Компактный, универсальный.
Хорда 200, сталбыть. Узкокрыл 😃)
Как вариант обхода непоказуемости фоток.
Что касается летающего прототипа, то первенец уже поставлен на крыло и даже обкатан в боевых условиях.
К концу апреля у меня наконец-то были на руках все части.
Вот первое фото впервые собранного воедино планера (ссылка для тех, кто не видит фото на форуме).
Очень впечатляет планер. Спасибо.
первенец уже поставлен на крыло
Как прототип себя в полёте ведёт? Как в ветер себя чувствует?
Самое самое, что интересует - стыковка балки и оперения с балкой 😃 Жду не дождусь срыва покровов с тайны 😃
Покрова будут срываться плавно. 😃
Это фото сделано 6 мая на Wilga Cup, Львов.
До отъезда во Львов имел возможность сделать только 20-ти минутный облёт, в течении которого примерно определил центровку, подтриммировался, проверил и подкрутил настройки режимов. На месте сделал ещё пару взлётов для проверки.
В общем новый планер, новый пульт с новой программой. Летим в туры. Впервой что ли. 😃
Итог - середина таблички при довольно сильном составе участников. Программа - минимум можно сказать выполнена.
Больше всего напрягло то, что так тщательно собирался, что забыл лимитёр дома. 😵 Спасибо Яковлеву Андрею, выручил. Правда память лимитёра была забита до отказа и никакие логи не писались, только индикация высоты.
Какой моторчик? Диаметр, вес?
И каков всё же полётный вес этого экземпляра?
Покрова будут срываться плавно.
Изверг 😃
Виктор, трудящимся очень интересно узнать, где стоят машинки хвоста, и если в носу, как соединяются тяги управления. Или там тросики?
Самолет выглядит очень приятно 😃
Почему не захотел сделать размах “поширше” ?
Еще бы 25-40 см и мог бы соревноваться с Супрами и проч.
Только от станка. Занимался доработкой оснастки.
Выдохнул.
Теперь по порядку. 😃
Так как ожидаемый вес под кило, моторчик выбран из расчёта 250 Вт/Кг. Кок 32мм, что накладывает определенные требования к диаметру. Пока поставил EMAX 2215-09 с винтом 11х6. Мощность где-то 260 Ватт, вроде хватает.
Не знаю у кого как, у меня первые самолеты получаются чуть тяжелее ожидаемого. С батарейкой 850 мА/ч попасть в нужный диапазон центровок без догруза не получилось, пришлось поставить 1300 мА/ч Графен.
В итоге взлетный около 1070 грамм при центровке 78мм. Пока остановился на ней.
Центровка по ощущениям передневата, но времени на эксперименты пока небыло.
Балку и оперение нужно облегчать однозначно, иначе легкой батарейки не видать. Насколько - можно будет понять, поиграв центровкой.
Крыло получилось дубовым, тоже можно смело облегчать.
Ну это если заморачиваться ультралайтом.
А так при ветре порядка 4 м/с с нагрузкой около 20 гр/дм леталось довольно комфортно и даже шустро, можно сказать.
Касаемо размера.
Больше - лучше, спору нет. Но это сложнее и труднее, особенно при наличии только одной пары рук. А так же заметно дороже в производстве оснастки и каждой единицы продукции.
Да и бОльшим станком я пока не обзавелся. Можно было натянуть еще 15-20 см размаха, но я не стал упираться в существующие лимиты. Мне хорда 200 понравилась, а из неё получился и соответствующий размах.
Летали ведь раньше те же 3Ж на трехметровых и ничего, нормально летали.
Детали конструкции будут на следующей неделе.
Сейчас самолет подсобран и в выходные у нас небольшой фестивальчик. Хочу побольше полетать и понять, что же получилось.
Заслуживает уважения достижение и не в ущерб летным характеристикам первого обозначенного качества - компактности. Хотелось бы узнать еще и о втором - универсальности.
Универсальность в том, что самолётик предполагается не только для бескопромиссного 😃 спорта, но и для хобби (возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью). И в спорте не только как F5J. Да, нос изначально обрезан, но можно вклеить затычку или просто насадить её на вал мотора вместо кока. Жду крючок, чтобы попробовать. 😃
То есть F3J крыло выдержит?
Будем пробовать сломать 😃
Современные материалы вполне способны обеспечить прочность крыла с большим удлинением и относительно малой толщиной.
Вот кстати подсобранный планер. Если путешествие предстоит только до ближайшего поля, то в таком виде он вполне помещается в салон автомобиля.
Обратите внимание на недетские размеры штыря.
Штырь впечатляет, как, впрочем, и весь планер. Я, кстати запускаю мотопланер с леера даже не снимая ВМГ. Не мешает. Хотя конечно носовой обтекатель разумнее.
возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью
Это примерно сколько? За счет чего будет удешевление?
Интересно, как и где расположены “хвостовые” серво?
Будем пробовать сломать
Как “ломать” планируете, Виктор?
Об воздух на поле или нагружать расчётным весом?
Полетал.
Двигал центровку назад. 12 рублей (10+1+1) дали наконец-то центровку, близкую к нейтральной.
yadi.sk/a/…/5b01afdfd5ba6c4fccab0a9c
Измерил что получилось. Удивился…
yadi.sk/a/…/5b01afd9d0ac1356071c4d5c
Хмм. 90 мм при хорде 200. 45%?! Как-то многовато.
Но если это будет нормальная рабочая центровка, то хвост облегчать даже и не придётся. Надо срочно посмотреть, что же теперь получается с маленьким акком. 😃
Ну и напоследок слетал на этой центровке с логгером. Дело было уже практически на закате, просто барражировал туда-сюда.
Слетал десяточку с высоты 156 метров.
Результаты пока только радуют. 😃
yadi.sk/a/…/5b01afe50f0a986f9dae27d8
Как “ломать” планируете
Не об воздух конечно безопасней, но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос.
Это примерно сколько?
Здесь такие вопросы не обсуждаются, да и рано пока об этом говорить.
но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос
А если упростить.
На полуразмахе опереть, при этом нагружать расчётным весом. С учётом коэф. безопасности будет достаточно достоверно, имхо.
Сегодня поигрался с перераспределением веса для новой центровки. Лёгкий акк 850 мА/ч весом 70 грамм расположился довольно комфортно. И запас есть куда двигать.
Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось. 😃
Попробую полетать пока на таких центровках.