Компактный, универсальный.
И всё же, где и как стоят “хвостовые” машинки?
При разборном фюзеляже можно поставить в киль либо в балку в месте стыка с носовой частью. В киле нету. Значит в балке.
Есть ещё варианты конечно, но это уже изврат.
Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))
Издевается.))
Увы. Работа накатила.
Всё будет.
Уже который день в попытках найти серию сообщений о сборке планера. (Скиф?) Там съёмная балка с интересным способом фиксации разъемов серв с защелкой (нужно сжать балку, тогда снимется или оденется).
и эластичный мотошпангоут из полиуретана.
Сбейте меня палками, я сесть найти не могу 😃
Ja, ja!!! 😒
Это к вопросу о способах размещения серв по планеру из этой темы.
Отлетал под вечер три батарейки с новой центровкой. Потоков особо не было, летал, подстраивал.
Скорость высоковата в штиль, а если подтриммироваться чтобы почти пешком, начинает заваливаться вправо-влево. Загнутым получше.
В конце посмотрел что с рулем высоты. Вроде не ошибся с установочным углом стабилизатора, руль стоит практически вровень.
Еще пара вылазок для подстройки и разберу для фотосессии. 😃
Сегодня попробовал полетать в ветер 7-9. Затяжка на моторе более-менее, но планер, триммированный на околоштилевую погоду, напрочь отказывался лететь вперед. Триммер от себя кроме как скорейшего падения с неба ничего не давал. Сдвинул центровку с 89 на 87 мм, немного полегчало, но обработать потоки очень тяжело.
Хотя во Львове с практически тем же весом при ветре 3-5 носился по небу, как угорелый. Но и центровка была 76-78мм.
Так что в крепкий ветерок кило веса это не много, надо грузиться и/или двигать центровку, по вкусу.
Тот же Скиф весом 2+ килограмма я практически никогда не грузил. Нагрузочка получалась грамм 25 и даже более. А тут 20.
И что показательно, по моим наблюдениям, как соревнования, так ветрюган.
😃)
Ну и полетал.
Сначала с легкими батарейками. Центровка 87-89.
Ни то ни сё. Из 9-ти полётов время слетал только один раз. Пытался вкручиваться, но особо не было во что. Да и коряво как-то получалось, сплошные про…ёры. Вперед летел неохотно при ветре около трёх.
Летал всё время с лимитером, то есть без возможности повторного старта мотора. Сильно не рисковал, так как поход по полю за планером в мои планы не входил. Все посадки в ноги, а это полоса травы метра три шириной вдоль дороги.
Поставил тяжелую батарейку, с ней центровка настроена 78-80. Слетал около 6 минут. Ветерок усилился метров до пяти.
Ну всё, ставлю железку в крыло. Она еще и прилично впереди текущего ЦТ.
Не знаю, то ли наверху что-то включили, то ли реально попёрло. Планер стал летать и плотнее сидеть в воздухе.
Подряд два шикарных полёта. С адреналином и улётом с 15 метров. Вот логи.
yadi.sk/a/…/5b0c56ad55d73d86a474747c
yadi.sk/a/…/5b0c56b2377ad4bb32c4fefe
Максимальная высота была около 300м, удаление примерно столько же. Планер видел ещё достаточно хорошо.
А теперь обратимся к цифрам.
С тяжелым акком картина была такая:
yadi.sk/a/…/5b0c4f67a8280202aa4e3fe5
Фото получилось не очень, ~1095 грамм, ~77 мм.
Что дала замена штыря:
yadi.sk/a/…/5b0c4f622958d083871ab9ef
~1270 грамм, ~75 мм. Тяжелый штырь весом около 170 грамм двигает центровку на 2мм вперед (это хорошо).
Но это даже более передняя центровка, чем та, на которой я остановился изначально(76-78)! А ведь леталось хорошо и от явно выраженной передней центровки я не страдал. 😵
А что с нагрузкой? 1270/50=25.4 грамм/кв.дм.
Прикольненько, такая нагрузка упоминалась совсем недавно. 😃
В общем я весь 😲 и 😃
90 мм летит, но в спокойную погоду, 75мм тоже летит и в ветерок тоже чувствует себя вполне комфортно. Это диапазон от 37-45%.
Вся разница, это 5-7 щелчков триммера руля высоты.
Узкое крыло нуждается в скорости и не терпит завешивания. Вроде всё логично.😃
Однако ведь завешивал на центровке ближе к задней в спокойном вечернем воздухе. И десяточку слётывал не с космической высоты.
Виктор, а профиль-то какой?
Профилей там восемь штук в крыле. Вот корневой.
Я тебе этот формат припомню как-нибудь! 😃
Вроде не сильно гнутый профиль, странно, что хорошо висит и не гонится без догруза. Видел бы ты профиль Адвенчура!
Висел кстати гнутым и на центровке ближе к задней, а гоняет нормально и без догруза, надо только центровочку вперед сдвинуть.
Чем формат не понравился? Исходник, что ни на есть. 😉
Видел бы ты профиль Адвенчура!
Миша, а что с профилем Адвенчура не так?
гоняет нормально и без догруза, надо только центровочку вперед сдвинуть
Сдвиг центровки вперед на скорости качество снижает несколько. Видимо, устойчивости перестает хватать, поэтому на передней лучше.
Миша, а что с профилем Адвенчура не так?
Почему не так? Другой просто. Ближе к старому F1A.
Сдвиг центровки вперед на скорости качество снижает несколько. Видимо, устойчивости перестает хватать, поэтому на передней лучше.
Почему не так? Другой просто. Ближе к старому F1A.
чем был обоснован такой выбор? как в ветер летит?