Не дорогая электроника на планер.
Совсем не понял озабоченностью “железобетонного” тормоза. По моему важнее полное складывание лопаток винта…
Без тормоза лопатки к сожалению не складываются(((
А без сложенных лопаток планер как на стену натыкается.
С тормозом, если ничего лопатками не мешает, то они сложатся полностью. В чём проблема? Да и тема про электронику…
Без тормоза лопатки к сожалению не складываются(((
Я совсем не писал, что тормоза не должно быть.
Вы наверное совсем не поняли вопрос. Вопрос не в том, что должен быть тормоз или не должен, естественно должен, вопрос почему тормоз должен тормозить как дисковый на авто.
Проблемм нет!
Да и тема про электронику…
Именно про нее родимую. Даже если вы замкнете накоротко мосфеты в регуляторе и устроите для витков статора КЗ то конечный ток торможения , который будет в обмотках определиться не только сопротивлением полностью открытых ключей, но и сопротивлением обмоток статора.
О чем я , о том что “железобетонность” то есть сила торможения зависит и от самих моторов, в частности от сопротивления обмоток (КВ), магнитных систем, а не только регулятров свойства которых тут обсуждаются, в конце концов. Максимальный эффект торможения примерно можно проверить руками, замкнув накоротко все выводы мотора и проворачивая ротор,- вот это будет примерно максимум торможения, что может обеспечить сам мотор. В современных регуляторах как правило во всех используются ключи на мосфетах имеющее крайне низкое сопротивление в открытом состоянии, то есть практически КЗ.
почему тормоз должен тормозить как дисковый
Виктор, лопатки не сложатся, проверено!
А у меня почему то складываются? Мотор AXI регуль Турнига.
Александр, ну сложаться или нет, это точно не по теме топика. Тут как Вы заметили сами, про электронику.Ну а если чуть вне темы
то вашими словами
А без сложенных лопаток планер как на стену натыкается.
Так сложаться они при этом или нет? Натыкаясь на стенку?!
У меня предложение,- тут только про электронику… Ок?
А у меня почему то складываются? Мотор AXI регуль Турнига.
Александр, ну сложаться или нет, это точно не по теме топика. Тут как Вы заметили сами, про электронику.Ну а если чуть вне темы
то вашими словамиТак сложаться они при этом или нет? Натыкаясь на стенку?!
У меня предложение,- тут только про электронику… Ок?
Имел многократный опыт, на планерах от 2,5 до 4,5 метра размахом, при отсутствии тормоза,
лопатки ни коем образом не складываются, а раскручиваются (авторотация) и это гораздо хуже, чем если бы они торчали неподвижно. Планер просто сыпется.
Степень тормоза - лишь бы не крутились лопатки.
Я не проверял, но по моему разумению тормоз двигателя осуществляется подачей не большого тока в одну из обмоток. Величиной этого тока и определяется сила торможения. А лопасти не всегда складываются. Я замечал, что иногда лопасти остановятся по вертикали, тогда верхняя ляжет, а нижняя начинает болтаться и иногда попадает в резонанс с кабрированием и начинает его раскачивать. И я даже как то задумывался над тем как бы сделать складывание винта всегда в горизонтали, как на резиномоторных, но дальше мыслей не пошло.
Я замечал, что иногда лопасти остановятся по вертикали, тогда верхняя ляжет, а нижняя начинает болтаться
Конечно опять не про электронику, но не пробовали резиночку потуже на лопасти одеть?
А про резиночку где нибудь по подробнее прочитать можно, у меня нет никакой резинки.
Фото вечером в клубе сделаю.
Установил на Маркусе “жесткий” тормоз. Останавливается так, что слышно остановку двигателя метров со ста. Не вредно ли это для двигателя?
Резиночки сильно не натягивать
Вот резиночку пока снял. Тормоз не железобетонный. Лопасти успевают по фюзеляжу кружок проехать. Есть следы оного действия. Может туговата.
Может кому пригодится данная информация.
ESC FMS Predatop 40A тормоз есть. Сегодня попробовал установить с помощью передатчика - получилось.
Манула по ссылке www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1525696-G-C…
ESC FMS Predatop 40A тормоз есть. Сегодня попробовал установить с помощью передатчика - получилось.
И ценник более чем подходящий.
Что то, последние годы отказался от резинок.
Ведь не на соревнованиях летаю, да и на развертывание винта с резинками тратится мощность моторчика, правда чуть чуть.
Основная задача резинки -исключить безвольно висящую лопасть. При посадке на мягкий грунт она втыкается и весом планера ее срезает
Основная задача резинки -исключить безвольно висящую лопасть. При посадке на мягкий грунт она втыкается и весом планера ее срезает
А я думал прижать в полёте максимально к фюзеляжу.
Основная задача резинки -исключить безвольно висящую лопасть. При посадке на мягкий грунт она втыкается и весом планера ее срезает
У нас уже месяц дождей со снегом, температура от 0 до 10.
Первый раз за эти годы сломал лопатку именно таким образом.
Недавно на РЦГрупс Joe Wurts написал что по его прикидкам, висящяя лопасть увеличивает скорость снижения на 30% примерно.
Т.е. получается добавка сопротивления около 30%.
Так Олег тут дело такое, кто хочет ставит резиночку, кому без разницы аэродинамическое качество планера, не ставит.
А я думал прижать в полёте максимально к фюзеляжу.
одно удовольствие другому не мешает 😎
Просто своими глазами видел как сносило лопатки висящие, и не раз. Что вижу - то и пою.
Хотя поначалу думаешь - а с чего бы ей, неподвижной, висящей, втыкаться - ломаться? Складывается-то совсем свободно против направления движения.
@taim Я указывал про “основную” задачу. что не исключает попутных (прилегание лопастей к фюзу) . С точки зрения хоббиста - снижение количества поломок лопастей и пр. - уменьшение издержек.
Сожалею, что это не соответствует Вашим представлениям об увеличении оборота расходных материалов.