Планер E-Hawk
Динамические воздушные потоки образуются когда большие воздушные масса, гонимые ветром, наталкиваются на препятствие, например, склон горы…
С теорией у вас хорошо 😃 Домашнюю работу вы сделали 😃
А теперь пару слов практики…
Для модельки размахом в метр или чуть больше даже небольшие турбуленции весьма неприятны. Там, где 2-3 метровый планер летит - такое мелкое просто болтается как цветок в проруби. Найти стабильную, чистую динаму в Москве - это из области фантастики.
Не подумайте, что я вас отговариваю 😃 Вы ведь уже всё решили 😃 Мы за вас болеем и все дружно переживаем. Ждём подробных репортажей с “хождения по мукам”.
Кстати, этот форум читает Gennady71, ! 😃
А что можно сказать, летает, машет крыльями, пытается набрать высоту - набирает, но явно тяжело ему набирать высоту, да не ломается, ну трудно все это назвать планером, как первая модель для обучения, тогда да.
А в москве я думаю в магах, трудно найти хороший планер, именно это надо человеку, хотя всего рынка москвы я не знаю. Поэтому все советы сведутся к паре, тройке моделей, а это не выбор-это купить то что есть или что предложат, зато пощупает и потрогает. Я вот свой до сих пор жду, но это от того что не тем путем пошел. А хороший планер всегда можно взять если не циклиться на магах москвы и по моему некоторые имена уже звучали. Больше мне написать не чего, все ограничено МКАДом, к сожелению.
Для модельки размахом в метр или чуть больше даже небольшие турбуленции весьма неприятны. Там, где 2-3 метровый планер летит - такое мелкое просто болтается как цветок в проруби. Найти стабильную, чистую динаму в Москве - это из области фантастики.
Ок. Значит с маленьким планером про динамики следует забыть. Он годится только для термиков. Тогда следует искать что-то совсем легкое и простое. Например, POPANGEL: hobbyforyou.ru/catalog/656-945.html.
Материал фюзеляжа - фанера и бальза. Не хрупкий зимой и ремонтопригоден. Вес - 240 г.
А в москве я думаю в магах, трудно найти хороший планер, именно это надо человеку, хотя всего рынка москвы я не знаю.
Трудно сделать первый выбор. Дальше появляется определенность. Как второй планер, например, мне нравится, например, Антарес: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC0089/. Но как первая модель - это глупо (на мой взгляд). Даже не потому, что жалко разбить дорогую игрушку (хотя и это тоже). ПРосто если окажется, что это не мое, то выбросить 500 баксов (с учетом начинки) буквально на ветер жалко.
Поэтому и ищу с чего начать подешевле. А дальше уж буду решать, в какую сторону двигаться дальше. Ведь вполне может оказаться, что планеры - это не мое.
Не так давно я, сам мучался этим вопросом. Что мне удалось выяснить.
- он летает
- взлетать с его штатной мотоустновкой возможно, но медленно и печально
- скорее всего попав в термик он не будет набирать высоту, а лишь замедлит снижение
- я не нашел ни один хороший отзыв среди владельцев этого аппарата
- очевидцы полетоа говорили, что как-то нетак он летит
- получил предложение забрать крыло от него в дар т.к. оно какое-то не такое (простите за чайниковские выражения)
- из плюсов нашел только то, что его можно купить сразу и почти все есть в комплекте
Как мне кажеться, из-за высокой нагрузки на крыло попробовать парить вряд-ли получиться, а про динаму и так много выссказываний. Если расматривать его как переход от симулятора в реальность это вариант, но не более. Предлагаю поправить, там где я не прав. А автор пусть САМ решает надо это ему или нет. Я всего лишь хочу помочь понять, что получает владелец.
Не так давно я, сам мучался этим вопросом. Что мне удалось выяснить.
- он летает
- взлетать с его штатной мотоустновкой возможно, но медленно и печально
- скорее всего попав в термик он не будет набирать высоту, а лишь замедлит снижение
- я не нашел ни один хороший отзыв среди владельцев этого аппарата
- очевидцы полетоа говорили, что как-то нетак он летит
- получил предложение забрать крыло от него в дар т.к. оно какое-то не такое (простите за чайниковские выражения)
- из плюсов нашел только то, что его можно купить сразу и почти все есть в комплекте
Как мне кажеться, из-за высокой нагрузки на крыло попробовать парить вряд-ли получиться, а про динаму и так много выссказываний. Если расматривать его как переход от симулятора в реальность это вариант, но не более. Предлагаю поправить, там где я не прав. А автор пусть САМ решает надо это ему или нет. Я всего лишь хочу помочь понять, что получает владелец.
Спасибо. Хотя Вы не упомянули модель, но я уже узнаю по описанию. Все это про E-Hawk. 😃
Ок. Значит с маленьким планером про динамики следует забыть. Он годится только для термиков.
Это вы сами себе придумали ? 😉
Не хрупкий зимой и ремонтопригоден.
В случае наборной конструкции - иллюзия. А уж китайская плёнка ведёт себя на морозе однозначно - деревенеет и ломается.
Вам коллега Ряховский уже посоветовал - самое оно. Дёшево и сердито.
Ведь вполне может оказаться, что планеры - это не мое.
И именно поэтому - возьмите что-то резиновое, ЕРР…Хоть продать потом сможете 😃
И именно поэтому - возьмите что-то резиновое, ЕРР…
Да? Вы имеете в виду что-то конкретное?
Паритель из ерр - это вещь, а для динам, наверное, ваще супер. Главное не забыть побольше угля насовать. Чтобы крыльями и хвостом не махал хозяину.
Хотя, с другой стороны, вот тут недевно Хайвольт большой моторный планер от Мультиплекса из ерр облётывал. Вполне убедительная вещь оказалась.
Да? Вы имеете в виду что-то конкретное?
Да вот вам коллега Ряховский уже советовал… 😊
ПланЁр с электромотором
Мне кажется - для вас самое оно. Дешёвое как вода, резиновое, неубиенное…
Тогда уж смотрите на металки.
Не, меня как-то планеры не зацепили, вертолеты мне ближе. Хотя, я с удовольствием посмотрю как Геннадий будет запускать свое пятиметровое чудовище 😃.
Но тут я с ней заодно: когда она замерзнет, я тоже скорее всего уже захочу пойти погреться. 😃
Боюсь, батарейки Вам в лучшем случае хватит лишь на один подъем, и то - не факт.
А что можно сказать, летает, машет крыльями,
Зато как махал, засмотришься. И ведь не сломался таки! Просто - есть парители, а это махатель. Только одно это стоит потраченных на него денег 😃.
Да вот вам коллега Ряховский уже советовал… 😊
ПланЁр с электромотором
Мне кажется - для вас самое оно. Дешёвое как вода, резиновое, неубиенное…
Понятно. Модель, наверное, хорошая, раз советуют опытные люди.
Но это не АРФ, и не в МОскве.
Если говорить о небольших легких моделях, то я больше склоняюсь к Spakle: hobbyforyou.ru/catalog/656-944.html
Тем более, что есть положительный отклик об этой моделе, да к тому же она есть и в Вашей конюшне:
“1100 размах, 12,5 дм2 площадь, 3х55-е сервы, 400-й мотор с лопатой 5х5, батарельки 8х1400IB. Фото прилагается. Так вот, у меня ВЗЛЁТНЫЙ вес получился 568 (+\- брехня весов) граммов.”
А из планеров большего размера и более тяжелых мне нравится модель SWALLOW - 5B-2000: hobbyforyou.ru/catalog/656-10939.html.
Интересно, из чего у него сделан фюзеляж?
положительный отклик об этой моделе
Каждый раз, когда читаю подобное, так и хочется воскликнуть:
“Лети, моделя!”
Ей-Богу 😃
Вам-то хорошо, Вы этот Хавк еще не купили, а у меня он еще не собранный в коробке давно лежит.
😃
А почему бы моделе действительно не дать полетать, раз уж она все равно куплена?
Собрать модель, опробовать в воздухе и самому написать отчет.
А то ведь проблема в том, что в основном все рассуждения - теоретические (пусть даже и правильные) и гораздо меньше людей, которые могут дать совет по реальным, интересующим именно меня, моделям, основанный на личном опыте полетов.
А почему бы моделе действительно не дать полетать, раз уж она все равно куплена?
“Лети, моделя!” 😁
Собрать модель, опробовать в воздухе и самому написать отчет.
Дык, тут есть еще более другие модели, поинтереснее… в коробках… и в голове… 😃
Всё не успеваешь собрать и облетать. Планер - это уж в следующий сезоне
А то ведь проблема в том, что в основном все рассуждения - теоретические (пусть даже и правильные) и гораздо меньше людей, которые могут дать совет по реальным, интересующим именно меня, моделям, основанный на личном опыте полетов.
Ничего конкретного по планерам сказать не могу. По самолётам - легко. А по планерам - это к Вовику или к Лейзи. Они ВСЁ знают 😃
У SWALLOW такой же точно фюз как и Zeus (стеклопластик), только крыло на 50см короче.
Вот еще неплохо летающий вариант для начинающеного, там видеоролик есть с полетов (это металка1,2м, но стартует с леера с резинкой на ура), можно посмотреть как летит.
rcopen.com/forum/f37/topic43221/20
Продается там же где и SWALLOW, цена вопроса около 1000-1200р.
У SWALLOW такой же точно фюз как и Zeus (стеклопластик), только крыло на 50см короче.
Вот еще неплохо летающий вариант для начинающеного, там видеоролик есть с полетов (это металка1,2м, но стартует с леера с резинкой на ура), можно посмотреть как летит.
rcopen.com/forum/f37/topic43221/20
Продается там же где и SWALLOW, цена вопроса около 1000-1200р.
Спасибо. Я все-таки предпочту SWALLOW. Хочу с мотором. Не хочу металку, хотя цена действительно очень привлекательна.
Тем более, что есть положительный отклик об этой моделе, да к тому же она есть и в Вашей конюшне:
“1100 размах, 12,5 дм2 площадь, 3х55-е сервы, 400-й мотор с лопатой 5х5, батарельки 8х1400IB. Фото прилагается. Так вот, у меня ВЗЛЁТНЫЙ вес получился 568 (+\- брехня весов) граммов.”
Забился пацтол 😃 и там умир.
Извините, вы внимательно читали, что я написал ?
Я вот тут гонку себе строил, под 400-й мотор.
Это мой персональный ероплан, лично мною запроектированный, построенный и разбитый. Ничего общего с указанным вами Spakle не имеющий. За исключением близости в размерах. И я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ использовать его как планер.
Это мой персональный ероплан, лично мною запроектированный, построенный и разбитый. Ничего общего с указанным вами Spakle не имеющий. За исключением близости в размерах. И я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ использовать его как планер.
А почему так категорично. Наверняка у этой моделе стеклопластиковый фюзеляж. То, что она будет летать быстро, меня не смущает. Единственное, чему я научился в ДВС, так это правильной посадке. Правда я три месяца только посадку и отрабатывал. Фигуры пилотажа изначально меня не привлекали. Собственно, поэтому и хочу попробовать себя в планерах.
То, что Spakle не будет выпаривать в термиках, я тоже знаю, но для первой моделе и зимы это не большой недостаток (в моей системе ценностей). Мне главное пока вообще разобраться что к чему. А буду я включать двигатель раз в 15 мин. или раз в 5 мин. пока меня не беспокоит.
Вторая модель, которая меня привлекает, это SWALLOW. Он в два раза больше, но и в два раза дороже. К нему пока ни кем отрицательных замечаний высказано не было. А в соседней ветке подобные планеры даже хвалят: rcopen.com/forum/f37/topic47409.
Наверняка у этой моделе стеклопластиковый фюзеляж.
И что - это самое главное? 😁
Да, стеклянно-угольный. 42 г. Хотите купить? Ещё пара штук недобитых осталось 😂
Вам ведь уже писали. 😕 Такое мелкое - практически не планирует. Не прокатит фишка - включил/выключил мотор. Оно летит только на моторе. А если планирует, то очень быстро. Если прое… скорость - мгновенно валиться на крыло и потом как правило ремонтировать особо нечего. 😈
… Такое мелкое - практически не планирует. Не прокатит фишка - включил/выключил мотор. Оно летит только на моторе…
Ок.
Ну а как насчет SWALLOW - 5B-2000. 2м - это уже не мелкое? И насколько хорош профиль Е-193G. Вы ведь специалист по профилям? На таком планере уже можно учиться парить в термических потоках? Или он тоже не будет летать?
Не знаю, что такое Е193G…В каталогах найти не удалось, вероятно какая-то китайская модификация Е193-го профиля. Был популярен 10-15 лет назад, сейчас его мало используют.
Что касается самого планера…
А вот комплектация Отсутствуют :
- описание, нет вообще никакой бумажки. Куда ставить сервы - под крыло, в нос …
- рамки под сервы разумеется тоже нет.
- есть лопатки от винта , а на что их ставить - нет … . Зачем тогда лопатки от винта было класть
Заброшенный леером на высоту метров 100, в слабых потоках, он не прощает ошибок. Что странно при таком малом весе и способности летать медленно. Потерял метров 20-30 и все, уже не выпарить, строй заход на посадку.
Ну и так далее…Трудно назвать это восторженными отзывами. Летит - факт, не поспоришь 😃 Особенно умиляют эти белые ушки 😃 Настолько бессмысленные, что аж забавные…
Лично я около месяца назад помогал собирать и облётывал вот такое:
- Reichard Quatro
Типичный чешский АРФ - кто знает - поймёт. 😂
1,5 метра размах, очень лёгкое всё. Качество - как для себя делал, мне понравилось. Планер пришёл с закрытым носом - как планер, но в комплекте есть шпангоут под мотор. Достаточно отрезать кусок мордочки и заклеить. Профиль - Е4083. В центроплане лонжерон сосновый, в ушах - бальзовый.
В крыло ставили 55-е машинки, для них предусмотрены такие приблуды пластиковые. Машинку - в коробочку, коробочку - в крыло. Все тяги для машинок - есть. Крыло стыкуется стальным штырём 3мм и прикручивается к фюзеляжу болтами 3 мм. Спереди на консолях - штыри из трубки алюминиевой, в фузе нужно провертеть по месту отверстия.
Сразу скажу - я бы лично центроплан распрямил, убрал Вэ попречное. Но это личное…
Фуз - в комплекте идёт площадка под батарею ходовую и площадка под сервы. Склеить из 4-х элементов и заклеить в фуз. Лучше это делать с установленным ( ну или привязанным на скотч 😉 ) мотором и пропеллером, а также законченным оперением - центровка сразу встаёт на место. То есть - в последнюю очередь. Посадочные места в площадке серв скорее под нечто большее, чем 55-я машинка - доклеили полоски сосны под лапки.
В комплекте идут боудены ( оч. хорошие! ) с вилками для привода РВ и РН.
Самый большой гимор был с установкой стабилизатора и РН. Я лично стаб бы просто заклеил намертво - вариант со съёмным не обеспечит повторяемой параллельности крыла и стабилизатора, а также постоянства установочного угла. Чуть пережал болт - всё ушло.
Под РН нужно заклеить бальзовый брусок в киль. В этом месте - грабли, повозиться придётся немного.
Сначала подогнать фуз - убрать облой и капли смолы. Потом подогнать брусок по месту. Потом заклеить ОДНУ сторону бруска. Установить стаб на место, выровнять стаб параллельно крылу ( крутить балку нада, что - бы рейка под РН проворачивалась ) и заклеить вторую сторону этого бруска. Если тупо намазать его смолой и загнать на место - даю голову, придётся шлифовать площадку стабилизатора…
Установочный угол на мой взгляд великовать - 1,5 градуса. С таким профилем это самоубийство. Подложил полоску бальзы, вывел в 0,5 градуса…
Мотор - поставили AXI2212/34 с регулятором TMM 1210-3 и пропеллером 10х6. Кок - MP Jet 30 мм с цангой на 3,2 мм вал. Эти коки имеют вкладку для лопастей с комлем 6 мм и осью 2 мм. А лопата 10х6 - комель 8 и ось 3. Заклеили отрезки латунной трубки и сошлифовали до 6 мм по живому в самой лопасти.
Собрали, отцентровали, настроили аппаратуру - в поле. Ветер был - ну уж точно не на первый полёт.
Всё подключили, вышли в травку, коллега швырнул устройство в воздух - а оно назад полетело…Ндя, моторчик не в ту сторону крутит. Вроде проверяли… 😵 Перекинули провода, кинули. Летить, зараза. 😃 Пару кругов, посадил. Второй, третий полёт - немного поправил триммера.
О впечатлениях:
- машинка очень лёгкая, ветер 4-6 м/с явно не для неё.
- скорость снижения без мотора - оч. хор., выше всяких похвал
- реакция на рули - высота, РН - ОК, элероны - вяло из за избыточного (по моему ) поперечного Вэ. Впрочем, производитель предусматривает 2-х канальный вариант без элеронов. Поэтому моё мнение - центроплан выпрямлять, заменив штырь стыковки консолей.
- мотор, какой поставили, утягивает планер с руки без проблем. Набор высоты с постоянной скоростью под углом 12-15 градусов.
Лично мне понравилось 😃
Ну а потом я уехал, а орлы планер размочалили. 😃 Ну не умеют пилоты жЫткие летать на планерах…