Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

VVS2

На видео очень очень ровный бриз. В средней полосе на горках такой халявы нет, без элеронов вообще невозможно летать.
На счет скорости, планер в слопе хвостом вперед умеет летать:)

Vladi-mir

Может, кто сумеет предложить, как оценить скорость сваливания расчетным путем?

В хорошем слопе сваливания не бывает. Пока под планером пропасть, можете набирать скорость пикированием. В плохом слопе такую дорогую модель пускать нельзя.

А вся ситуация в целом представляется такой, что задачу Вы взвалили на себя архисложную. И вот именно в целом Вы сами в ней - слабое звено.
Чтобы не наломать дров, дорогих дров, правильно было бы сейчас сколотить из фанеры макет планера (в 7 кг уложитесь?))) и промоделировать на нем в полете грядущие неприятности. Качество изготовления макета любое, на горе летит всё.

server28
Lazy:

А как оно относится к слопу?

Мне необходимо при для подбора резины знать, до какой минимальной скорости следует разгонять аппарат катапультой в горизонте. Масса мне известна, предельная энергия движения вычисляется по известной формуле.

Допустим, есть 15 м резины, тянется в 2 раза без разрушения, максимум усилия 10 кг. Запас энергии 1к Дж. 1к Дж соответствует 20 м/с.
Если сваливание выше - аппарат не взлетит, запуск рискованный, если ниже - то может и взлететь.
Как-то так я представляю. Есессно, все с поправкой на скорость потока в точке старта отн. склона.

Vladi-mir:

В хорошем слопе сваливания не бывает.

Ну-ну. Сколько угодно. Одно крыло взмывает, другое в траву закапывается.

Vladi-mir
server28:

Ну-ну. Сколько угодно. Одно крыло взмывает, другое в траву закапывается.

Где ж Вы на горе траву нашли? На крутом склоне только эльфы вокруг. Если склон действительно крутой, и модель выпущена без крена.

А вообще есть у меня в запасе одна быль про срывы потока на горе… но это история для другой темы.

server28
Vladi-mir:

Нужен крутой склон и сильный ветер

Дайтедва!

“Лучше быть здоровым и богатым…”

Поясняю: катапульта нужна для запуска на пологих склонах при недостаточно свежем ветре. Не знаю, как у Вас, а у нас горки невысокие, травы на них весной и летом предостаточно. А летать там вполне возможно. Даже дельты летают.

Vladi-mir:

На крутом склоне только эльфы вокруг.


Вы про такую траву? Или про другую.😃
Если серьезно - достаточно видеозаписей неудачных запусков с резины, когда планер взмывает со склона с недостаточной скоростью и переворачивается “на спину”.

Lazy
server28:

максимум усилия 10 кг

Это резинка от трусов штоле? 😁

server28:

Мне необходимо при для подбора резины знать

Вам бесполезно давать советы, получится как с крюком. Все ответы давно есть на этом форуме, да и вообще в сети.

server28:

на пологих склонах при недостаточно свежем ветре.

7 кило. Пилотажный планер. Чётаржу…

Vladi-mir

Поясняю: катапульта нужна для запуска на пологих склонах при недостаточно свежем ветре. Не знаю, как у Вас, а у нас горки невысокие, травы на них весной и летом предостаточно. А летать там вполне возможно. Даже дельты летают

Сделайте планер под те горки, которые есть в наличии. 7кг на таких горках только разобьете.

Вы про такую траву? Или про другую.

Горка должна быть такой. Я про крутую часть говорю.

Если серьезно - достаточно видеозаписей неудачных запусков с резины, когда планер взмывает со склона с недостаточной скоростью и переворачивается “на спину”.

А серьезно - стартов было многие тысячи, безо всяких резинок, все давным-давно накатано. Даже ночью.
Но если хочется неудачи - цепляйте резину.

viktor_p

Минимальная скорость полета - это когда планер в установившемся полете (без перегрузки) летит на максимальном коэффициенте подъемной силы Су, который Вам, наверно, известен. Вы же знаете какой там профиль и на что он способен? Вес планера (в Ньютонах) вы тоже знаете. Если профиль срывной, то сразу за минимальной скоростью начинается срыв. Ну а если не очень срывной, то слегка клюнет носом и начнет разгоняться.

server28

Владимир, хотите серьезно - давайте. На вашем фото склон в сторону Наниково?

Lazy:

получится как с крюком.

А что с крюком случилось?

Lazy

С крюком? Да ничего, просто пришло понимание, что вы сильны собственным умом и советы вам, как бы это сказать, не нужны. 😃

server28:

Вопрос: на каком расстоянии от носа обычно устанавливают крюк?

Lazy:

Зависит от желаемой крутизны траектории на старте.

server28:

Вопрос: “Где сверлить отверстие?”

Lazy:
  • Устанавливаете на пузике пластину ( шину ).
server28:

При ближайшем рассмотрении тут четверть отрезка

server28:

Скорее всего поставлю, как на картинке.

VVS2

Какой опыт полетов на этом склоне и на каких моделях(размах, удельные нагрузки), имеет человек, собирающийся запустить 7 килограммовый планер?
Запустить то можно все что угодно, но всего 1 раз. Слоп + сильный ветер + высокие удельные нагрузки это очень требовательное сочетание факторов.
На счет травы… можно и выкосить участок. Тогда с резины пулять не вопрос. Высокая трава в месте посадки работает как подушка при не очень удачных посадках, первое время можно сажать в высокую траву.Один из разумных способов, влетываться поэтапно на моделях попроще(меньше удельные нагрузки).

Vladi-mir
server28:

Владимир, хотите серьезно - давайте. На вашем фото склон в сторону Наниково?

Хорошо, буду серьезно. Для этого создал тему про рекорды.
В ней дойдем и до южного склона на горе Клементьева.

server28
VVS2:

Какой опыт полетов на этом склоне и на каких моделях(размах, удельные нагрузки), имеет человек, собирающийся запустить 7 килограммовый планер?

Про всех, у кого есть такой аппарат, не скажу.
Если про себя, то оценил бы примерно в 100 - 150 часов в год. Из них обычно не менее трети на горе Клементьева или на “Бродской”. Бывал и на Юце. Год на год не приходится. Полеты в поле не входят в оценку. Некоторые из постов выше по этой причине выглядят…никак не выглядят.
Хорошо, что хоть кто-то адекватно отвечает.

Вообще я ожидал, что нечто подобное кто-то из форумного сообщества уже построил и облетал. И смог бы поделиться опытом, показать свои фото. На других форумах тоже не густо.

viktor_p:

Вы же знаете какой там профиль и на что он способен

Пока не знаю, но знаю, как это узнать.

Vladi-mir

Запуск тяжелых моделей в слопе.
Все хорошо, а с 2:37 особенно)

Запуск тяжеленной модели (килограмм 20-30!!!) в слопе, с 1:37
Все сделано, как я и рассказывал. Взять около ЦТ, выставить вес в ноль, отпустить. Резинка пока ещё не нужна.

server28

Владимир, спасибо за видео. Если присмотреться, то там не пальчики разжимают, а толкают всем плечом и кистью впридачу (28-я, 34-я, 40-я секунды первой части, далее не фиксировал).

Но все это никак не исключает старт с резины. Мне вот интересно даже стало, как устроена катапульта, какой жгут используют. Что тянется, что - нет.

А сперва ведь я только попытался узнать, куда гайку заложить под крюк. Так сказать “на вырост”.

Udjin

Для вашего планера подойдёт латексный шланг (для банджи, для катапульт всяких) с внешним диаметром 20 мм.
Тянется 1:5. Усилие на старте в момент максимального растяжения выдаст килограмм 25-28, на выпуклый, военно-морской.
Брать где найдёте. Я брал на ебей, на али, на тао …

Udjin

Кстати, на видео, все большие проседают. Пока крыло “заведётся”, метра на три. На втором видео просадка также видна.
И это с учётом того, что ветерок от 10 м/с.
Я остаюсь при мнении, что большому планеру крюк для резиностарта лишним не будет.
А если условия соответствуют старту с рук, снять его недолго.

лерыч
server28:

Владимир, спасибо за видео. Если присмотреться, то там не пальчики разжимают, а толкают всем плечом и кистью впридачу (28-я, 34-я, 40-я секунды первой части, далее не фиксировал).

Но все это никак не исключает старт с резины. Мне вот интересно даже стало, как устроена катапульта, какой жгут используют. Что тянется, что - нет.

А сперва ведь я только попытался узнать, куда гайку заложить под крюк. Так сказать “на вырост”.

По поводу жгута. В магазинах крепежа появились резиножгуты различной толщины. Я их использую в авиации “АОН”.
Второй вариант указаный выше, трубка силиконовая, продаётся в аптечных магазинах, различных размеров, покупайте и делайте катапульту. С катапульты будете запускать своего тяжа без проблем.
Трубу с ухом для привязки резины вбиваете молотком под 45 градусов от старта и пробуете натяжку на запуск 7-10 кг на равнине с посадкой. Одновременно тримируете. Как только тримирование даст прямолинейный старт, переходите на обрыв или на гору… делов то. Тяжелый планер не даст Вам перевернуть его быстро, он очень инертный, успеете в любом случае его поправить.
Если оттримируете прямолинейный старт на равнине, то с горы он никогда вниз не полетит потому как сами знаете направление встречного ветра слегка снизу вверх. Так что действуйте… в авиации главное не бздеть!😃)
В Архангельске с крутого обрыва на реку пускали планера 3,5 м… слегонца побаивались… но только до первого запуска, последующие шли на ура. Скажу Вам что важней старта предусмотреть возможность посадки… должен быть свободный длинный подлёт… и тормоза максимальные (закрылки 90)… и кайф придёт!!!