Компактный, универсальный.

ViktorF

Отлетал под вечер три батарейки с новой центровкой. Потоков особо не было, летал, подстраивал.
Скорость высоковата в штиль, а если подтриммироваться чтобы почти пешком, начинает заваливаться вправо-влево. Загнутым получше.
В конце посмотрел что с рулем высоты. Вроде не ошибся с установочным углом стабилизатора, руль стоит практически вровень.
Еще пара вылазок для подстройки и разберу для фотосессии. 😃


yadi.sk/a/…/5b0873671748378a38b3f275


yadi.sk/a/…/5b08736d7c165de064c40c78

ViktorF

Сегодня попробовал полетать в ветер 7-9. Затяжка на моторе более-менее, но планер, триммированный на околоштилевую погоду, напрочь отказывался лететь вперед. Триммер от себя кроме как скорейшего падения с неба ничего не давал. Сдвинул центровку с 89 на 87 мм, немного полегчало, но обработать потоки очень тяжело.
Хотя во Львове с практически тем же весом при ветре 3-5 носился по небу, как угорелый. Но и центровка была 76-78мм.
Так что в крепкий ветерок кило веса это не много, надо грузиться и/или двигать центровку, по вкусу.
Тот же Скиф весом 2+ килограмма я практически никогда не грузил. Нагрузочка получалась грамм 25 и даже более. А тут 20.

Udjin

И что показательно, по моим наблюдениям, как соревнования, так ветрюган.
😃)

ViktorF

Ну и полетал.
Сначала с легкими батарейками. Центровка 87-89.
Ни то ни сё. Из 9-ти полётов время слетал только один раз. Пытался вкручиваться, но особо не было во что. Да и коряво как-то получалось, сплошные про…ёры. Вперед летел неохотно при ветре около трёх.
Летал всё время с лимитером, то есть без возможности повторного старта мотора. Сильно не рисковал, так как поход по полю за планером в мои планы не входил. Все посадки в ноги, а это полоса травы метра три шириной вдоль дороги.
Поставил тяжелую батарейку, с ней центровка настроена 78-80. Слетал около 6 минут. Ветерок усилился метров до пяти.
Ну всё, ставлю железку в крыло. Она еще и прилично впереди текущего ЦТ.
Не знаю, то ли наверху что-то включили, то ли реально попёрло. Планер стал летать и плотнее сидеть в воздухе.
Подряд два шикарных полёта. С адреналином и улётом с 15 метров. Вот логи.


yadi.sk/a/…/5b0c56ad55d73d86a474747c


yadi.sk/a/…/5b0c56b2377ad4bb32c4fefe

Максимальная высота была около 300м, удаление примерно столько же. Планер видел ещё достаточно хорошо.

ViktorF

А теперь обратимся к цифрам.
С тяжелым акком картина была такая:


yadi.sk/a/…/5b0c4f67a8280202aa4e3fe5
Фото получилось не очень, ~1095 грамм, ~77 мм.

Что дала замена штыря:


yadi.sk/a/…/5b0c4f622958d083871ab9ef

~1270 грамм, ~75 мм. Тяжелый штырь весом около 170 грамм двигает центровку на 2мм вперед (это хорошо).
Но это даже более передняя центровка, чем та, на которой я остановился изначально(76-78)! А ведь леталось хорошо и от явно выраженной передней центровки я не страдал. 😵

А что с нагрузкой? 1270/50=25.4 грамм/кв.дм.
Прикольненько, такая нагрузка упоминалась совсем недавно. 😃
В общем я весь 😲 и 😃
90 мм летит, но в спокойную погоду, 75мм тоже летит и в ветерок тоже чувствует себя вполне комфортно. Это диапазон от 37-45%.
Вся разница, это 5-7 щелчков триммера руля высоты.

NIV

Узкое крыло нуждается в скорости и не терпит завешивания. Вроде всё логично.😃

ViktorF

Однако ведь завешивал на центровке ближе к задней в спокойном вечернем воздухе. И десяточку слётывал не с космической высоты.

MihaD

Я тебе этот формат припомню как-нибудь! 😃
Вроде не сильно гнутый профиль, странно, что хорошо висит и не гонится без догруза. Видел бы ты профиль Адвенчура!

ViktorF

Висел кстати гнутым и на центровке ближе к задней, а гоняет нормально и без догруза, надо только центровочку вперед сдвинуть.
Чем формат не понравился? Исходник, что ни на есть. 😉

karmann
MihaD:

Видел бы ты профиль Адвенчура!

Миша, а что с профилем Адвенчура не так?

MihaD
ViktorF:

гоняет нормально и без догруза, надо только центровочку вперед сдвинуть

Сдвиг центровки вперед на скорости качество снижает несколько. Видимо, устойчивости перестает хватать, поэтому на передней лучше.

karmann:

Миша, а что с профилем Адвенчура не так?

Почему не так? Другой просто. Ближе к старому F1A.

buerger
MihaD:

Сдвиг центровки вперед на скорости качество снижает несколько. Видимо, устойчивости перестает хватать, поэтому на передней лучше.

Почему не так? Другой просто. Ближе к старому F1A.

чем был обоснован такой выбор? как в ветер летит?

ViktorF

Однако лирика это всё. Планер летит и это самое главное. 😃
Ближе к телу.
Идея по размещению хвостовых машинок “на бумаге” выглядела таким вот образом.


yadi.sk/a/…/5b0f94032958d0860446e244

Мурад
ViktorF:

Однако лирика это всё. Планер летит и это самое главное. 😃
Ближе к телу.
Идея по размещению хвостовых машинок “на бумаге” выглядела таким вот образом.

yadi.sk/a/…/5b0f94032958d0860446e244

А в итоге как в жизни сделал?

Lazy
ViktorF:

Идея по размещению хвостовых машинок “на бумаге” выглядела таким вот образом.

О, тепленькая пошла (ц)

transkzn
ViktorF:

Идея по размещению хвостовых машинок “на бумаге” выглядела таким вот образом

А как получилось по факту?

ViktorF

А в жизни именно так всё и выглядит, по крайней мере пока. Надо же проверить идею. 😃


yadi.sk/a/…/5b103fc1a639986e190e8638


yadi.sk/a/…/5b103fc6650936c5d6cef966

Поперечная пластина выполняет роль ключа и несет на себе консоль с машинками. В сборе узел фиксируется витком скотча.
Вес конструкции 10 грамм, вся она вклеивается в балку. Машинки легко доступны и в данном случае зафиксированы термоусадкой. Тяги стандартные 0.8 мм.
Главная эксплуатационная особенность в том, что нужно удерживаться от проворачивающего движения при сборке и разборке. 😃