Кто-то ставить чуть более переднюю.
…wordpress.com/…/cg-the-dive-test/
У меня на двухметровом планере вот такой выкос (на фото) оказался совершенно недостаточным. Здесь линейка лежит параллельно СГФ (строительной горизонтали фюзеляжа). Увеличил до 15 градусов. И все равно оказалось мало. На полный газ все равно задирает нос. Я решил, что это неисправимо, потому, что так и должно быть. Вернулся к прежним примерно 6 градусам и подруливаю на взлете. Мне в голову не пришло “поиграть” центровкой - ведь модель уже настроена на планирование.
На своем первом мотопланере делал выкос таким образом, чтобы ось двигателя виртуально проходила через ц.т. на крыле, примерно 35% хорды. После настройки на центровку по методу дрелы, по тангажу все было ровно. Но это был высокоплан. Если крыло в одну линию с мотором, я бы не заморачивался выкосом т.к. в таком случае момент по тангажу ничтожный.
Если крыло в одну линию с мотором
Планер с мотором, как впрочем и любой самолёт летит с каким то ненулевым углом атаки. Как правило этот угол находится в пределах 2-4 градуса плюс.
И если выполнить вышеприведенное условие ( всё в одну линию ), то автоматически получаете разбалансировку в моторном полёте.
Мотор так же обдувает стабилизатор. Взмывание по тангажу такое же, как при обычном безмоторном разгоне. То есть весьма не торопливое и легко отлавливается руками. Дополнительно компенсировать нет нужды, но можно микс на рв применить. Конечно это только при центровке близкой к нейтральной
но можно микс на рв применить
Для получения максимальной скороподъёмности (т.е. достижения максимальной высоты при ограниченном времени работы мотора ) планер должен лететь с углом атаки максимального качества. И балансировать его нужно не РВ, а выкосом, так как любые отклонения управляющих поверхностей качество ухудшают.
Тогда это упрощает задачу. Угол максимального качества профиля всегда известен, поставить мотор под таким углом к крылу и не замооачиваться. На спортивных планерах как раз “клюв” на пару градусов вниз смотрит.
При обсуждении выкосов в разных темах практически все не принимают во внимание один очень важный фактор - величину и положение относительно центра масс равнодействующей сил сопротивления Q. Так вот, если у Вас ось тяги проходит через центр масс, а эта самая Q выше или существенно выше центра масс, то появляется не хилый кабрирующий момент. Величина силы Q при установившемся движении равна тяге двигателя Т. В данном случае не будет динамического кабрирования или пикирования, которые появляются только в момент разгона, если ось тяги проходит выше или ниже центра масс. У меня была модель с двигателем на пилоне над крылом. Чтобы ось тяги проходила через центр масс, нужно было бы двигатель направить вертикально вверх. Но этого не требовалось.
И еще: максимальное качество достигается при оптимальной скорости планирования. Если взлетать с такой скоростью (5-7 м/с), то далеко не улетишь. Взлет, как правило, происходит при скорости заметно большей, чем оптимальная скорость планирования для наибольшего аэродинамического качества, и поэтому потребный коэффициент подъемной силы и аэродинамическое качество меньше, чем при планировании.