Реставрация планера 1 – выбор и расчет ХО
осталось узнать как моделиста звать
Не уверен, что это возможно, но спрошу.
Накопал в сети сайт Алексея Надашкевича. Это он? Насколько я понял, у меня Astra F3J (хотя у меня размах ровно 3 м, а у Алексея на сайте 3200 мм). Ищу возможность связаться с Алексеем (найти чертеж модели в сети не удалось). Не откажет в просьбе, надеюсь.
Уточненная ссылка на сайт Надашкевича.
Говорили мы с ним по повoду планера: скорее всего, это Астра F3J (в самом низу на странице). Правда, у Алексея размах 3.200 мм, у меня он 3.000 мм: похоже, так и было задумано, потому что между крыльями стоил карбоновый лонжерон, крепление крыльев тоже вроде подогнано под фюзеляж. Можно так оставить?
Ещё остаётся вопрос, под каким углом устанавливать оконцовки на концах крыльев. Чертежей у Алексея, к сожалению, нет - все по по памяти.
Мы с ним ещё говорил по поводу ХО (или ГО): Алексей советует классическое T-образное, хотя изначально у планера V-образное.
Как давно это было)))
.
Удачи в постройке и последующих полётах!!
Удачи в постройке и последующих полётах!
Спасибо. По словам Алексея проекту лет 20.
Но без вас не получится. Расчеты, изыскания и доводку буду выкладывать здесь (задача-минимум - расчитать ГО). За любые замечания и “помидоры” по делу буду благодарен.
Да, вот ещё что (Алексей сейчас на соревнованиях, ответить не может): в переписке с ним Алексей упомянул вот что (цитирую):
«От V хвоста я отказался… В крайнем случае, если уж очень хочется, можно использовать идею Володи Гаврилки и его Графитов. Там круглые штыри вклеены насквозь через балку, но со смещением на их диаметр, получается накрест. На них потом надеваются половинки стабилизатора. … . Но без правильной оснастки не сделать точно, надо выдержать углы и прочее. Да и в половинках стабилизатора лонжероны тоже со смещением. В матричном варианте выполнимо, в наборном - спорно.»
Что за идея Володи Гаврилко (это Vladimir’s model?)? Что такое «лонжероны со смещением»? Поясните пож. на пальцах.
Со смещением это так:
Только в этом варианте штырьки вклеены в стаб.
Можно штырьки вклеить в балку.
Можно штырьки вклеить в балку.
А, понял. О-о-ой…
Не-е-е, тогда лучше классическое Т-образное оперение. И Алексей об этом писал:
“От V хвоста я отказался потом категорически и навсегда, чего и Вам советую. Аэродинамические преимущества очень и очень призрачные. Только при правильной компоновке можно получить те 2% снижения сопротивления (если они важны!) В остальных случаях, что чаще всего, это только геморрой и ноль выигрыша. В крайнем случае, если уж очень хочется, можно использовать…В матричном варианте выполнимо, в наборном - спорно.”
rcopen.com/files/445708de9970730077178e23
rcopen.com/files/4458bb32997073007709cc17
Так так ваша смекалка по поводу полётов на горе подтвердилась ,
там был класс 3 метра поэтому ушки были сняты
там был класс 3 метра поэтому ушки были сняты
У меня три метра с оконцовками получилось. 😃
В принципе, я могу довести до 3.200 мм за счет центроплана - но надо ли? Там и так конструкция крыльев такая жесткая - лес можно рубить 😃 .
ушки если не ошибаюсь длиной 25 см каждое с ними планер летал более устойчиво
ушки если не ошибаюсь длиной 25 см каждое с ними планер летал более устойчиво
А под каким углом их устанавливать (по отношению к ложенрону крыла)?
А под каким углом их устанавливать (по отношению к ложенрону крыла)?
20…25 , есть любители считать как то оставим это для них