Не дорогая электроника на планер.

Виктор

Я не проверял, но по моему разумению тормоз двигателя осуществляется подачей не большого тока в одну из обмоток. Величиной этого тока и определяется сила торможения. А лопасти не всегда складываются. Я замечал, что иногда лопасти остановятся по вертикали, тогда верхняя ляжет, а нижняя начинает болтаться и иногда попадает в резонанс с кабрированием и начинает его раскачивать. И я даже как то задумывался над тем как бы сделать складывание винта всегда в горизонтали, как на резиномоторных, но дальше мыслей не пошло.

karmann
Виктор:

Я замечал, что иногда лопасти остановятся по вертикали, тогда верхняя ляжет, а нижняя начинает болтаться

Конечно опять не про электронику, но не пробовали резиночку потуже на лопасти одеть?

Виктор

А про резиночку где нибудь по подробнее прочитать можно, у меня нет никакой резинки.

karmann

Вот:
. .

Резиночки сильно не натягивать. Обязательно следить за состоянием резины, если что, то менять.

transkzn

Установил на Маркусе “жесткий” тормоз. Останавливается так, что слышно остановку двигателя метров со ста. Не вредно ли это для двигателя?

EHOT
karmann:

Вот:
. .

Резиночки сильно не натягивать. Обязательно следить за состоянием резины, если что, то менять.

И БЕЗ одетого лючка НЕ крутить 😎

SAMODELKIN1
karmann:

Резиночки сильно не натягивать

Вот резиночку пока снял. Тормоз не железобетонный. Лопасти успевают по фюзеляжу кружок проехать. Есть следы оного действия. Может туговата.

Может кому пригодится данная информация.
ESC FMS Predatop 40A тормоз есть. Сегодня попробовал установить с помощью передатчика - получилось.

Манула по ссылке www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1525696-G-C…

Евгений_Николаевич
SAMODELKIN1:

ESC FMS Predatop 40A тормоз есть. Сегодня попробовал установить с помощью передатчика - получилось.

И ценник более чем подходящий.

Что то, последние годы отказался от резинок.
Ведь не на соревнованиях летаю, да и на развертывание винта с резинками тратится мощность моторчика, правда чуть чуть.

EHOT

Основная задача резинки -исключить безвольно висящую лопасть. При посадке на мягкий грунт она втыкается и весом планера ее срезает

Артемка
EHOT:

Основная задача резинки -исключить безвольно висящую лопасть. При посадке на мягкий грунт она втыкается и весом планера ее срезает

А я думал прижать в полёте максимально к фюзеляжу.

Евгений_Николаевич
EHOT:

Основная задача резинки -исключить безвольно висящую лопасть. При посадке на мягкий грунт она втыкается и весом планера ее срезает

У нас уже месяц дождей со снегом, температура от 0 до 10.
Первый раз за эти годы сломал лопатку именно таким образом.

olgol

Недавно на РЦГрупс Joe Wurts написал что по его прикидкам, висящяя лопасть увеличивает скорость снижения на 30% примерно.
Т.е. получается добавка сопротивления около 30%.

karmann

Так Олег тут дело такое, кто хочет ставит резиночку, кому без разницы аэродинамическое качество планера, не ставит.

EHOT
Артемка:

А я думал прижать в полёте максимально к фюзеляжу.

одно удовольствие другому не мешает 😎
Просто своими глазами видел как сносило лопатки висящие, и не раз. Что вижу - то и пою.
Хотя поначалу думаешь - а с чего бы ей, неподвижной, висящей, втыкаться - ломаться? Складывается-то совсем свободно против направления движения.

@taim Я указывал про “основную” задачу. что не исключает попутных (прилегание лопастей к фюзу) . С точки зрения хоббиста - снижение количества поломок лопастей и пр. - уменьшение издержек.
Сожалею, что это не соответствует Вашим представлениям об увеличении оборота расходных материалов.

buerger
olgol:

Недавно на РЦГрупс Joe Wurts написал что по его прикидкам, висящяя лопасть увеличивает скорость снижения на 30% примерно.
Т.е. получается добавка сопротивления около 30%.

Недавно ощутил это во всей красе: в крайнем полете финала, при посадке резинка лопнула и сразу третий раунд полетели, на высоте 30-40 метров поток был слабый и я не смог вообще в нем кружиться, модель буквально останавливалась, даже в скоростном режиме не получалось. Так что резиночки, очень важный момент

Евгений_Николаевич
buerger:

Недавно ощутил это во всей красе: в крайнем полете финала, при посадке резинка лопнула и сразу третий раунд полетели, на высоте 30-40 метров поток был слабый и я не смог вообще в нем кружиться, модель буквально останавливалась, даже в скоростном режиме не получалось. Так что резиночки, очень важный момент

А говорят зачем тормоз. Тут без резинки планер не летит.

buerger

на Максе когда у меня лопнула резинка в туре, я еще кое-как отлетал. Сильно зависит от модели и ее веса. Я летал на модели Sense от Андрея Яковлева, так вес модели при 4м 1188 гр и тонкий фюзеляж, так что любое сопротивление заметно более чем. Если лететь на модели пару кило, может можно висящаю лопасть и не заметить

Realtek
buerger:

Я летал на модели Sense

Хотя опять не по теме, но можно ссылочку на аппарат?

SAMODELKIN1
buerger:

Недавно ощутил это во всей красе: в крайнем полете финала, при посадке резинка лопнула и сразу третий раунд полетели, на высоте 30-40 метров поток был слабый и я не смог вообще в нем кружиться, модель буквально останавливалась, даже в скоростном режиме не получалось. Так что резиночки, очень важный момент

Размер складного винта какой?(шаг х диаметр, если можно- производитель, от него зависит ширина лопасти)