Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

олег37

REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?

Валерий_Владимирович
олег37:

REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?

Собирайте. и летайте спокойно. Только учитывайте что угол поперечного V у REF чуть больше в градусах.

Vodjik

Элероны крепко помогают в экстремальных ситуациях. Много раз отыскивал планер в небе давая приличный правый - левый крен элеронами. А когда нет канала торможения переменный крен вполне уменьшает аэродинамическое качество для спасения из восходящего.

NIV
Евгений_Николаевич:

Прошу прощения, вроде такие планеры назывались RES?
www.charlesriverrc.org/articl...edancer-3m.htm

RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.

олег37:

REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?

До 2-х метров размахом вполне прилично рулится без элеронов. (Больше не пробовал.)
У меня есть Kyosho Ciero 2м. В поток вкручивается только так. Особой разницы с элеронными моделями не вижу.

greg120

Поделюсь своим немалым опытом эксплуатации RES планеров. Причем спортивных вариантов в соревновательном режиме. Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку. Про освоение парящих полетов и говорить нечего. Летал в ветер от штиля до 10-12 метров. Классный аппарат! Его эксплуатация помогла без проблем пересесть на топовые планера. НО! Совсем легкий не летел. Оптимум профилей серии AG 24-25-25 лежал при полетном весе от 1700-1800 грамм и выше. Т-к это оказался четвертый планер, продал начинающему планеристу, но с опытом пилотирования. Летает до сих пор и участвует в соревнованиях. Общий налет АВЫ по самому скромному несколько сот часов. Крепкий надежный планер.
И захотелось мне по старой памяти за ваять “парючку” для вечерних флаев. Освободился фюз от разложенного аппарата и не долго выбирая прототип, взял крыло Бублика Дрелы и модефицировал его под свои требования. Профиля- AG 35-36-37 c рекомендованными крутками. Уши чуть разогнул.Сделал две модефикации - с размахом 3350 и 3970. Уши одни, центропланы 1000 и 1620 мм. Уши без ЭЛЕРОНОВ. Причем специально для получения чистого профиля с идеальной поверхностью. Но центропланы наворочены. Флаперон разрезан и работает как элерон полуразмаха. Он настроен со всеми режимами:элерон, тормоз, камбер, махалка, куча микшеров от киля и высоты. Полный фарш, как и на обычном спортивном планере.Вот что получилось, на снимке в сравнении с Энигмой.
Уже достаточно налетал и не знаю, какому из них отдать предпочтение в туре. Полетный вес одинаков- 1450-1480. Размах одинаков. Сравниваю-полет на одном, тут же полет на другом без задержки. У каждого свой передатчик, разбежки по времени нет. Все очень объективно. Пока счет 3-2 в пользу прозрачного при ветре 3-5 м (после анализа логов;). На ветер все понятно-SKIFF до груженный до 2200-2300, или Прозрачный с центропланом 1000 мм.
Откроют границы и снимут карантин, привезу его в Смоленск. Как-то такой опыт полугодовых изысканий и испытаний.

Евгений_Николаевич
NIV:

До 2-х метров размахом вполне прилично рулится без элеронов. (Больше не пробовал.)

Пробовал 2.7 - нормально.

Witalij

Стандартная Ава 3.2 метра рулится отменно, дает фору Графиту и Супре в тихую погоду на высотах менее 50м

NIV
greg120:

Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку.

Наверно описка. Видимо всё же AVA REF. Флапом можно изменить кривизну профиля, спойлером можно только “портить” профиль на посадке.

greg120

Прошу прощения, совершенно верно. Была из перых REF АВ с неразрезным флапероном во всю заднюю кромку центроплана. Вечером сам об этом подумал, но было поздно:(.
А с управляемостью килем 4-х метровика были сомнения, но рассеялись полностью. Рулится без проблем и даже только одним килем без подключения флапов в качестве элеронов. От планера просто балдею, настолько комфортен в управлении и маневренен. Крутится вокруг консоли в самом узком и слабом потоке, как металка. И самое главное - быстрый без догрузки! Профиля супер! Поднял флапы и идет с приличной скоростью. А по началу расчитывал только на тихую погоду. Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы. Все сделано после работы дома за полтора месяца:).

karmann
greg120:

Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы.

Игорь, может Вам тему открыть про Аву? Было бы очень интересно!
У самого была Ава размахом 3180, REF.
Во, фотку нашёл))

FFedor
greg120:

Вечером сам об этом подумал, но было поздно

Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено. 😉

greg120
FFedor:

Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено.

Ну бывает! Много не мало;) А проехать тысченку километров на соревнования и “поцеловать пробой” из-за поломки единственной модели офигенно весело:( Проходили!
А классический “Бублик” в оригинале со спойлером на верхней части центроплана. Встречал АВы и с интерцепторами. Ну это лирические отступления:).
А на снимке именно та модификация, что была и у меня. Тоже синего цвета, но красным килем и стабилизатором. Брал БУ для вхождения в класс, ободрал и перетянул. Фюзеляж большой, из модели получилась отличная ЛЛ для отработки разных винтомоторрных групп, отлета регуляторов, подбора винтов и пр… Сразу установил лимитер, логи очень помогали в анализа происходящего. В результате очень зауважал данную концепцию модели без элеронов. У Дрелы очень замечательно подобрано соотношение путевой и поперечной устойчивости. Модель при правильной центровке замечательно управляется. Я на ней и “кадушки” крутил, в обратном летал (смотрится в обратном"имперским" истребителем из звездных войн), прямые и обратные петли крутил. Супер! Ну и несколько фото

Retif

Расшифруйте плиз обозначения REF и RES для непосвященных. Не гуглится то, что надо, что-то.

karmann
Retif:

Расшифруйте плиз обозначения REF и RES для непосвященных. Не гуглится то, что надо, что-то.

Как то так

NIV:

RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.

van50
karmann:

Как то так

karmann:

Как то так
Сообщение от NIV
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.

F наверно флаперон, это не совсем закрылок, это элерон-закрылок…

karmann

У меня на Аве был цельный закрылок во весь ЦП, с одной серво.
Элероны на центроплане совсем не эффективны будут, тем более с таким V на ушах;)

SerBel
van50:

F наверно флаперон, это не совсем закрылок, это элерон-закрылок…

F это Flap- закрылок

SerBel

Я разве сказал что Вы дали неправильное определение слову “флаперон”?
Вы неправильно интерпретировали букву “F”.

9 months later
viktor_p

4 апреля с утра была солнечная погода и температура около нуля. Но быстро теплело, и через некоторое время над городом появились кучевые облака. Северо-западный ветер 4 - 6 м/с гнал их в мою сторону, но за пару километров до меня они начинали быстро разрушаться, и я по-прежнему летал под чистым голубым небом. В горах бывает, над горой стоит облако, и ветром его не уносит. Но там динамика, а тут что? Теплый городской воздух, сдуваемый в более холодное место, за город, должен конденсировать много влаги, а тут все наоборот. Облака над городом понемногу тяжелели и, в конце концов, объединились в одно большое облако с небольшими осадками.Примерно в 13 часов край облака все таки до меня добрался. Возник интенсивный и почти непрерывный поток на целый час. А потом пошел почти ливневый дождь с сильным ветром, потом снежная крупа и, в довершение, сильный снег. Через 40 минут снова выглянуло солнце, и снова появились термики, но уже гораздо слабее.