Делимся интересным опытом полётов - продолжение.
Стандартная Ава 3.2 метра рулится отменно, дает фору Графиту и Супре в тихую погоду на высотах менее 50м
Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку.
Наверно описка. Видимо всё же AVA REF. Флапом можно изменить кривизну профиля, спойлером можно только “портить” профиль на посадке.
Прошу прощения, совершенно верно. Была из перых REF АВ с неразрезным флапероном во всю заднюю кромку центроплана. Вечером сам об этом подумал, но было поздно:(.
А с управляемостью килем 4-х метровика были сомнения, но рассеялись полностью. Рулится без проблем и даже только одним килем без подключения флапов в качестве элеронов. От планера просто балдею, настолько комфортен в управлении и маневренен. Крутится вокруг консоли в самом узком и слабом потоке, как металка. И самое главное - быстрый без догрузки! Профиля супер! Поднял флапы и идет с приличной скоростью. А по началу расчитывал только на тихую погоду. Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы. Все сделано после работы дома за полтора месяца:).
Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы.
Игорь, может Вам тему открыть про Аву? Было бы очень интересно!
У самого была Ава размахом 3180, REF.
Во, фотку нашёл))
Вечером сам об этом подумал, но было поздно
Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено. 😉
Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено.
Ну бывает! Много не мало;) А проехать тысченку километров на соревнования и “поцеловать пробой” из-за поломки единственной модели офигенно весело:( Проходили!
А классический “Бублик” в оригинале со спойлером на верхней части центроплана. Встречал АВы и с интерцепторами. Ну это лирические отступления:).
А на снимке именно та модификация, что была и у меня. Тоже синего цвета, но красным килем и стабилизатором. Брал БУ для вхождения в класс, ободрал и перетянул. Фюзеляж большой, из модели получилась отличная ЛЛ для отработки разных винтомоторрных групп, отлета регуляторов, подбора винтов и пр… Сразу установил лимитер, логи очень помогали в анализа происходящего. В результате очень зауважал данную концепцию модели без элеронов. У Дрелы очень замечательно подобрано соотношение путевой и поперечной устойчивости. Модель при правильной центровке замечательно управляется. Я на ней и “кадушки” крутил, в обратном летал (смотрится в обратном"имперским" истребителем из звездных войн), прямые и обратные петли крутил. Супер! Ну и несколько фото
Расшифруйте плиз обозначения REF и RES для непосвященных. Не гуглится то, что надо, что-то.
Расшифруйте плиз обозначения REF и RES для непосвященных. Не гуглится то, что надо, что-то.
Как то так
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.
Как то так
Как то так
Сообщение от NIV
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.
F наверно флаперон, это не совсем закрылок, это элерон-закрылок…
У меня на Аве был цельный закрылок во весь ЦП, с одной серво.
Элероны на центроплане совсем не эффективны будут, тем более с таким V на ушах;)
F наверно флаперон, это не совсем закрылок, это элерон-закрылок…
F это Flap- закрылок
Я разве сказал что Вы дали неправильное определение слову “флаперон”?
Вы неправильно интерпретировали букву “F”.
4 апреля с утра была солнечная погода и температура около нуля. Но быстро теплело, и через некоторое время над городом появились кучевые облака. Северо-западный ветер 4 - 6 м/с гнал их в мою сторону, но за пару километров до меня они начинали быстро разрушаться, и я по-прежнему летал под чистым голубым небом. В горах бывает, над горой стоит облако, и ветром его не уносит. Но там динамика, а тут что? Теплый городской воздух, сдуваемый в более холодное место, за город, должен конденсировать много влаги, а тут все наоборот. Облака над городом понемногу тяжелели и, в конце концов, объединились в одно большое облако с небольшими осадками.Примерно в 13 часов край облака все таки до меня добрался. Возник интенсивный и почти непрерывный поток на целый час. А потом пошел почти ливневый дождь с сильным ветром, потом снежная крупа и, в довершение, сильный снег. Через 40 минут снова выглянуло солнце, и снова появились термики, но уже гораздо слабее.
Так в чем вопрос ?
Различные (в т.ч. локальные) воздушные массы, различная подстилающая поверхность(ландшафт), различный прогрев.
Виктор, по теории отлично!
Летали? Какой планер?
Конечно, можно и самому во всем разобраться. Начавшиеся в городе осадки создают обширный нисходящий поток, который выжимает теплый воздух на периферию облака, а там он устремляется вверх. Странно, что все это висело долго на одном месте, несмотря на приличный ветерок. Весь полет - это стояние против ветра. Ну, когда высоты много, то можно разогнаться маленько и попилотажить.
Летаю на простом пено-бальзовом планере. Размах - 2380, нагрузка на общую несущую площадь около 22 г/дм2. Профиль самодельный наподобие Е-205 толщиной 10%.
А вы уверены, что правильно сам разбираетесь ? )
Не уверен, поэтому посещаю этот форум.
Начавшиеся в городе осадки создают обширный нисходящий поток, который выжимает теплый воздух на периферию облака, а там он устремляется вверх. Странно, что все это висело долго на одном месте, несмотря на приличный ветерок.
Сомневаюсь, что теплый воздух будет выжиматься на периферию, наверное он будет всасываться в облако рядом с нисходящей частью потока.
Приличный приземный ветерок может быть и в сторону облака(подсос), так и (отброс) нисходящей части.
Материала по термической активности много в интернете, в т.ч. и наглядных схем. Могу сказать , что прекрасно набирал высоту в мощном потоке прямо возле столба дождя. Иногда восходящий поток настолько мощный, что засасывает внутрь облака часть массы с дождем.
Спасибо, Сергей. Вспомнил, как однажды наблюдал такую картину: Летом в течение дня было много локальных осадков разной интенсивности. Примерно в 17 часов два дождевых облака практически одновременно стали всасывать дождь обратно. Поток осадков как будто ножницами перерезали примерно на полпути к земле. Нижняя часть продолжала падать вниз, а верхняя устремилась вверх и, достигнув облака слилась с ним , а само облако стало рассасываться. Облака не маленькие. думаю, 2-3 километра в диаметре. Нижняя кромка, наверно, 2,5 - 3 км.
Да, вот еще одна особенность: облака не были грозовыми и не были развиты вверх. Это было хорошо заметно с расстояния 8 - 10 км до облака.