Продолжение композитной "эпопеи".
Конечно, без сэндвича проще. Но сложнее для не опытного получить нужный вес. Да и дороже, ибо тонкий карбон - для слоев, лучше и легче , чем один 160, - дороже в 3 раза, а вероятность брака пока высокая…
Я попробовал на пур уложить сердечник, посмотрю, что выдет. Ошкурил, промазал кистью матрицу фанатично, сердечник перфорировал, тоже слека клем прошел, в углы кашки немного с пенопылью, водички чутка, пленку с дырками, салфетки, вакуум. Но как он лег в матрицу! Аж присосался к ней – ибо ПУР. А пур у меня славный, жидкий , долгий – 20-30минут рабочего времени. Я им бальзу карбоном ламинировал для декора, клей карбон пропитал!
Вес фюза --75мм , 8/8мм 130грам. Против 200 без сендвича.
Не очень понятно. Мидель 75х75, квадрат, с закруглением по кромкам. Диаметр закругления какой? Длина носовой части какая? 8/8мм-это что? Хвостовая балка каких размеров? Общая длина фюзеляжа какая? Размах какой? Фото есть?
75см это длинна плюс 60 балка. 8/8 см квадрат с закругленными краями.
Напонитель на пур приклеился хорошо, отрывается вместе с пеной. Не технологично. Уложить ламинат, вакуум. Приклеить наполнитель , вакуум. Уложить внутренний слой, вакуум. 3 дня. Хотя если пену не перфорировать, и не допускать выход ПУ клея , то можно совместить два последних действа.
А вообще эксперимент был ради эксперимента. Если очень сложная форма, очень нежная ткань внешнего слоя – типа 160 карбон твил, где на сырую наполнитель может сдвинуть нити у ткани…
Вывод.
Технология имеет право на жизнь. Хочу попробовать обжать внешний слой с помощью пуансона, все ступеньки и углы, дабы минимум кашы, дабы сохранить рисунок карбона – кашка, даже крашенная в черный, портит эстетику. А потом уже на ПУР уложить наполнитель.
Следующий ламинат попробую 25 стекло, 80 карбон, 3мм пена, 25 стекло.
Только непонятно для чего ПУР?
Технология:
1 - краска, грунт,
2 - наружные слои ламината,
3 - сердечник,
4 - внутренний слой,
5 - вакуум.
Все это делается за один раз. Никакого дополнительного клея, кроме смолы в ламинате.
Идея эксперимента в том, что наполнитель толстый, и не ложится на ступееьки и в углы, а пур как бы расширяясь заполняет пустоты.
Я с пневмонией лечусь дома. Сегодня ездили с женой детей одевать. Рядом был рекламный магаз. Зашёл купил на пробу клеепереносящую ленту,которую описывали выше. Как выйду на работу буду испытывать.
будет полезно, я думаю
Спасибо вам, Андрей, занимательно.
Зашёл купил на пробу клеепереносящую ленту,которую описывали выше. Как выйду на работу буду испытывать.
А сфоткай внешний вид упаковки, у себя в магазинах поищу.
Зашёл купил на пробу клеепереносящую ленту,которую описывали выше. Как выйду на работу буду испытывать.
Осторожнее с ней, я на нее владыш для фонаря в матрицу приклеил, отодрал толькл вместе с гелькоутом. Матрице хана. Смола, кстати, клей растворяет.
А сфоткай внешний вид упаковки, у себя в магазинах поищу.
Упаковки как таковой нет ,просто рулончик
Упаковки как таковой нет ,просто рулончик
В каких магазинах искать?
В магазинах торгующих рекламными материалами. Я брал в Зеноне.
Вышел с понедельника на работу. Успел обрезать и обработать законцовки на ушах,вырезать лонжероны ,один собрать и вклеить в левое ухо. Приехали новые акумы на Финиста. Взял два 3S 2200 95С. Буду подключать последовательно. Намотал ещё одну хвостовую балку.
Собрал и вклеил второй лонжерон в ухо. Делаю без чулка,только обматываю кевларовой или СВМ нитью. После просверливаю отверстия под пеналы через " кондуктор".Так же вклеил пеналы на один стык ухо- центроплан. Вклеиваю на стапеле под нужным углом.
Проплавил каналы под проводку в половинках центроплана. Прорезь потом пролил ПВА клеем. Сейчас начал шпаклевать. После взвешу все части и узнаю сколько шпакля веса добавила.
Зашпаклевал и просушил части крыла. После взвесил.Весу прибавилось 35 грамм. Сделал “закладные” для крепления крыла к пилону. В этот раз хочу попробовать два винта на стыке половинок центроплана вместо четырёх.
Приветствую, Андрей, и остальных, кто строит.
Вопрос по креплению крыла. Хочется реализовать быстросьемное, с минимум болтов. Мысли такие: передняя кромка штырьками входит в фюз непосредственно(долно быть какое то место для этого заранее заформовано или еще что) , и пару болтов по задней кромке – лучше, желательно, об этом и мысли – клипсы. Воткнул-выткнул:)
Кто делал или видел готовые решения?
У америкосов видел видео беспилотника 2м размах – на клипсах все. И отлетает при падении, что важно)
Но как там устроено они не показали. Написал письмо в фирму Martin Lockheed , пока без ответа…)
Сажаете консоли на штыри, проходящие через фюзеляж и фиксируете скотчем, даже без винтов. Можно сложнее: лонжерон выходит из крыла на длину 40 - 50 мм и ставится в гнездо в фюзеляже. Как пример, лонжерон заканчивающийся прочной трубкой устанавливается в специально расточенный элемент, установленный в фюзеляже. Расточкой получаем нужный поперечный угол. Наверно и без расточки можно что либо придумать (например, выклеить из стеклопластика).Надеюсь, можно понять смысл из оставшихся у меня некоторых деталей данного крепления крыла.
Если центроплан состоит из двух половин стыкуемых на фюзеляже или пилоне, то я применяю два варианта.
- Соединительный силовой штырь проходящий из кармана в одной консоли, далее через пилон, далее в карман второй консоли. Штырь имеет поперечное V.
Консоли фиксируются к пилону изолентой (на легких, термальных, планерах) или винтом с барашком - на больших полукопиях. - Применяется на полноразмерных планерах.
Вариант - более сложный: это когда соединительный штырь - являтся продолжением лонжерона консоли, от проходит через фюзеляж и входит в неглубокое гнездо противороложной косоли. Имеет поперечное V.
Здесь очень важный момент - что обязательно должен входить в противоположную консоль, хотябы на 15-20 мм.
Получается, что в фюзеляже рядом расположены “полуштыри” правой и левой консолей и достаточно просто сжать их между собой винтом.
Коллеги, кто подскажет по майларам, заднюю часть тоже «брить» нужно? Не могу понять как там кромку острую получить… Переднюю понятно, обрил и все получилось, а задняя кромка непроклей на острие. Майлар 0,4 мм , вырезается с запасом по заду, на см примерно, верно? В чем может быть дело? Ваккум был 0,8.
Ничего брить не нужно. У вас что скоростной аппарат будет? Я просто формую части крыла с запасом 3-5 мм потом отпиливаю заднюю кромку алмазным диском на дремеле. Толщина выходит задней кромки 0,4-0,5 мм. И при закладке заднюю кромку прохожу кисточкой со смолой и кладу прядь углеровинга 12К.
На работе предновогодняя запарка с заказами. Стол почти всегда занят и времени не хватает продолжать подготавливать части крыла к ламинации. Успел только наклеить 3М скотч на кевлар и нарезать полосок на петли. Так как это клеепереносящая лента,то у него клеевой слой получается снаружи. Пришлось перемотать чтобы клеевая получилась как на обычном скотче. Делал ещё один фюзик,да не получилось… Шарик сдулся когда смола ещё не схватилась и получился непродавленный “набор” . Давил 4 АТМ смолу почти всю выдавило. Стеклоткань перед закладкой 83 гр. было.Изделие 135 гр. получилось. Думаю если из угля заформовать ,чуть больше 100 грамм должно получится. Нужно было с утра формовать,а я после работы в прошлую пятницу решил заложить пока стол освободился. 3 часа подождал ,всё нормально давилось,ну я домой и уехал. В понедельник обнаружил подарочек. Сегодня покрасил матрицу,может удастся до НГ фюзик сделать. Ещё перемотал мотор который SK3 Gliderdrive 3,5 960KV. Там 14 витков 0,25 мм проводом в пять жил было,решил намотать 12 витков проводом 0,4 мм в две жилы. Сечение поболе получится и оборотов прибавит . Попробовал на стенде на 4S винт 12*6 тяга 2,3 кг.,45 А под нагрузкой.
Спасибо за освещение постройки. Редкие теперь на форуме дела…
Я попробовал лобик из ровинга, как на видео дядьки, вышло просто отлично! Обточилось идеально. И красиво -ровный кантик. Играет роль усиления вместе с лонжероном. Лонжерон на стабилизатор также делал, на скоч, в виде полутавра- стенка и полка(с низу, для естетики, чтоб не видно) Половинки после пропитки смолой стянул мини кусочквми 25ки на скоче. В итоге вес стаба 55см вышел 30гр при очень достойной жесткости.
Сегодня пришёл на работу на улице -42 ,в мастерской +15. Включил тепловую пушку и ,пока прогревалось, подготовил всё для закладки нового фюзика. После чуть более часа сама закладка и сейчас лежит давится 3,5 АТМ. Хожу контролирую по манометру состояние. Если что случится в течении дня ,то буду исправлять.
Простите ,а +15 не слишком ли холодно для смолы?