Новичковая тема или как поймать кайф…
Я думал речь про безмоторную технику. Конечно дайв тест делается в безмоторном режиме. Обьясняется просто, при нейтральной центровке рв после триммирования будет меньше поднят вверх, соответственно слабее реакция на рост скорости. При излишне задней, рв будет опущен вниз и будет обратная реакция на скорость т.е. неустойчивость. Это на бумажных самолетиках в детстве была привычка сдвигать центровку вперед когда задирает нос, на управляемой технике все иначе. Так как Дрела сказал)
И косяк про центровку так весело слили.
А не на оборот случаем?
Не наоборот. Все верно. При увеличении скорости эффективность РВ (чуть поднятого вверх для компенсации передней центровки) увеличивается - отсюда задирается нос при наборе скорости. Очень заметно при регулировке планеров F3F.
Каким к черту выкосом!!!?
Слюни с монитора сотрите пожалуйста, и постарайтесь своё личное мнение выражать более сдержанно.
Слюни с монитора сотрите пожалуйста, и постарайтесь своё личное мнение выражать более сдержанно.
Вас это тоже касается.
И не нужно с умным видом путать людей. Вы так же велики как любой на этом форуме.
Новички форум то же читают.
А после прочтения некоторых постов, побегут делать выкосы на 3-4 метровых планерах и двигать центровку вперед если нос задирается при тесте.
побегут делать выкосы на 3-4 метровых планерах
Новички поголовно на таких летают. А вы их не примете в секту упоровшихся в слюни ортодоксов…
Не наоборот. Все верно.
Так это уже тонкая настройка, а не когда ± километр двигаешь.
Новички поголовно на таких летают. А вы их не примете в секту упоровшихся в слюни ортодоксов…
А вот в чем я с Вами согласен на 100%, так это с …
Все знают, что я хам и быдло.
Держите себя в руках.
Засим разрешите откланяться.
Так это уже тонкая настройка.
Это необходимая настройка.
Обычно ставлю ЦТ на точку максимальной толщины профиля крыла, затем делаю дайв-тест. Пикирую под небольшим углом к горизонту, планер при разгоне должен медленно выравниваться в горизонт и продолжать лететь ровно в горизонте без дальнейшего кабрирования. Но это дело вкуса. Кто-то ставить чуть более переднюю.
…wordpress.com/…/cg-the-dive-test/
У меня на двухметровом планере вот такой выкос (на фото) оказался совершенно недостаточным. Здесь линейка лежит параллельно СГФ (строительной горизонтали фюзеляжа). Увеличил до 15 градусов. И все равно оказалось мало. На полный газ все равно задирает нос. Я решил, что это неисправимо, потому, что так и должно быть. Вернулся к прежним примерно 6 градусам и подруливаю на взлете. Мне в голову не пришло “поиграть” центровкой - ведь модель уже настроена на планирование.
На своем первом мотопланере делал выкос таким образом, чтобы ось двигателя виртуально проходила через ц.т. на крыле, примерно 35% хорды. После настройки на центровку по методу дрелы, по тангажу все было ровно. Но это был высокоплан. Если крыло в одну линию с мотором, я бы не заморачивался выкосом т.к. в таком случае момент по тангажу ничтожный.
Если крыло в одну линию с мотором
Планер с мотором, как впрочем и любой самолёт летит с каким то ненулевым углом атаки. Как правило этот угол находится в пределах 2-4 градуса плюс.
И если выполнить вышеприведенное условие ( всё в одну линию ), то автоматически получаете разбалансировку в моторном полёте.
Мотор так же обдувает стабилизатор. Взмывание по тангажу такое же, как при обычном безмоторном разгоне. То есть весьма не торопливое и легко отлавливается руками. Дополнительно компенсировать нет нужды, но можно микс на рв применить. Конечно это только при центровке близкой к нейтральной
но можно микс на рв применить
Для получения максимальной скороподъёмности (т.е. достижения максимальной высоты при ограниченном времени работы мотора ) планер должен лететь с углом атаки максимального качества. И балансировать его нужно не РВ, а выкосом, так как любые отклонения управляющих поверхностей качество ухудшают.
Тогда это упрощает задачу. Угол максимального качества профиля всегда известен, поставить мотор под таким углом к крылу и не замооачиваться. На спортивных планерах как раз “клюв” на пару градусов вниз смотрит.
При обсуждении выкосов в разных темах практически все не принимают во внимание один очень важный фактор - величину и положение относительно центра масс равнодействующей сил сопротивления Q. Так вот, если у Вас ось тяги проходит через центр масс, а эта самая Q выше или существенно выше центра масс, то появляется не хилый кабрирующий момент. Величина силы Q при установившемся движении равна тяге двигателя Т. В данном случае не будет динамического кабрирования или пикирования, которые появляются только в момент разгона, если ось тяги проходит выше или ниже центра масс. У меня была модель с двигателем на пилоне над крылом. Чтобы ось тяги проходила через центр масс, нужно было бы двигатель направить вертикально вверх. Но этого не требовалось.
И еще: максимальное качество достигается при оптимальной скорости планирования. Если взлетать с такой скоростью (5-7 м/с), то далеко не улетишь. Взлет, как правило, происходит при скорости заметно большей, чем оптимальная скорость планирования для наибольшего аэродинамического качества, и поэтому потребный коэффициент подъемной силы и аэродинамическое качество меньше, чем при планировании.
существенно выше центра масс
…что в планере случается редко. Кроме того вектора остальных действующих сил совсем не обязательно параллельны или перпендикулярны осям координат и приложены к центру масс.
Вот именно, силы располагаются по разному, а в установившемся взлетном режиме должны быть уравновешены. Центр масс на линии тяги удобен для симметричной пилотажки - не дергается по тангажу при перегазовке. Во всех остальных случаях - это всего лишь частный случай, и не надо заморачиваться обязательностью его исполнения.
Это необходимая настройка.
Вкурил:-) Ток Вы немного путаете причину и следствие. Если модель при увеличении скорости задирает нос, это не центровка передняя, это не достаточное отклонение РВ от себя. А сдвиг центровки назад, это вынужденная мера, чтоб обеспечить нормальный полет на малой скорости:-)
Не путайте пожалуйста причину и следствие. У Дрелы приведены траектории при разных центровках. Положение рв при этом то, которое получилось после триммирования на горизонтальный полет и никак иначе. Пока не изменится сама центровка, не изменится траектория пикирования. Руками помогать нельзя)
Если модель при увеличении скорости задирает нос, это не центровка передняя, это не достаточное отклонение РВ от себя.
Правильно! Компенсируем рост подъёмной силы отклонением РВ! Так победим! 😁
это вынужденная мера, чтоб обеспечить нормальный полет на малой скорости:-)
Теперь было б не плохо поделиться какой же планер настраиваешь 😉 😉