Компактный, универсальный.

ViktorF

Будем пробовать сломать 😃
Современные материалы вполне способны обеспечить прочность крыла с большим удлинением и относительно малой толщиной.
Вот кстати подсобранный планер. Если путешествие предстоит только до ближайшего поля, то в таком виде он вполне помещается в салон автомобиля.
Обратите внимание на недетские размеры штыря.


yadi.sk/a/…/5afdb8646048a215f3b4c1b2

viktor_p

Штырь впечатляет, как, впрочем, и весь планер. Я, кстати запускаю мотопланер с леера даже не снимая ВМГ. Не мешает. Хотя конечно носовой обтекатель разумнее.

transkzn
ViktorF:

возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью

Это примерно сколько? За счет чего будет удешевление?

Интересно, как и где расположены “хвостовые” серво?

Udjin
ViktorF:

Будем пробовать сломать

Как “ломать” планируете, Виктор?
Об воздух на поле или нагружать расчётным весом?

ViktorF

Полетал.
Двигал центровку назад. 12 рублей (10+1+1) дали наконец-то центровку, близкую к нейтральной.


yadi.sk/a/…/5b01afdfd5ba6c4fccab0a9c

Измерил что получилось. Удивился…


yadi.sk/a/…/5b01afd9d0ac1356071c4d5c

Хмм. 90 мм при хорде 200. 45%?! Как-то многовато.
Но если это будет нормальная рабочая центровка, то хвост облегчать даже и не придётся. Надо срочно посмотреть, что же теперь получается с маленьким акком. 😃

Ну и напоследок слетал на этой центровке с логгером. Дело было уже практически на закате, просто барражировал туда-сюда.
Слетал десяточку с высоты 156 метров.
Результаты пока только радуют. 😃


yadi.sk/a/…/5b01afe50f0a986f9dae27d8

Udjin:

Как “ломать” планируете

Не об воздух конечно безопасней, но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос.

transkzn:

Это примерно сколько?

Здесь такие вопросы не обсуждаются, да и рано пока об этом говорить.

Udjin
ViktorF:

но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос

А если упростить.
На полуразмахе опереть, при этом нагружать расчётным весом. С учётом коэф. безопасности будет достаточно достоверно, имхо.

ViktorF

Сегодня поигрался с перераспределением веса для новой центровки. Лёгкий акк 850 мА/ч весом 70 грамм расположился довольно комфортно. И запас есть куда двигать.
Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось. 😃
Попробую полетать пока на таких центровках.


yadi.sk/a/…/5b031d879fd889f517a3a49e


yadi.sk/a/…/5b031d8d65093640335b4da7

transkzn
ViktorF:

Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось.
Попробую полетать пока на таких центровках.

И всё же, где и как стоят “хвостовые” машинки?

karmann

Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))

NIV
transkzn:

И всё же, где и как стоят “хвостовые” машинки?

При разборном фюзеляже можно поставить в киль либо в балку в месте стыка с носовой частью. В киле нету. Значит в балке.

Есть ещё варианты конечно, но это уже изврат.

transkzn
karmann:

Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))

Издевается.))

EHOT

Уже который день в попытках найти серию сообщений о сборке планера. (Скиф?) Там съёмная балка с интересным способом фиксации разъемов серв с защелкой (нужно сжать балку, тогда снимется или оденется).
и эластичный мотошпангоут из полиуретана.
Сбейте меня палками, я сесть найти не могу 😃

EHOT

Ja, ja!!! 😒
Это к вопросу о способах размещения серв по планеру из этой темы.

ViktorF

Отлетал под вечер три батарейки с новой центровкой. Потоков особо не было, летал, подстраивал.
Скорость высоковата в штиль, а если подтриммироваться чтобы почти пешком, начинает заваливаться вправо-влево. Загнутым получше.
В конце посмотрел что с рулем высоты. Вроде не ошибся с установочным углом стабилизатора, руль стоит практически вровень.
Еще пара вылазок для подстройки и разберу для фотосессии. 😃


yadi.sk/a/…/5b0873671748378a38b3f275


yadi.sk/a/…/5b08736d7c165de064c40c78

ViktorF

Сегодня попробовал полетать в ветер 7-9. Затяжка на моторе более-менее, но планер, триммированный на околоштилевую погоду, напрочь отказывался лететь вперед. Триммер от себя кроме как скорейшего падения с неба ничего не давал. Сдвинул центровку с 89 на 87 мм, немного полегчало, но обработать потоки очень тяжело.
Хотя во Львове с практически тем же весом при ветре 3-5 носился по небу, как угорелый. Но и центровка была 76-78мм.
Так что в крепкий ветерок кило веса это не много, надо грузиться и/или двигать центровку, по вкусу.
Тот же Скиф весом 2+ килограмма я практически никогда не грузил. Нагрузочка получалась грамм 25 и даже более. А тут 20.

Udjin

И что показательно, по моим наблюдениям, как соревнования, так ветрюган.
😃)

ViktorF

Ну и полетал.
Сначала с легкими батарейками. Центровка 87-89.
Ни то ни сё. Из 9-ти полётов время слетал только один раз. Пытался вкручиваться, но особо не было во что. Да и коряво как-то получалось, сплошные про…ёры. Вперед летел неохотно при ветре около трёх.
Летал всё время с лимитером, то есть без возможности повторного старта мотора. Сильно не рисковал, так как поход по полю за планером в мои планы не входил. Все посадки в ноги, а это полоса травы метра три шириной вдоль дороги.
Поставил тяжелую батарейку, с ней центровка настроена 78-80. Слетал около 6 минут. Ветерок усилился метров до пяти.
Ну всё, ставлю железку в крыло. Она еще и прилично впереди текущего ЦТ.
Не знаю, то ли наверху что-то включили, то ли реально попёрло. Планер стал летать и плотнее сидеть в воздухе.
Подряд два шикарных полёта. С адреналином и улётом с 15 метров. Вот логи.


yadi.sk/a/…/5b0c56ad55d73d86a474747c


yadi.sk/a/…/5b0c56b2377ad4bb32c4fefe

Максимальная высота была около 300м, удаление примерно столько же. Планер видел ещё достаточно хорошо.

ViktorF

А теперь обратимся к цифрам.
С тяжелым акком картина была такая:


yadi.sk/a/…/5b0c4f67a8280202aa4e3fe5
Фото получилось не очень, ~1095 грамм, ~77 мм.

Что дала замена штыря:


yadi.sk/a/…/5b0c4f622958d083871ab9ef

~1270 грамм, ~75 мм. Тяжелый штырь весом около 170 грамм двигает центровку на 2мм вперед (это хорошо).
Но это даже более передняя центровка, чем та, на которой я остановился изначально(76-78)! А ведь леталось хорошо и от явно выраженной передней центровки я не страдал. 😵

А что с нагрузкой? 1270/50=25.4 грамм/кв.дм.
Прикольненько, такая нагрузка упоминалась совсем недавно. 😃
В общем я весь 😲 и 😃
90 мм летит, но в спокойную погоду, 75мм тоже летит и в ветерок тоже чувствует себя вполне комфортно. Это диапазон от 37-45%.
Вся разница, это 5-7 щелчков триммера руля высоты.