Компактный, универсальный.

ViktorF

Почти победил новый проект, которым упорно занимался последние полгода.
Размах 3.15, площадь крыла ~50 кв.дм., планируемый вес до 1 кг.
Планер полностью разборный, размер наибольшей детали 780х200мм. Это позволяет сложить его в пакет, габариты которого соответствуют нормам провоза ручной клади в самолёте.
Достаточно вместительная носовая часть делает возможной установку какого-либо дополнительного оборудования.

taim

Компактность это супер удобно, я опробовал на самолёте в Питер слетать. Без доплат багажа, 1,2 часа и дома.

Мурад

Интересный проект.
А когда возможно появление прототипа?

ViktorF:

Почти победил новый проект, которым упорно занимался последние полгода.
Размах 3.15, площадь крыла ~50 кв.дм., планируемый вес до 1 кг.
Планер полностью разборный, размер наибольшей детали 780х200мм. Это позволяет сложить его в пакет, габариты которого соответствуют нормам провоза ручной клади в самолёте.
Достаточно вместительная носовая часть делает возможной установку какого-либо дополнительного оборудования.

igl72

Виктор, что-то картинка не открывается … .

ViktorF

Это проблема переезда яндекс фоток на яндекс диск. У меня на компе открывается, на телефоне не открывается.

EHOT

размер наибольшей детали 780х200мм

Я для перевозки разборных металок делаю пеналы из пластиковых каналов для вытяжек.
Для этого можно взять например такой канал/воздуховод 100х20х6см
Низ прорезать по сгибам на на углах 55мм и загнуть “коробочкой”, после прогрева термофеном, закрепить вытяжными заклепками. На верх - либо отрезок того же канала с “закруткой”, либо использовать соединитель типа такого но на подходящий размер.

Udjin

Хорда 200, сталбыть. Узкокрыл 😃)

ViktorF

Что касается летающего прототипа, то первенец уже поставлен на крыло и даже обкатан в боевых условиях.
К концу апреля у меня наконец-то были на руках все части.
Вот первое фото впервые собранного воедино планера (ссылка для тех, кто не видит фото на форуме).


yadi.sk/a/…/5afb41a8c8402646d8094acc

igl72

Очень впечатляет планер. Спасибо.

karmann
ViktorF:

первенец уже поставлен на крыло

Как прототип себя в полёте ведёт? Как в ветер себя чувствует?

Lazy

Самое самое, что интересует - стыковка балки и оперения с балкой 😃 Жду не дождусь срыва покровов с тайны 😃

ViktorF

Покрова будут срываться плавно. 😃

Это фото сделано 6 мая на Wilga Cup, Львов.


yadi.sk/i/pL2ptfBw3VzNRT

До отъезда во Львов имел возможность сделать только 20-ти минутный облёт, в течении которого примерно определил центровку, подтриммировался, проверил и подкрутил настройки режимов. На месте сделал ещё пару взлётов для проверки.
В общем новый планер, новый пульт с новой программой. Летим в туры. Впервой что ли. 😃
Итог - середина таблички при довольно сильном составе участников. Программа - минимум можно сказать выполнена.
Больше всего напрягло то, что так тщательно собирался, что забыл лимитёр дома. 😵 Спасибо Яковлеву Андрею, выручил. Правда память лимитёра была забита до отказа и никакие логи не писались, только индикация высоты.

karmann

Какой моторчик? Диаметр, вес?
И каков всё же полётный вес этого экземпляра?

Lazy
ViktorF:

Покрова будут срываться плавно.

Изверг 😃

olgol

Виктор, трудящимся очень интересно узнать, где стоят машинки хвоста, и если в носу, как соединяются тяги управления. Или там тросики?
Самолет выглядит очень приятно 😃
Почему не захотел сделать размах “поширше” ?
Еще бы 25-40 см и мог бы соревноваться с Супрами и проч.

ViktorF

Только от станка. Занимался доработкой оснастки.
Выдохнул.
Теперь по порядку. 😃

Так как ожидаемый вес под кило, моторчик выбран из расчёта 250 Вт/Кг. Кок 32мм, что накладывает определенные требования к диаметру. Пока поставил EMAX 2215-09 с винтом 11х6. Мощность где-то 260 Ватт, вроде хватает.
Не знаю у кого как, у меня первые самолеты получаются чуть тяжелее ожидаемого. С батарейкой 850 мА/ч попасть в нужный диапазон центровок без догруза не получилось, пришлось поставить 1300 мА/ч Графен.
В итоге взлетный около 1070 грамм при центровке 78мм. Пока остановился на ней.
Центровка по ощущениям передневата, но времени на эксперименты пока небыло.
Балку и оперение нужно облегчать однозначно, иначе легкой батарейки не видать. Насколько - можно будет понять, поиграв центровкой.
Крыло получилось дубовым, тоже можно смело облегчать.
Ну это если заморачиваться ультралайтом.
А так при ветре порядка 4 м/с с нагрузкой около 20 гр/дм леталось довольно комфортно и даже шустро, можно сказать.
Касаемо размера.
Больше - лучше, спору нет. Но это сложнее и труднее, особенно при наличии только одной пары рук. А так же заметно дороже в производстве оснастки и каждой единицы продукции.
Да и бОльшим станком я пока не обзавелся. Можно было натянуть еще 15-20 см размаха, но я не стал упираться в существующие лимиты. Мне хорда 200 понравилась, а из неё получился и соответствующий размах.
Летали ведь раньше те же 3Ж на трехметровых и ничего, нормально летали.
Детали конструкции будут на следующей неделе.
Сейчас самолет подсобран и в выходные у нас небольшой фестивальчик. Хочу побольше полетать и понять, что же получилось.

Vodjik

Заслуживает уважения достижение и не в ущерб летным характеристикам первого обозначенного качества - компактности. Хотелось бы узнать еще и о втором - универсальности.