Зимний вариант слопера 2.55м
Здравствуйте коллеги.
Хочу немного освежить тему о простых самоделках по упрощенным “домашним” технологиям.
Данный планер обшит стеклотканью 30 гр/м при помощи разбавленного до “молочной” консистенции клея момент ПВА Д3… Технология придумана мной на замену крафт-бумаги на ПВА или стекла на аквалак. Более подробно технология описана тут:
rcopen.com/forum/f40/topic509609
Продолжаются эксперименты и нащупывание пределов технологии.
“Зимний” потому что нет нужны крутить болты на морозе, консоли очень плотно насаживаются на штырь и дополнительно удерживаются неодимовыми магнитиками с усилием 2.5 кг.
Так же, ради хохмы, на планере реализован буксировочный отцеп. Хочется опробовать аэробуксировку летом.
А пока лето не настало, это слопер под слабый ветер, весом 730 грамм.
Из особенностей. Стоит приемник FrSky HV, сервы HXT900 7 штук. Все это питается от 1-й банки 18650 (хорошей, брендовой), заряда хватает на 3 часа полетов с запасом, батарейка просаживается до 3.8В после полетов, при этом ничего не глючит. даже если будет 3.5В. Параллельно приемнику установлен конденсатор 3300 мкф 10В, это чтобы предупредить возможные проблемы.
Тяги хвоста спрятаны внутри балки. Это уже 4-я версия подобного исполнения, работает безотказно.
Балка - удочка весом 47 грамм, стенка тонкая, диаметр большой. Удочка уходит до самого носа и в ней вырезаны окна под 3 сервы. Две в хвост, одна на замок. Изготовлена единая корка фюзеляжа путем загибюания мокрой бальзы с просушкой феном. циклы намокания-просушивания позволяют поэтапно гнуть бальзу как хочешь.
Фюзеляж обшит стеклом 30 гр/м, на ПВА Д3. Нижняя часть фюзеляжа обшита полосками стекла 8 слоев. Усилений и бальзы не жалел т.к. предполагаются посадки в руку на скорости и эксплуатация в слопе. Увы, с догрузом в носу вес фюзеляжа вышел 310 грамм. Лишние 40 грамм в нос получились, опять на хвосте промахнулся, до последнего момента в центровку попадал, потом неожиданный сюрприз, скорее всего не учел вес угольных тяг или где то ошибся.
Профиль AG35-38.
Лонжерон из линейки верх-низ, вклеенный в прорезанные пазы. Прошу не пинать, но… ширина полки 12 мм на толщину 2мм из березы, вполне себе справляется. Применен штырь из алюминиевого профиля 10х10х1.5мм. Бумажный пенал, отформованный на штыре с применением разбавленного ПВА Д3, с толщиной стенки 0.8мм, находится между такими полками, все это отлично выдерживает пилотаж. Корневая нервюра так же из линейки. Место стыка пенала и нервюры сделано “коробкой” из той же березы. Нитками не обматывал, держит. Но квадратное отверстие в нервюре такое, что пенал туда проходит до края.
Поскольку линейки длинной всего 50 см, они стыкуются 4-х сантиметровой накладкой, приклеенной на ПВА Д2 (в желтой банке), которая развернута в сторону пены и вклеена в канал ядра. На самом ушке лонжерон из бальзы. т.к. лонжерон имеет форму в плане близкую к обводам передней кромки(изломы по панелям), изгибающие нагрузки на крыле приводят к автоматическому закручиванию ушек в минус, что в противофлаттероном смысле хорошо. Флаттер не ловил в пикировании.
Лобик крыла до лонжерона обшит тканью 46 г/м волокнами вдоль размаха, что прибавило жесткости на изгиб. Поверх этого, все крыло обшито тканью 30 гр/м волокнами под 45 градусов.
Вес одного крыла в сборе с покраской и сервами 186 гр.
Вадим, спасибо за тему. Год назад и я открывал тему “хочу построить горный планер” с моделью очень похожего размера. Но, в отличии от Вас, я свою модель так и не достроил. Я конечно дострою. Но пока смотрю, как строят другие.
Вадим, у меня много вопросов по теме. Судя по фото передняя кромка крыла имеет эллипсную форму.
- Как изготавливать эллипсное пеноядро в домашних условиях?
2.Какая площадь крыла? - какая корневая хорда крыла?
- как проведены провода, питающие исполнительные механизмы в крыле?
- Какой поперечный угол крыла? Или его нет (судя по прямому штырю) ?
6.Тяги в хвост в боуденах или свободные?
Вадим, если можно, покажите, пожалуйста, узел крепления крыла магнитами. На своём планере так креплю крышку люка, а вот крыло пока не решаюсь.
- Пеноядро состоит из 3 отдельных частей. По 40-43 см каждая, части склеиваются на Д3, затем грунтуются и шкурятся как описано в разделе технологии.
2.3. информация на картинке. - сделаны продольные прорезы ножом на расстоянии 5 мм друг от друга, глубиной 3 мм, затем деревянной рейкой шириной 5 мм продавлен канал между этими линиями на глубину 3 мм, плоско уложены провода и закрыты полоской бальзы 5 мм… Пробовал делать иначе, прорезал вертикальный канал глубиной 5 мм и шириной 1 мм укладывал провода вертикальной стопкой, затем шпаклевал жидкими гвоздями. Тоже не плохо получается, но легкий провальчик напротив проводов остается. попробуйте как будет удобней.
- Угол 2 градуса. но не на штыре, а на середине каждого крыла. Это я обеспечил, вклеивая полки лонжерона на угловой подпорке с грузами, чтобы крыло изогнулось на нужный угол. Когда клей застыл, изгиб крыла остался на месте. Без угла V летать стремно, планер не способен лететь прямо с брошенной ручкой, его все-время надо подлавливать.
6.Тяги свободные из угольной трубки 3 мм.
Вадим, если можно, покажите, пожалуйста, узел крепления крыла магнитами. На своём планере так креплю крышку люка, а вот крыло пока не решаюсь.
Четвертое фото в верхнем ряду, где консоль черной поверхностью вверх лежит на фюзеляже. Первый магнит в нервюре, второй магнит за текстолитом стыковочного узла, толщина текстолита всего 0.5 мм, на силу магнитного поля такой зазор влияет несущественно.
Модель утки летала вообще без магнитов. Одного трения хватало. Консоли расходились чуток только после грубых посадок. Бумажный пенал очень тугой, обжимает штырь надежно.
Крыло подробнее. Все крутки и отступы от передней кромки корня.
Важная деталь, особенно зимой. Платка индикатора заряда борта. Вес вместе с проводами 1.5 грамма. СМД детали.
Смысл такой, что яркий светодиод вспыхивает когда напруга просаживается ниже настроенного порога.
светодиод любой, в корпусе 5630 или 5730.
led-obzor.ru/led-smd-5630-5730
Обычно, если вспыхивает когда сервами шевелю, летать еще можно. Но когда уже горит совсем, все, на посадку. Видно в воздухе очень далеко т.к. диод яркий.
Резистором R4 я настроил срабатывание на 3.8В. Летом до 3.8В летается 3 часа. Зимой минут 30-40, далее АКБ в карман, отогревать, или вставить второй теплый.
Так же добавлю фото стабилизатора снизу. Навеска рулей на полоску органзы, скрытую под стеклом. После высыхания довольно тугое, надо расшевелить.
Вадим, а что за 8-pin штекер у вас стоит, на MPX не похоже.?
Вадим, а что за 8-pin штекер у вас стоит, на MPX не похоже.?
www.chipdip.ru/product/pbd-40, отрезаем сколько нужно - на АКБ и фюзеляж
www.chipdip.ru/product/pld-80, отрезаем сколько нужно, на ответную часть АКБ и на консоли.
Очень желательно двойное-тройное дублирование контактов для надежности.
На АКБ у меня замок от неверного втыкания, вставил зубочистки в пустые пины. Осталось 3 контакта на плюс 4 на минус.
Сам разъем тремя пинами подпаян к + контакту АКБ. Эту часть АКб можно греть паяльником, если не долго. С минусовой частью приходится ювелирно, активный флюс и 0.2 сек воздействия. Туда приходит 2 проводка, каждый со своего пина разъема. (крайние - минус)
Вадим! У меня вопрос по индикатору.
В архиве я так понял печатка?
Под какой аккумулятор?
Схемку в формате картинки можно в “студию”?
С мальчишками делаем планера, пока в землю не воткнут батарею не проверяют. Проблема индикации насущная.
И поподробнее по технологии изготовлении носовой части фюзеляжа.
Видео самолётика в слопе есть?
Как потеплеет, будет, у нас -35 на весь январь как прописали.
Пока есть видео утки на этих же крыльях, в теме про технологии.
Вадим. Купил этот клей ,нашел в Переславле-Залесском.Дорогой однако ,430р за 1л. Буду делать морду под новый проект 2-х метрового слопа.Пока не определился что будет Визель или Red harry 😁 По полету в слопе оба летают по разному.Но нравятся оба.
Вопрос, стеклоткани не имею,но прокатит Ваша метода с женскими колготками ( я их использовал для капотов пилотажек +эпоксидка)?
У нас 370р за банку. И хватает ее надолго т.к. разбавляется. Потратить всю так и не удалось, выкидывал по сроку годности и брал новую.
Для визеля - органза наше все. Менее жесткая конечно, зато бронебойная до безобразия. Нити не рвутся до последнего, конструкция пружинит при ударах.
Надо подобрать самую тонкую и гибкую органзу в любом швейном магазине и ложить на Д3, чуть менее разбавленный, чем для стекла. То есть минимально разбавленный, но чтобы кисточкой можно было укладывать без “комков”.
Предварительная грнутовка Д3 сильнее разбавленным. Но после вышкуривания под органзу желательно загрунтовать повторно т.к. она хуже клеится.
Вадим,
А какой аккумулятор используете?
Однобаночный с повышающей напряжение схемой?
Одна банка 18650 без повышайки. Не летаю ниже 3.8В. Борт способен шевелиться даже при 3.5В.
Но приемник HV с внутренним преобразователем держит напругу от 3.0 до 16В.
При таком низком напряжении потребление падает в разы, а усилия на сервах все-равно достаточно. ИМХО так у них ресурс больше будет, коллектор у моторчиков дольше проживет…
Спасибо за подсказку об органзе .Тоже хочется большого слопа в ангар. Хотел 1,8м Визел или 2м Red hary , но увидел воздушный бой на бипланчиках и все…буду ваять парочку срочно.
подойдет ли органза для обшивки фюза и крыла бальзовой наборной конструкции? чтото стремно обшивать пленкой.