Компактный, универсальный.
Покрова будут срываться плавно.
Изверг 😃
Виктор, трудящимся очень интересно узнать, где стоят машинки хвоста, и если в носу, как соединяются тяги управления. Или там тросики?
Самолет выглядит очень приятно 😃
Почему не захотел сделать размах “поширше” ?
Еще бы 25-40 см и мог бы соревноваться с Супрами и проч.
Только от станка. Занимался доработкой оснастки.
Выдохнул.
Теперь по порядку. 😃
Так как ожидаемый вес под кило, моторчик выбран из расчёта 250 Вт/Кг. Кок 32мм, что накладывает определенные требования к диаметру. Пока поставил EMAX 2215-09 с винтом 11х6. Мощность где-то 260 Ватт, вроде хватает.
Не знаю у кого как, у меня первые самолеты получаются чуть тяжелее ожидаемого. С батарейкой 850 мА/ч попасть в нужный диапазон центровок без догруза не получилось, пришлось поставить 1300 мА/ч Графен.
В итоге взлетный около 1070 грамм при центровке 78мм. Пока остановился на ней.
Центровка по ощущениям передневата, но времени на эксперименты пока небыло.
Балку и оперение нужно облегчать однозначно, иначе легкой батарейки не видать. Насколько - можно будет понять, поиграв центровкой.
Крыло получилось дубовым, тоже можно смело облегчать.
Ну это если заморачиваться ультралайтом.
А так при ветре порядка 4 м/с с нагрузкой около 20 гр/дм леталось довольно комфортно и даже шустро, можно сказать.
Касаемо размера.
Больше - лучше, спору нет. Но это сложнее и труднее, особенно при наличии только одной пары рук. А так же заметно дороже в производстве оснастки и каждой единицы продукции.
Да и бОльшим станком я пока не обзавелся. Можно было натянуть еще 15-20 см размаха, но я не стал упираться в существующие лимиты. Мне хорда 200 понравилась, а из неё получился и соответствующий размах.
Летали ведь раньше те же 3Ж на трехметровых и ничего, нормально летали.
Детали конструкции будут на следующей неделе.
Сейчас самолет подсобран и в выходные у нас небольшой фестивальчик. Хочу побольше полетать и понять, что же получилось.
Заслуживает уважения достижение и не в ущерб летным характеристикам первого обозначенного качества - компактности. Хотелось бы узнать еще и о втором - универсальности.
Универсальность в том, что самолётик предполагается не только для бескопромиссного 😃 спорта, но и для хобби (возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью). И в спорте не только как F5J. Да, нос изначально обрезан, но можно вклеить затычку или просто насадить её на вал мотора вместо кока. Жду крючок, чтобы попробовать. 😃
То есть F3J крыло выдержит?
Будем пробовать сломать 😃
Современные материалы вполне способны обеспечить прочность крыла с большим удлинением и относительно малой толщиной.
Вот кстати подсобранный планер. Если путешествие предстоит только до ближайшего поля, то в таком виде он вполне помещается в салон автомобиля.
Обратите внимание на недетские размеры штыря.
Штырь впечатляет, как, впрочем, и весь планер. Я, кстати запускаю мотопланер с леера даже не снимая ВМГ. Не мешает. Хотя конечно носовой обтекатель разумнее.
возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью
Это примерно сколько? За счет чего будет удешевление?
Интересно, как и где расположены “хвостовые” серво?
Будем пробовать сломать
Как “ломать” планируете, Виктор?
Об воздух на поле или нагружать расчётным весом?
Полетал.
Двигал центровку назад. 12 рублей (10+1+1) дали наконец-то центровку, близкую к нейтральной.
yadi.sk/a/…/5b01afdfd5ba6c4fccab0a9c
Измерил что получилось. Удивился…
yadi.sk/a/…/5b01afd9d0ac1356071c4d5c
Хмм. 90 мм при хорде 200. 45%?! Как-то многовато.
Но если это будет нормальная рабочая центровка, то хвост облегчать даже и не придётся. Надо срочно посмотреть, что же теперь получается с маленьким акком. 😃
Ну и напоследок слетал на этой центровке с логгером. Дело было уже практически на закате, просто барражировал туда-сюда.
Слетал десяточку с высоты 156 метров.
Результаты пока только радуют. 😃
yadi.sk/a/…/5b01afe50f0a986f9dae27d8
Как “ломать” планируете
Не об воздух конечно безопасней, но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос.
Это примерно сколько?
Здесь такие вопросы не обсуждаются, да и рано пока об этом говорить.
но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос
А если упростить.
На полуразмахе опереть, при этом нагружать расчётным весом. С учётом коэф. безопасности будет достаточно достоверно, имхо.
Сегодня поигрался с перераспределением веса для новой центровки. Лёгкий акк 850 мА/ч весом 70 грамм расположился довольно комфортно. И запас есть куда двигать.
Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось. 😃
Попробую полетать пока на таких центровках.
Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось.
Попробую полетать пока на таких центровках.
И всё же, где и как стоят “хвостовые” машинки?
Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))
И всё же, где и как стоят “хвостовые” машинки?
При разборном фюзеляже можно поставить в киль либо в балку в месте стыка с носовой частью. В киле нету. Значит в балке.
Есть ещё варианты конечно, но это уже изврат.
Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))
Издевается.))
Увы. Работа накатила.
Всё будет.
Уже который день в попытках найти серию сообщений о сборке планера. (Скиф?) Там съёмная балка с интересным способом фиксации разъемов серв с защелкой (нужно сжать балку, тогда снимется или оденется).
и эластичный мотошпангоут из полиуретана.
Сбейте меня палками, я сесть найти не могу 😃
Ja, ja!!! 😒
Это к вопросу о способах размещения серв по планеру из этой темы.