Зимний вариант слопера 2.55м

VVS2
  1. Пеноядро состоит из 3 отдельных частей. По 40-43 см каждая, части склеиваются на Д3, затем грунтуются и шкурятся как описано в разделе технологии.
    2.3. информация на картинке.
  2. сделаны продольные прорезы ножом на расстоянии 5 мм друг от друга, глубиной 3 мм, затем деревянной рейкой шириной 5 мм продавлен канал между этими линиями на глубину 3 мм, плоско уложены провода и закрыты полоской бальзы 5 мм… Пробовал делать иначе, прорезал вертикальный канал глубиной 5 мм и шириной 1 мм укладывал провода вертикальной стопкой, затем шпаклевал жидкими гвоздями. Тоже не плохо получается, но легкий провальчик напротив проводов остается. попробуйте как будет удобней.
  3. Угол 2 градуса. но не на штыре, а на середине каждого крыла. Это я обеспечил, вклеивая полки лонжерона на угловой подпорке с грузами, чтобы крыло изогнулось на нужный угол. Когда клей застыл, изгиб крыла остался на месте. Без угла V летать стремно, планер не способен лететь прямо с брошенной ручкой, его все-время надо подлавливать.
    6.Тяги свободные из угольной трубки 3 мм.
a_centaurus:

Вадим, если можно, покажите, пожалуйста, узел крепления крыла магнитами. На своём планере так креплю крышку люка, а вот крыло пока не решаюсь.

Четвертое фото в верхнем ряду, где консоль черной поверхностью вверх лежит на фюзеляже. Первый магнит в нервюре, второй магнит за текстолитом стыковочного узла, толщина текстолита всего 0.5 мм, на силу магнитного поля такой зазор влияет несущественно.
Модель утки летала вообще без магнитов. Одного трения хватало. Консоли расходились чуток только после грубых посадок. Бумажный пенал очень тугой, обжимает штырь надежно.

Крыло подробнее. Все крутки и отступы от передней кромки корня.

VVS2

Важная деталь, особенно зимой. Платка индикатора заряда борта. Вес вместе с проводами 1.5 грамма. СМД детали.
Смысл такой, что яркий светодиод вспыхивает когда напруга просаживается ниже настроенного порога.
светодиод любой, в корпусе 5630 или 5730.
led-obzor.ru/led-smd-5630-5730
Обычно, если вспыхивает когда сервами шевелю, летать еще можно. Но когда уже горит совсем, все, на посадку. Видно в воздухе очень далеко т.к. диод яркий.

Резистором R4 я настроил срабатывание на 3.8В. Летом до 3.8В летается 3 часа. Зимой минут 30-40, далее АКБ в карман, отогревать, или вставить второй теплый.

Так же добавлю фото стабилизатора снизу. Навеска рулей на полоску органзы, скрытую под стеклом. После высыхания довольно тугое, надо расшевелить.

bort_indicator2.rar

SHAMAN

Вадим, а что за 8-pin штекер у вас стоит, на MPX не похоже.?

VVS2
SHAMAN:

Вадим, а что за 8-pin штекер у вас стоит, на MPX не похоже.?

www.chipdip.ru/product/pbd-40, отрезаем сколько нужно - на АКБ и фюзеляж
www.chipdip.ru/product/pld-80, отрезаем сколько нужно, на ответную часть АКБ и на консоли.

Очень желательно двойное-тройное дублирование контактов для надежности.
На АКБ у меня замок от неверного втыкания, вставил зубочистки в пустые пины. Осталось 3 контакта на плюс 4 на минус.
Сам разъем тремя пинами подпаян к + контакту АКБ. Эту часть АКб можно греть паяльником, если не долго. С минусовой частью приходится ювелирно, активный флюс и 0.2 сек воздействия. Туда приходит 2 проводка, каждый со своего пина разъема. (крайние - минус)

Sash_Lo

Вадим! У меня вопрос по индикатору.
В архиве я так понял печатка?
Под какой аккумулятор?
Схемку в формате картинки можно в “студию”?
С мальчишками делаем планера, пока в землю не воткнут батарею не проверяют. Проблема индикации насущная.

И поподробнее по технологии изготовлении носовой части фюзеляжа.

VVS2

Я не рисовал схему на эту мелочь, плата схемочитаема.
Вот номиналы:

Udjin

Видео самолётика в слопе есть?

VVS2

Как потеплеет, будет, у нас -35 на весь январь как прописали.
Пока есть видео утки на этих же крыльях, в теме про технологии.

Shurik-1960

Вадим. Купил этот клей ,нашел в Переславле-Залесском.Дорогой однако ,430р за 1л. Буду делать морду под новый проект 2-х метрового слопа.Пока не определился что будет Визель или Red harry 😁 По полету в слопе оба летают по разному.Но нравятся оба.
Вопрос, стеклоткани не имею,но прокатит Ваша метода с женскими колготками ( я их использовал для капотов пилотажек +эпоксидка)?

VVS2

У нас 370р за банку. И хватает ее надолго т.к. разбавляется. Потратить всю так и не удалось, выкидывал по сроку годности и брал новую.
Для визеля - органза наше все. Менее жесткая конечно, зато бронебойная до безобразия. Нити не рвутся до последнего, конструкция пружинит при ударах.
Надо подобрать самую тонкую и гибкую органзу в любом швейном магазине и ложить на Д3, чуть менее разбавленный, чем для стекла. То есть минимально разбавленный, но чтобы кисточкой можно было укладывать без “комков”.
Предварительная грнутовка Д3 сильнее разбавленным. Но после вышкуривания под органзу желательно загрунтовать повторно т.к. она хуже клеится.

Sash_Lo

Вадим,
А какой аккумулятор используете?
Однобаночный с повышающей напряжение схемой?

VVS2

Одна банка 18650 без повышайки. Не летаю ниже 3.8В. Борт способен шевелиться даже при 3.5В.
Но приемник HV с внутренним преобразователем держит напругу от 3.0 до 16В.

При таком низком напряжении потребление падает в разы, а усилия на сервах все-равно достаточно. ИМХО так у них ресурс больше будет, коллектор у моторчиков дольше проживет…

Shurik-1960

Спасибо за подсказку об органзе .Тоже хочется большого слопа в ангар. Хотел 1,8м Визел или 2м Red hary , но увидел воздушный бой на бипланчиках и все…буду ваять парочку срочно.

VVS2

Немного полетал, просто с горы вниз. Ветра не было совсем.
Другой погоды пока нет, увы. Ждем.

EHOT

подойдет ли органза для обшивки фюза и крыла бальзовой наборной конструкции? чтото стремно обшивать пленкой.

VVS2

Бальза от воды слегка набухает. Фюзеляж не проблема, а вот за геометрию крыла не ручаюсь, может крутануть.
Я предварительно бальзу грунтовал Д3, сушил, потом укладывал ткань, дополнительная вода в бальзу не проникает.
Я не проводил эксперименты на счет пустых промежутков, где ткань с провисом, боюсь преднатяг создать не получится как с пленкой.
Если зашивать крыло то только сплошняком бальзовое, без “окон”. ИМХО по весу не очень будет, надо стекляшку 30г/м т.к. для органзы клей надо существенно гуще разводить.

viktor_p

Видел крылья резиномоторных моделей, обтянутые парусным дакроном. Ткань от 33 грамм на квадратный метр и тяжелей. Поскольку ткань не пропускает воздух и практически не тянется, ее вполне можно использовать на моделях. Где искать, не знаю. Наверно у тех, кто шьет паруса или у судомоделистов парусников.

VVS2

Органза, промазанная Д3, тоже не пропускает, стекло так же. Получается как пленочка. НО… На полых объемах оно волнами провисать будет, как мне кажется. Преднатяг нужен. Либо… не ПВА, а эмалит юзать или что там…?

Witalij

Я пробовал на тренере под двс обтягивать крыло подкладочной тканью, на нитролаке клеил. Чтобы лучше натягивалась использовал утюг или строительный фен, потом пропитывал лаком и все ОК.

VVS2

На тренере прокатит, на планере главное не наловить круток на тонком и длинном крыле.

22 days later