Новичковая тема или как поймать кайф…

VVS2

Тогда это упрощает задачу. Угол максимального качества профиля всегда известен, поставить мотор под таким углом к крылу и не замооачиваться. На спортивных планерах как раз “клюв” на пару градусов вниз смотрит.

viktor_p

При обсуждении выкосов в разных темах практически все не принимают во внимание один очень важный фактор - величину и положение относительно центра масс равнодействующей сил сопротивления Q. Так вот, если у Вас ось тяги проходит через центр масс, а эта самая Q выше или существенно выше центра масс, то появляется не хилый кабрирующий момент. Величина силы Q при установившемся движении равна тяге двигателя Т. В данном случае не будет динамического кабрирования или пикирования, которые появляются только в момент разгона, если ось тяги проходит выше или ниже центра масс. У меня была модель с двигателем на пилоне над крылом. Чтобы ось тяги проходила через центр масс, нужно было бы двигатель направить вертикально вверх. Но этого не требовалось.

И еще: максимальное качество достигается при оптимальной скорости планирования. Если взлетать с такой скоростью (5-7 м/с), то далеко не улетишь. Взлет, как правило, происходит при скорости заметно большей, чем оптимальная скорость планирования для наибольшего аэродинамического качества, и поэтому потребный коэффициент подъемной силы и аэродинамическое качество меньше, чем при планировании.

Lazy
viktor_p:

существенно выше центра масс

…что в планере случается редко. Кроме того вектора остальных действующих сил совсем не обязательно параллельны или перпендикулярны осям координат и приложены к центру масс.

viktor_p

Вот именно, силы располагаются по разному, а в установившемся взлетном режиме должны быть уравновешены. Центр масс на линии тяги удобен для симметричной пилотажки - не дергается по тангажу при перегазовке. Во всех остальных случаях - это всего лишь частный случай, и не надо заморачиваться обязательностью его исполнения.

AsMan
VVS2:

Это необходимая настройка.

Вкурил:-) Ток Вы немного путаете причину и следствие. Если модель при увеличении скорости задирает нос, это не центровка передняя, это не достаточное отклонение РВ от себя. А сдвиг центровки назад, это вынужденная мера, чтоб обеспечить нормальный полет на малой скорости:-)

VVS2

Не путайте пожалуйста причину и следствие. У Дрелы приведены траектории при разных центровках. Положение рв при этом то, которое получилось после триммирования на горизонтальный полет и никак иначе. Пока не изменится сама центровка, не изменится траектория пикирования. Руками помогать нельзя)

Lazy
AsMan:

Если модель при увеличении скорости задирает нос, это не центровка передняя, это не достаточное отклонение РВ от себя.

Правильно! Компенсируем рост подъёмной силы отклонением РВ! Так победим! 😁

yurbuten
AsMan:

это вынужденная мера, чтоб обеспечить нормальный полет на малой скорости:-)

Теперь было б не плохо поделиться какой же планер настраиваешь 😉 😉

AsMan
yurbuten:

Теперь было б не плохо поделиться какой же планер настраиваешь

Как то так:-)

Lazy
AsMan:

Как то так:-)

А мы тут…Выкос…Центровка…Триммирование…
А будет у него крутка на полградуса меньше чем нужно - и можете центровать, триммировать. До радуги в глазах. 😃

AsMan
Lazy:

А будет у него крутка на полградуса меньше чем нужно

Не все так страшно на самом деле. С выкосом уже определился:-)

ЗЫ Кста этот дайв-тест как то самопроизвольно получился. Влупил вертикально метров на 160, а борт отказал (по моей вине), и так же вертикально в грунтовку:-)

VVS2

На лк тоже все в силе, но дипазон очень уж узкий. Я ставлю переднюю, триммируюсь и по миллиметру шагаю назад, пока траектория не успокоится

yurbuten
Lazy:

А будет у него крутка на полградуса меньше чем нужно - и можете центровать, триммировать. До радуги в глазах.

karmann

Класс!
Как лучше аэродинамический тормоз организовать на летающем крыле?

VVS2

Да уж, теория и практика никогда не подружатся 😃)
На счет тормоза, была тема про ЛК с закрылками. Режим бабочка так же возможен, но надо точно дозировать поверхности, чтобы момента по тангажу не было.

Lazy
karmann:

Как лучше

Правильнее будет сказать “как вообще организовать”. 😃
На прямых крыльях ставят традиционные тормоза.

На стреловидных - механизация задней кромки, расщепляемые винглеты.
Как коллега выше заметил, самое сложно - избежать моментов по тангажу.

AsMan
karmann:

Как лучше аэродинамический тормоз организовать на летающем крыле?

Пока хз:-) К концу след недели будет видно, надеюсь.

VVS2:

Да уж, теория и практика никогда не подружатся )

Да все норм, теория с практикой дружны. Просто не надо бояться менять место наблюдения. Чтоб не получалось как в известном анекдоте:-)

Зинченко

Попробовал на своём планере в инверте полетать. Летит, вполне адекватно. Только вот завести его в инветр без элеронов сложно. Чуть ошибся, перекосил и уже не выровнять, приходится выходить. В добавок для вывода нужен запас высоты. В общем можно если осторожно.
По результатам полётов уменьшил V крыла. Первоначально оно было достаточно заметное и соответственно имелась лишняя курсовая устойчивость. Рулить по курсу было тяжело. Сейчас свёл V к минимум (штыри крепления крыла сделал прямыми). Курс все равно держит хорошо, а управляемость улучшилась.

VVS2

С маленьким V может получиться спиральная неустойчивость,невыводимость из спирали. Без элеронов это обречено на крэш. Будьте осторожны, не допускайте большой крен на виражах.
В инверт можно войти через полупетлю… и выйти так же. Без крена.

Зинченко

Спасибо за подсказку про крены. В следующем полёте погоняю модельку на виражах, посмотрю что да как. В инверт захожу и вывожу полупетлёй - других способов, без элеронов не знаю. Пробовал это, по честному, по планерному без мотора. В инверте рулить сложно, я подключил РН на правый стик (мод2), а правая рука привыкла к элеронам и нет нужного инстинкта к инверту.
А вот термики я так и не поймал. Теоретическую часть прочитал, но на практике как то не получается. Вижу где модель держит высоту, а где проваливается. Только устойчиво держать эту самую высоту пока не получается.

AsMan

А можно еще потуплю? Вот все говорят нужно минимум три полетных режима. Быстро, помедленней, и совсем медленно. Правильно ли я понимаю, что конструктивно (центровка, крутки) надо делать для режима быстро, дабы в этом режиме рули были в нулях, с целью обеспечить минимальное сопротивление?