Продолжение композитной "эпопеи".

самоделкин

Дождался серворамок. Сделал ещё на половинки центроплана и вклеил их. Подготовил кабанчики. В понедельник буду вклеивать в центроплан. К концу недели крыло будет готово. Соберу птичку и буду смотреть как с центровкой дела. Потом настройка.

самоделкин

Вклеил кабанчики на все части крыла. Завтра сделаю тяги на ушные сервы и буду настраивать.

самоделкин

С утра сделал тяги. Подключил шлейф с определением по порядку проводов (каналов). Выставил в ноль всё сервы,подогнал по длине тяги. Настроил чуток. Сделал сервокрышки. После “подпёр” всё тяги в районе качалки ,чтобы они не выскакивали из отверстия качалки. Не могу ссылку на альбом скинуть ищите в посте #380 на 10 странице.

самоделкин

Сегодня сделал балансировочный столик. Завтра соберу птичку и буду центровку ловить. Ещё весы взял,чтобы полётный вес узнать. Так же буду чехлы делать и ящик для хранения и транспортировки.

самоделкин

Собрал,отцентровал,взвесил… Полётный пока 1840 грамм. Ещё грамм 10 добавят площадки под аккумулятор и приёмник, а так же пара винтиков крепежа балки к фюзику. Можно стараться сделать ещё легче экономя вес на акуме ,лонжероне и ещё чём нибудь. Если бы были “свободные” денежные средства, прикупил бы хотя бы карбончика “шашечку”. Про спред вообще молчу… Можно ещё грамм 200-300 сэкономить. Сервы в крыле простецкие,на фото в альбоме видно. Сейчас хвост поставил от убиенного “Снежка” , а он тяжёлый ,аж 100 грамм веса. Но аккум не в самый нос пришлось пихать.

9 days later
самоделкин

Сделал чехлы на части крыла,хвост и фюзик. Склеил ящик из сотового поликарбоната. Осталось купить ленту репейник на чехлы и петли на ящик.

karmann
самоделкин:

Сделал чехлы на части крыла,хвост и фюзик. Склеил ящик из сотового поликарбоната

Андрей, а из чего чехлы сделаны? И можно фото ящика посмотреть?

самоделкин

Чехлы из вспененной подложки 3 мм из Леруа. Края утюгом "свариваются замечательно. Фото ящика только в понедельник смогу скинуть или в альбоме Мохито посмотрите. Он такой же.

karmann
самоделкин:

Чехлы из вспененной подложки 3 мм из Леруа

Дело в том, что много лет так чехлы клеил, и на много планеров. Тут решил на фюз чехольчик сделать, купил подложку 3 мм, а она не клеится утюгом(( Совсем.
Купил в другом магазине, та же история… Края подложки после утюга расходятся, и всё, не склеиваются.
Поеду в Леруа.

самоделкин

Фотки ящика и другие фотки скинул в альбом. Сделал “замки” на клапана чехлов из купленной ленты репейника. Поставил петли на крышку ящика и замочек. Ссылка на все альбомы в посте # 261 на 7 странице.

7 days later
самоделкин

Птичка к полёту готова. Жду когда погода установится и склон подсохнет,чтобы можно было подняться без проблем. Отформовал ещё один фюзик по просьбе одного замечательного моделиста из предоставленного им кевлара. Вес вышел с фонарём 140 гр.

23 days later
v-romashin921
karmann:

Дело в том, что много лет так чехлы клеил, и на много планеров. Тут решил на фюз чехольчик сделать, купил подложку 3 мм, а она не клеится утюгом(( Совсем.
Купил в другом магазине, та же история… Края подложки после утюга расходятся, и всё, не склеиваются.
Поеду в Леруа.

А скотч не работает?

karmann

Ну это длинная история)))
Началось всё со степлера. Потом клеил скотчем. Потом на Момент перешёл…
Как то заметил, что и без Момента склеивается😁 Много лет великолепно клеил чехлы просто утюжком. И тут на тебе, вспененный утеплитель видно поменяли(((

tauber

Извращения)
В погоне за весом и скоростью- новый подвес. С камерой и сервой поворотки - 29г)
Ширина 2, 1см.



Мало что видно, прошу прощения, оператору 13лет.
Повторю, что мучу планер с камерой в пузе и АП на борту. Профиль -в данном случае-NH 354mod 7,5% Испытания прошли нормально, довольно резво идет без мотора против ветра.
Приятно удивлен мотором леопард. У меня 1400кв -140гр. При цене в 44евро --очень хорошее качество. С 4s и пропом 9,5/7 под 2500тяга(50а) С этим сетапом и батареей в 4500ма полетный вес вышел 1550гр. Вполне себе мотор для бюджетного варианта.

самоделкин

а я никак облетать не могу.Погода не даёт-ветер задувает.1 мая поднимался на самый верх склона послоперил часок пока ветер направление не поменял.В процессе сломал кабанчик РН,посадил,закрепил РН скотчем чтобы не болтался и продолжил. Пока на работе ремонтировал старенький катерок,а то в крайний раз ему после замены движков ,вал порвало.

самоделкин

Сегодня после работы быстро зарядил аккум ,собрал планерок и полез на склон облётывать. Ветер всё задувает, но тут вроде притих,ну я и решился. Сил ждать погоды уже не осталось. Дуло вдоль склона 3-5 м сек. Прикрутил крыло,проверил и в полёт. Взлетел метров на 50 и стал проверять как себя ведёт в планировании. Пришлось тримером вниз давить,а то кабрирование пошло. После полетал минут 15 даже чуток в динаме повисел пока ветер со склона не стал дуть и пошёл полный " нисходняк" . Летал до отсечки. Раза 4 садил планер и делал более точные настройки . Пока не понятно и нужно более точно расходы выставлять. Погода рано или поздно наладится и буду раскрывать потенциал птенца.

15 days later
tauber

Приветствую, сообщество.
Мои “извращения” готовы к испытанию)
Ужал все, что можно, ради аэродинамика, облегчил, что можно, сделал крепким-все карбон)
Цель - скорость, разогнать до предела. Сделал закрылки, ибо без них предыдущий вариант было сложно сажать, слишком высока скорость.


Подвес получился до того узким и маленьким, что позволяет, в принципе, делать фюз ещё уже - стандартным, мой сейчас в диаметре 7,5см. Продиктовано размерами автопилот АП fy-41ap. Однако современные АП, коптерные, в три раза меньше, и видеопередатчики тоже.
От крепления крыла на липучках пока не отказался, предстоят ещё испытания, а болты, при авар. посадках вырвет с корнем. У меня же задняя кромка - заточенная под нож, просто перерезает липучку)) Да и установка проще на поле. А нагрузки пока держит. Около 200 уже летал. Не эстетично, понимаю, и фюз не лакированный. Но моё поле это голая земля, песок и лужи - - туда и плюхаюсь брюхом)) Карбон все стерпит.

egunak95

На тему установки полётного контроллера по почину Степана Таубер моя подготовка планера:
Планер F3B был собран 25 лет назад, каждый год совершал пару-тройку раз полёты под настроение хозяина, чтоб не таскать лебёдку был установлен ДВС 6,5 см3, год назад переделал в электро. Основные характеристики размах 2700 мм, площадь 67 дм2, масса взлётная в электро версии с аккумулятором 5000 мАч 3240 г, нагрузка на крыло 48 г/дм2. Конструкция: фюзеляж карбоновый, крыло наборное обшито бальзовым шпоном со стеклотканью покрыто краской, крылья усилены двумя карбоновыми трубками, соединения крыльев стальная трубка от спортивных лыжных палок. Сейчас установлен полётный контроллер Matek 765WING, телеметрия и передатчик видео.

Автономная функция Soaring в ArduPilot позволяет планеру автоматически

реагировать на восходящие воздушные потоки, чтобы набрать высоту

с минимальным использованием двигателя и обеспечить продолжительный полёт. Описание этой функции здесь: ardupilot.org/plane/docs/soaring.html

Первая часть обзора

Вторая часть обзора