Делимся интересным опытом полётов - продолжение.
Пожалуй вряд ли. Восемь метров в секунду планер по горизонтали не всегда летит. Природа такого потока наверное чем то похожа на большой вихрь. Но ведь зима. Даже если вы ошиблись в два раза все равно много. В летних грозовых облаках такая скороподъемность не редкость. Рассуждая по аналогии можно предположить что в двух соседних облаках происходит опускание воздуха с выпадением снега, а между ними столб восходящего инициированный этим опусканием и вдобавок кристаллизацией.
REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?
REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?
Собирайте. и летайте спокойно. Только учитывайте что угол поперечного V у REF чуть больше в градусах.
Прошу прощения, вроде такие планеры назывались RES?
charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm
Элероны крепко помогают в экстремальных ситуациях. Много раз отыскивал планер в небе давая приличный правый - левый крен элеронами. А когда нет канала торможения переменный крен вполне уменьшает аэродинамическое качество для спасения из восходящего.
Прошу прощения, вроде такие планеры назывались RES?
www.charlesriverrc.org/articl...edancer-3m.htm
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.
REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?
До 2-х метров размахом вполне прилично рулится без элеронов. (Больше не пробовал.)
У меня есть Kyosho Ciero 2м. В поток вкручивается только так. Особой разницы с элеронными моделями не вижу.
Поделюсь своим немалым опытом эксплуатации RES планеров. Причем спортивных вариантов в соревновательном режиме. Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку. Про освоение парящих полетов и говорить нечего. Летал в ветер от штиля до 10-12 метров. Классный аппарат! Его эксплуатация помогла без проблем пересесть на топовые планера. НО! Совсем легкий не летел. Оптимум профилей серии AG 24-25-25 лежал при полетном весе от 1700-1800 грамм и выше. Т-к это оказался четвертый планер, продал начинающему планеристу, но с опытом пилотирования. Летает до сих пор и участвует в соревнованиях. Общий налет АВЫ по самому скромному несколько сот часов. Крепкий надежный планер.
И захотелось мне по старой памяти за ваять “парючку” для вечерних флаев. Освободился фюз от разложенного аппарата и не долго выбирая прототип, взял крыло Бублика Дрелы и модефицировал его под свои требования. Профиля- AG 35-36-37 c рекомендованными крутками. Уши чуть разогнул.Сделал две модефикации - с размахом 3350 и 3970. Уши одни, центропланы 1000 и 1620 мм. Уши без ЭЛЕРОНОВ. Причем специально для получения чистого профиля с идеальной поверхностью. Но центропланы наворочены. Флаперон разрезан и работает как элерон полуразмаха. Он настроен со всеми режимами:элерон, тормоз, камбер, махалка, куча микшеров от киля и высоты. Полный фарш, как и на обычном спортивном планере.Вот что получилось, на снимке в сравнении с Энигмой.
Уже достаточно налетал и не знаю, какому из них отдать предпочтение в туре. Полетный вес одинаков- 1450-1480. Размах одинаков. Сравниваю-полет на одном, тут же полет на другом без задержки. У каждого свой передатчик, разбежки по времени нет. Все очень объективно. Пока счет 3-2 в пользу прозрачного при ветре 3-5 м (после анализа логов;). На ветер все понятно-SKIFF до груженный до 2200-2300, или Прозрачный с центропланом 1000 мм.
Откроют границы и снимут карантин, привезу его в Смоленск. Как-то такой опыт полугодовых изысканий и испытаний.
До 2-х метров размахом вполне прилично рулится без элеронов. (Больше не пробовал.)
Пробовал 2.7 - нормально.
Стандартная Ава 3.2 метра рулится отменно, дает фору Графиту и Супре в тихую погоду на высотах менее 50м
Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку.
Наверно описка. Видимо всё же AVA REF. Флапом можно изменить кривизну профиля, спойлером можно только “портить” профиль на посадке.
Прошу прощения, совершенно верно. Была из перых REF АВ с неразрезным флапероном во всю заднюю кромку центроплана. Вечером сам об этом подумал, но было поздно:(.
А с управляемостью килем 4-х метровика были сомнения, но рассеялись полностью. Рулится без проблем и даже только одним килем без подключения флапов в качестве элеронов. От планера просто балдею, настолько комфортен в управлении и маневренен. Крутится вокруг консоли в самом узком и слабом потоке, как металка. И самое главное - быстрый без догрузки! Профиля супер! Поднял флапы и идет с приличной скоростью. А по началу расчитывал только на тихую погоду. Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы. Все сделано после работы дома за полтора месяца:).
Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы.
Игорь, может Вам тему открыть про Аву? Было бы очень интересно!
У самого была Ава размахом 3180, REF.
Во, фотку нашёл))
Вечером сам об этом подумал, но было поздно
Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено. 😉
Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено.
Ну бывает! Много не мало;) А проехать тысченку километров на соревнования и “поцеловать пробой” из-за поломки единственной модели офигенно весело:( Проходили!
А классический “Бублик” в оригинале со спойлером на верхней части центроплана. Встречал АВы и с интерцепторами. Ну это лирические отступления:).
А на снимке именно та модификация, что была и у меня. Тоже синего цвета, но красным килем и стабилизатором. Брал БУ для вхождения в класс, ободрал и перетянул. Фюзеляж большой, из модели получилась отличная ЛЛ для отработки разных винтомоторрных групп, отлета регуляторов, подбора винтов и пр… Сразу установил лимитер, логи очень помогали в анализа происходящего. В результате очень зауважал данную концепцию модели без элеронов. У Дрелы очень замечательно подобрано соотношение путевой и поперечной устойчивости. Модель при правильной центровке замечательно управляется. Я на ней и “кадушки” крутил, в обратном летал (смотрится в обратном"имперским" истребителем из звездных войн), прямые и обратные петли крутил. Супер! Ну и несколько фото
Расшифруйте плиз обозначения REF и RES для непосвященных. Не гуглится то, что надо, что-то.
Расшифруйте плиз обозначения REF и RES для непосвященных. Не гуглится то, что надо, что-то.
Как то так
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.
Как то так
Как то так
Сообщение от NIV
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.
F наверно флаперон, это не совсем закрылок, это элерон-закрылок…
У меня на Аве был цельный закрылок во весь ЦП, с одной серво.
Элероны на центроплане совсем не эффективны будут, тем более с таким V на ушах;)
F наверно флаперон, это не совсем закрылок, это элерон-закрылок…
F это Flap- закрылок
Я разве сказал что Вы дали неправильное определение слову “флаперон”?
Вы неправильно интерпретировали букву “F”.